Главные вкладки

    Конспект НОД "МОЙДОДЫР"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Пастухова Оксана Алексеевна

    Конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_moydodyra.docx21.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    День Мойдодыра

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Собинского района

    детский сад №4 «Колосок» п.Ставрово


     


     


     


     


     


     


     

    «ДЕНЬ МОЙДОДЫРА»

    (валеологический праздник для детей старшего дошкольного возраста)


     


     


     


     


     


     


     

    Разработали:

    Крюкова О.В. – руководитель по физвоспитанию МДОУ детский сад №4 «Колосок»

    Филимонова М.А. – старший воспитатель МДОУ детский сад №4 «Колосок»


     


     


     


     


     


     


     

    Цель: создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соотнести знания ребенка о культуре тела с реальными его действиями по уходу за собой, усилить личностное отношение к культуре тела и души.


     

    Предварительная работа:

    1. Беседы с детьми о культурно-гигиенических навыках.
    2. Приглашение родителей на день здоровья.
    3. Нарисовать изображение Мойдодыра, приготовить атрибуты к празднику.
    4. Беседы с детьми о прошедшем Дне Айболита, вспомнить его советы.


     

    Ход праздника:


     

    Ведущий: Здравствуйте, ребята!

    Мы продолжаем путешествие по стране «Будь здоров!».

    Мы с вами уже многое знаем, что нужно делать, чтобы быть веселым, счастливым, здоровым, как заботиться о своем здоровье.

    Давайте поиграем в «Интервью». Я буду журналистом, а вы будете отвечать на мои вопросы. Хотите?

    - Что надо делать, чтобы быть здоровым?

    (соблюдать чистоту, закаляться, делать зарядку, весело жить, смеяться, заниматься спортом, побольше гулять, тщательно и часто мыть руки, одеваться по погоде, кушать овощи и фрукты)


     

    - Что не надо делать, чтобы быть здоровым? (лениться, мало двигаться, есть много сладкого, ходить без шапки в холодную погоду, грустить, унывать, сосать сосульки, простужаться)


     

    (Входит девочка неопрятная, чумазая. Дети подготовительной группы показывают сценку).

    1. Ах, ты , девочка чумазая,

    Где ты руки так измазала?

    Черные ладошки,

    На локтях – дорожки?

    Девочка: Я на солнышке лежала,

    Руки кверху держала,

    Вот они и загорели.

    1. Ах, ты , девочка чумазая,

    Где ты носик так измазала?

    Кончик носа черный,

    Будто закопченный.

    Девочка: Я на солнышке лежала

    Носик кверху держала,

    Вот он и загорел!

    1. Ах, ты девочка чумазая,

    Ноги в полосы измазала.

    Не девочка, а зебра,

    Ноги, как у негра.

    Девочка: Я на солнышке лежала,

    Пятки кверху держала,

    Вот они и загорели!

    1. Ой, ли, так ли дело,

    Так ли дело было?


     

    Ведущий: Ребята, вы догадались,в чем тут дело? ( ответы детей)


     

    - Давайте расскажем девочке чумазой, как надо ухаживать за собой, чтобы почувствовать себя хорошо, уверенно, чтобы нравиться людям, быть приятной для всех.

    ( нужно умыться, привести себя в порядок, почистить зубы, сделать зарядку, расчесаться, растереться прохладным полотенцем, убрать постель)


     

    Ведущий: Верно, ребята! Все живые существа, не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Кто может об этом рассказать?


     

    Дети: кошки умываются и долго-долго себя облизывают, собаки потягиваются, цыплята чистят перышки и «моются» песком, утки ныряют, купаются, клювом перышки перебирают. Дети выполняют движения имитирующие эти действия.


     

    Ведущий: Послушайте загадки внимательно и постарайтесь их отгадать.

    1. Живет на Севере,

    В море купается,

    И громко может он реветь,

    Ныряет, плавает, рыбой питается,

    А называется………..(белый медведь)

    2. В клетке пестрая головка

    Чистит перышки так ловко,

    Что за птичка, угадай,

    Это верно………..(попугай)


     

    1. Использует хобот, словно душ,

    Моет спину он и уши,

    Угадайте, кто же он?

    Если – хобот, это………(слон)

    1. Пушка лапой уши мыла,

    На скамейке у окошка.

