Главные вкладки

    «Поможем Незнайке отыскать секреты здоровья»
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Пименова Светлана Адольфовна

    Квест – игра  в группе дошкольного возраста (5-7 лет)  по формированию здорового образа жизни

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_po_zozh_-pomozhe_neznayke.docx18.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:

    пропаганда здорового образа жизни.

    Задачи:

    Воспитывать в детях стремление  заботиться о своём здоровье с детства, закреплять культурно - гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах.

    Ход игры:

    Воспитатель: - Сегодня в детский сад пришло странное письмо, пишет его доктор Пилюлькин из страны Незнайки и его друзей. Незнайка растерял все секреты здоровья и теперь все жители заболели. Он просит нас помочь им и отыскать эти секреты. Поможете?

    - Чтобы найти секреты, мы должны пройти  по станциям  и  выполнить множество трудных заданий, справитесь?

    - За каждое правильно выполненное задание, мы будем получать по одному секрету и должны собрать все секреты в волшебный  ЦВЕТОК – ЗДОРОВЬЯ

    и отправить в страну Незнайки

    ( дети под музыку отправляются в путешествие)

    1. Станция гигиеническая   (дети должны отобрать и потом объяснить только те картинки,  на которых изображено то, что необходимо делать по утрам для личной гигиены)  - умываемся, чистим зубы, пользуемся мылом, насухо вытираемся чистым полотенцем

    - А теперь отгадайте мои загадки.

    Гладкое, душистое, моет чисто

    Нужно, чтоб у каждого было (мыло)

    Хожу, брожу не по лесам,

    А по усам и волосам

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей (расчёска)

    Костяная спинка, жёсткая щетинка,

    С пастой мятной дружит

    И усердно служит (зубная щётка)

    Без неё мы никуда

    « ни туда и не сюда»

    Всем для жизни нам нужна

    Очень чистая (вода)

    Что за дождь без облаков

    Целый день идти готов

    Только повернул кран я

    Хлынул ливень на меня (душ)

    Глаза я крепко закрываю

    И в голову его втираю

    А потом водой смываю

    Это средство для волос

    Может даже быть без слёз (шампунь)

    (Отгадав, все загадки, детям вручается 2 лепесточка с секретами»Умываться по утрам», «Чистить зубы»)

    2. Станция Здоровье                 

    - Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

    « Разрешается – запрещается».  Я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будите отвечать, если можно это делать то ответ «да», если нельзя, то ответ «нет».

    Чистить зубы по утрам

    Грызть ногти

    Ковырять в носу

    Мыть волосы

    Пить грязную воду

    Пользоваться носовым платком

    Ходить в грязной одежде

    Принимать душ

    Мыть руки

    Расчёсывать волосы

    Есть грязными руками

    -  Ребята, а скажите когда нужно мыть руки (ответы детей), а для чего мы их моем?

    А теперь давайте поиграем в игру: «Выберите те вещи, которые помогают нам ухаживать за кожей и за собой».

    (На столе разложены мыло, шампунь мочалка, игрушки, книги и т. д.

    Дети по очереди называют нужные предметы, которые нужны для ухода за собой.

    Выполнив, все задания детям вручается 3 лепесток(Отказаться от вредных привычек».)

    3. Станция витаминная                   

    - Скажите, а что такое витамины? (ответы детей)

    Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устаёт. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Давайте поиграем в игру и проверим ваши знания о витаминах.

    (Дети делятся на две команды, из предложенных предметов отбирают продукты, в которых содержаться витамины, затем объясняют какие витамины содержатся в том или ином продукте)

    - Молодцы! А теперь отгадайте мои загадки.

    Сто одёжек и все без застёжек (капуста)

    Я длинный и зелёный, вкусен и солёный

    Вкусен и сырой, кто же я такой (огурец)

    Прежде чем его мы съели

    Все наплакаться успели (лук)

    Это вовсе не игрушка

    Ароматная (петрушка)

    Красная девица, сидит в темнице

    А коса на улице (морковь)

    Голова на ножке, в голове горошки (горох)

    Сам алый, сахарный

    Кафтан зелёный, бархатный (арбуз)

    Я расту на ветке

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки (яблоко)

    (После правильных ответов детям вручается 4 лепесток «Употребление витаминов»)

    4 Станция Чистюли

    - А теперь ребята, мы будем лопать по одному шарику, чье имя  выпадет в записке, тот и рассказывает стихотворение о здоровье.

    1. Чтоб здоровье сохранить

    Организм свой укрепить

    Знает вся моя семья

    Должен быть режим у дня

    2. Следует, ребята: знать

    Нужно всем подольше спать

    Ну, а утром не лениться

    На зарядку становиться!

    3. Чисть зубы, умываться

    И почаще улыбаться,

    Закаляться, и тогда

    Не страшна тебе хандра.

    4. Кушать овощи и фрукты,

    Рыбу, молокопродукты –

    Вот полезная еда

    Витаминами полна!

    5. На прогулку выходи

    Свежим воздухом дыши

    Только помни при уходе

    Одевайтесь по погоде!

    6. Вот вам добрые советы

    В них запрятаны секреты

    Чтоб здоровье сохранить –

    Научись его ценить!

    - А теперь поиграем в игру  «Не пропусти спортивное слово»

    - Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и как только вы услышите слово, принадлежащее к спорту или физкультуре, вы должны подпрыгнуть вверх и хлопнуть в ладоши.

    Дом, мяч, стул, шайба, книга, обруч, клюшка, кошка, бег и т.д.

    (Выполнив все задания, дети получают последних три лепестка «Гулять на свежем воздухе»»Соблюдать режим дня» «Заниматься спортом»)

    Затем проводится эстафета «Кто быстрее передаст мяч» (дети делятся на 2 команды и передают мячи по кругу)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД

    Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...

    Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"

    Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...

    "Поможем Незнайке определить точный адрес друга"

    .закрепить четные  и не четные числа...

    НОД ОО "Физическая культура" "Поможем Незнайке стать здоровым"

    Физкультурное занятие для детей средней группы...

    Конспект занятия на тему: "Поможем Незнайке стать здоровым"

    Цели и задачи:-           закрепить знание детей о пользе витаминов, их значение дляздоровья человека;-...

    занятие " Поможем Незнайке"«Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Старшая-подготовительная группа

    Занятие  по ПДД  "Поможем Незнайке " («Безопасность»,  «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...

    конспект ООД (ФЭМП) "Поможем Незнайке укрепить здоровье"

    конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...