Конспект НОД "МОЙДОДЫР"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пастухова Оксана Алексеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_moydodyra.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

День Мойдодыра

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Собинского района

детский сад №4 «Колосок» п.Ставрово


 


 


 


 


 


 


 

«ДЕНЬ МОЙДОДЫРА»

(валеологический праздник для детей старшего дошкольного возраста)


 


 


 


 


 


 


 

Разработали:

Крюкова О.В. – руководитель по физвоспитанию МДОУ детский сад №4 «Колосок»

Филимонова М.А. – старший воспитатель МДОУ детский сад №4 «Колосок»


 


 


 


 


 


 


 

Цель: создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соотнести знания ребенка о культуре тела с реальными его действиями по уходу за собой, усилить личностное отношение к культуре тела и души.


 

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми о культурно-гигиенических навыках.
  2. Приглашение родителей на день здоровья.
  3. Нарисовать изображение Мойдодыра, приготовить атрибуты к празднику.
  4. Беседы с детьми о прошедшем Дне Айболита, вспомнить его советы.


 

Ход праздника:


 

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Мы продолжаем путешествие по стране «Будь здоров!».

Мы с вами уже многое знаем, что нужно делать, чтобы быть веселым, счастливым, здоровым, как заботиться о своем здоровье.

Давайте поиграем в «Интервью». Я буду журналистом, а вы будете отвечать на мои вопросы. Хотите?

- Что надо делать, чтобы быть здоровым?

(соблюдать чистоту, закаляться, делать зарядку, весело жить, смеяться, заниматься спортом, побольше гулять, тщательно и часто мыть руки, одеваться по погоде, кушать овощи и фрукты)


 

- Что не надо делать, чтобы быть здоровым? (лениться, мало двигаться, есть много сладкого, ходить без шапки в холодную погоду, грустить, унывать, сосать сосульки, простужаться)


 

(Входит девочка неопрятная, чумазая. Дети подготовительной группы показывают сценку).

  1. Ах, ты , девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях – дорожки?

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

  1. Ах, ты , девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка: Я на солнышке лежала

Носик кверху держала,

Вот он и загорел!

  1. Ах, ты девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала.

Не девочка, а зебра,

Ноги, как у негра.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели!

  1. Ой, ли, так ли дело,

Так ли дело было?


 

Ведущий: Ребята, вы догадались,в чем тут дело? ( ответы детей)


 

- Давайте расскажем девочке чумазой, как надо ухаживать за собой, чтобы почувствовать себя хорошо, уверенно, чтобы нравиться людям, быть приятной для всех.

( нужно умыться, привести себя в порядок, почистить зубы, сделать зарядку, расчесаться, растереться прохладным полотенцем, убрать постель)


 

Ведущий: Верно, ребята! Все живые существа, не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Кто может об этом рассказать?


 

Дети: кошки умываются и долго-долго себя облизывают, собаки потягиваются, цыплята чистят перышки и «моются» песком, утки ныряют, купаются, клювом перышки перебирают. Дети выполняют движения имитирующие эти действия.


 

Ведущий: Послушайте загадки внимательно и постарайтесь их отгадать.

  1. Живет на Севере,

В море купается,

И громко может он реветь,

Ныряет, плавает, рыбой питается,

А называется………..(белый медведь)

2. В клетке пестрая головка

Чистит перышки так ловко,

Что за птичка, угадай,

Это верно………..(попугай)


 

  1. Использует хобот, словно душ,

Моет спину он и уши,

Угадайте, кто же он?

Если – хобот, это………(слон)

  1. Пушка лапой уши мыла,

На скамейке у окошка.

Пушка моется без мыла,

Потому что Пушка - ……….(кошка)


 

Ведущий: Ребята, давайте вымоем девочку чумазую. А поможет нам

Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник и

Мочалок Командир.


 

(Дети идут по залу за ведущим «змейкой», широкими шагами прыгают через лужицы, бегут семенящим шагом, прыгают с кочки на кочку)


 

Выходит Мойдодыр:

- Надо , надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам!

Стыд и срам!

Какая чумазая девочка!

Что же нам нужно, чтобы отмыть такую грязнулю?


 

Дидактическая игра «Найди, что нужно для чистоты»

(дети должны выбрать предмет, принести его и сказать, для чего он служит:

Мыло – средство для мытья рук и тела.

Зубная паста – средство для чистки зубов.

Шампунь – средство для мытья волос.

Полотенце – для вытирания лица и тела.

Мочалка – помогает мыть тело.

Ножницы – инструмент для подстригания ногтей и волос.

Расческа – предмет для ухода за волосами.

Зубная щетка – предмет для ухода за зубами.


 

Мойдодыр моет девочку чумазую и приговаривает:

Громко девочка кричала, как увидела мочало, царапалась, как кошка:


 

Девочка: Не трогайте ладошки,

Они не будут белые,

Они же загорелые!

Мойдодыр: А ладошки – то отмылись!

И носик тоже отмылся,

И ножки отмылись!

Мойдодыр: Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая!


 

Мойдодыр : Отгадайте загадку: Частая, зубастая. Берегись, голова вихрастая!

Правильно, это расческа. Давайте причешем растрепанную девочку ( причесывает).


 

- Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил.


 

Все дети исполняют «Танец утят»


 

Мойдодыр : А теперь вы все понарошку, покажите мне, как вы чистите зубы. (Дети изображают)


 

- А теперь проведем опыт. Пусть эта расческа будет у нас рядом зубов, а кусочки ваты между зубами – это кусочки пищи, застрявшие в зубах.

А теперь я возьму зубную щетку и попробую «почистить» эти зубы так, как вы показывали: слева -направо и справа- налево. Ну как? Что получилось? (почти вся пища осталась в зубах)


 

- А теперь проведем щеткой вверх – вниз, вверх- вниз. Что видите?


 

- Теперь вы поняли, как надо правильно чистить зубы? Не только из стороны в сторону, но нужно водить зубной щеткой еще и сверху –вниз, 2 – 3 минуты 2 раза в день – утром и вечером.


 

- Ребята, скажите, зачем же нужно следить за чистотой своего тела, чистить зубы?

(чтобы смыть грязь, чтобы лицо было свежее, чтобы приятно пахнуть, быть чистым, красивым, чтобы смыть микробов с тела, не болеть)


 

- А что будет, если этого не делать?


 

- Вот сейчас об этом вам расскажет Сережа М.

(ребенок читает стихотворение М.Котина)

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,


 

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут!


 

Мойдодыр: Ребята, вставайте все в круг , мы с вами поиграем «Когда нужно мыть руки с мылом?» ( дети ловят мяч и отвечают)

- Когда приходишь домой из детского сада, с прогулки, из магазина, из поликлиники

- Руки нужно мыть перед едой и после еды

- Когда поиграли с кошкой или собакой, другими животными

- После туалета

- Почаще стричь ногти

- Мыть ноги перед сном

- Чистить одежду и обувь


 

Мойдодыр прощается и предлагает детям хором прочитать стихотворение К.И.Чуковского:


 

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым, трубочистам,

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое!

И зубной порошок!

И густой гребешок!


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....