    Пушка моется без мыла,

    Потому что Пушка - ……….(кошка)


     

    Ведущий: Ребята, давайте вымоем девочку чумазую. А поможет нам

    Великий Умывальник,

    Знаменитый Мойдодыр,

    Умывальников Начальник и

    Мочалок Командир.


     

    (Дети идут по залу за ведущим «змейкой», широкими шагами прыгают через лужицы, бегут семенящим шагом, прыгают с кочки на кочку)


     

    Выходит Мойдодыр:

    - Надо , надо умываться по утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам стыд и срам!

    Стыд и срам!

    Какая чумазая девочка!

    Что же нам нужно, чтобы отмыть такую грязнулю?


     

    Дидактическая игра «Найди, что нужно для чистоты»

    (дети должны выбрать предмет, принести его и сказать, для чего он служит:

    Мыло – средство для мытья рук и тела.

    Зубная паста – средство для чистки зубов.

    Шампунь – средство для мытья волос.

    Полотенце – для вытирания лица и тела.

    Мочалка – помогает мыть тело.

    Ножницы – инструмент для подстригания ногтей и волос.

    Расческа – предмет для ухода за волосами.

    Зубная щетка – предмет для ухода за зубами.


     

    Мойдодыр моет девочку чумазую и приговаривает:

    Громко девочка кричала, как увидела мочало, царапалась, как кошка:


     

    Девочка: Не трогайте ладошки,

    Они не будут белые,

    Они же загорелые!

    Мойдодыр: А ладошки – то отмылись!

    И носик тоже отмылся,

    И ножки отмылись!

    Мойдодыр: Вот теперь ты белая,

    Совсем не загорелая!


     

    Мойдодыр : Отгадайте загадку: Частая, зубастая. Берегись, голова вихрастая!

    Правильно, это расческа. Давайте причешем растрепанную девочку ( причесывает).


     

    - Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я,

    Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил.


     

    Все дети исполняют «Танец утят»


     

    Мойдодыр : А теперь вы все понарошку, покажите мне, как вы чистите зубы. (Дети изображают)


     

    - А теперь проведем опыт. Пусть эта расческа будет у нас рядом зубов, а кусочки ваты между зубами – это кусочки пищи, застрявшие в зубах.

    А теперь я возьму зубную щетку и попробую «почистить» эти зубы так, как вы показывали: слева -направо и справа- налево. Ну как? Что получилось? (почти вся пища осталась в зубах)


     

    - А теперь проведем щеткой вверх – вниз, вверх- вниз. Что видите?


     

    - Теперь вы поняли, как надо правильно чистить зубы? Не только из стороны в сторону, но нужно водить зубной щеткой еще и сверху –вниз, 2 – 3 минуты 2 раза в день – утром и вечером.


     

    - Ребята, скажите, зачем же нужно следить за чистотой своего тела, чистить зубы?

    (чтобы смыть грязь, чтобы лицо было свежее, чтобы приятно пахнуть, быть чистым, красивым, чтобы смыть микробов с тела, не болеть)


     

    - А что будет, если этого не делать?


     

    - Вот сейчас об этом вам расскажет Сережа М.

    (ребенок читает стихотворение М.Котина)

    Кто зубы не чистит, не моется с мылом,


     

    Тот вырасти может болезненным, хилым.

    Дружат с грязнулями только грязнули,

    Которые сами в грязи утонули.

    Из них вырастают противные бяки,

    За ними гоняются злые собаки.

    Грязнули боятся воды и простуд,

    А иногда и вообще не растут!


     

    Мойдодыр: Ребята, вставайте все в круг , мы с вами поиграем «Когда нужно мыть руки с мылом?» ( дети ловят мяч и отвечают)

    - Когда приходишь домой из детского сада, с прогулки, из магазина, из поликлиники

    - Руки нужно мыть перед едой и после еды

    - Когда поиграли с кошкой или собакой, другими животными

    - После туалета

    - Почаще стричь ногти

    - Мыть ноги перед сном

    - Чистить одежду и обувь


     

    Мойдодыр прощается и предлагает детям хором прочитать стихотворение К.И.Чуковского:


     

    - Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

    А нечистым, трубочистам,

    Стыд и срам!

    Стыд и срам!

    Да здравствует мыло душистое!

    И полотенце пушистое!

    И зубной порошок!

    И густой гребешок!


     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...