Конспект НОД по теме: «Путешествие Витаминки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Буйвол-Кот Мария Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие Витаминки» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие Витаминки» проводится с детьми второй младшей группы. Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_vitaminki_mladshaya_gruppa_.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к НОД

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Путешествие Витаминки» проводится с детьми второй младшей группы. Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Путешествие Витаминки»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

  •  Формирование у детей знания о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым;
  •  Сформировать у детей знания о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться;
  •  Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение, умение рассуждать;
  •  Развитие диалогической речи;
  •  Развитие слухового внимания, усидчивости;
  •  Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Использование современных образовательных технологий:

  •  Игровая технология,
  •  Здоровьесберегающая технология

Оборудование и материалы: фотографии на тему: «Мы растем здоровыми», аудиозаписи веселой музыки, ведерко, две корзинки, поднос, муляжи фруктов и овощей, муляжи вредных продуктов, игрушка Витаминка, заготовки для аппликации (шаблоны банок для консервирования, шаблоны овощей и фруктов из картона, клей ПВА, кисти для клея, салфетки).

Предварительная совместная деятельность: Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах; работа с родителями: выставка фотографий «Мы растем здоровыми». Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети встают в круг с воспитателем.

Воспитатель:

- Ребята, несмотря на холодный зимний день, давайте поделимся своим теплом с друзьями, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу! Молодцы! А теперь ребята я вас приглашаю посмотреть фотографии.

(просмотр детских фотографий)

- Посмотрите какие вы здесь веселые, бодрые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы всегда оставаться в такой форме? (ответы детей)

- Правильно, ребята, нужно делать зарядку, чистить зубы, гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты! И если человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком? (ответы детей)

- Молодцы! Ребята, а чтобы быть здоровым человеком какие надо есть продукты? Назовите, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей)

- Верно, это фрукты и овощи. А какие вы знаете вредные продукты? (ответы детей)

- Да, ребята. К таким продуктам относятся конфеты, жевательные резинки – от таких продуктов портятся зубки! А от сладких лимонадов, чипсов болят животики! Запомните, ребята, таких продуктов можно есть совсем чуть-чуть, а лучше совсем отказаться.

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и вредные».

Игра «Разложи продукты» (полезные продукты и вредные продукты).

Воспитатель выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу воспитателя они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи вредных продуктов и бросают в мусорное ведерко. Дети выполняют задание под веселую музыку.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Запомните, продукты полезны только те, в которых есть витамины.

(Стук в дверь. Появление героя – Витаминки)

Витаминка: Всем привет! Я – Витаминка! Я услышала свое имя и вот я тут как тут! Я очень рада вас всех видеть! Пришла я с подарочками – витаминками. Но сначала вы поиграите со мной в игру. Игра называется «Правильно – неправильно».

Игра «Правильно – неправильно». 

Слушайте внимательно, делайте старательно.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Не неправильный совет – вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть, для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу!                (дети хлопают)

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад!        (дети топают)

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!                        (дети топают)

- Ой, ребятки, какие вы молодцы! А вы знаете где я живу? (ответы детей)

- А давайте вспомним как мы летом трудились на даче, огороде чтобы вырастить наши витамины – фрукты и овощи!

Физкультминутка «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопаем грядки                        (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород                                (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород                                        (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо                        (приседание на корточки,

Посадили мы капусту                                обхват руками колен)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь                        (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!»                        (развести руки в стороны)

Воспитатель:

- Фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать? (ответы детей)

- А давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки»

Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки».

Выбирается один мальчик и одна девочка, которые из подноса с полезными продуктами выбирают и сортируют овощи и фрукты. Мальчик – овощи, девочка – фрукты.

Воспитатель:

- Молодцы! А вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились? Для этого их нужно законсервировать в банки. Проходите к столам, чтобы заполнить наши банки овощами и фруктами.

- Давайте мы разделимся на команды. Одна будет консервировать овощи: помидоры и огурцы, а вторая фрукты: яблоки и груши.

- Итак, приступаем к работе.

Коллективная работа – аппликация «Поможем маме заготовить овощи и фрукты).

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось (рассматривание своих работ).

Замечательные овощи и фрукты в банках у вас получились! Вы настоящие помощники у своих мамочек!

- Теперь вы знаете, какие продукты надо есть, чтобы быть здоровыми и сильными! Кушайте витамины каждый день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в прошлое счетных устройств».

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»....

Конспект НОД по теме "Путешествие в весенний лес".

Конспект мероприятия по развитию речи....

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"

Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...

Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»

Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»...