Главные вкладки

    «Путешествие Пеппи длинный чулок в страну Здоровья»
    методическая разработка (старшая группа)

    Павленко Татьяна Александровна

    Спортивное развлечение «Путешествие Пеппи длинный чулок в страну Здоровья»

    В.: Ребята, все мы знаем, что такое здоровье и как его нужно беречь. Поэтому я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья и узнать много интересного. Но для того, чтобы попасть в эту страну, нам нужно проговорить волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети повторяют за воспитателем и закрывают глаза).

    (Под музыку заходит Пеппи длинный чулок)

    Пеппи: Ой, ангина, ой скарлатина… Ой болею я, болею…

    В.: Пеппи, что с тобой приключилось?

    Пеппи: Ой болею я… плохо мне…

    В.: Чем ты заболела?

    Пеппи: Я конфеты, и печенье, а потом еще колбаски, и водичкой запила, а потом еще конфет, халвой все закусила…

    В.: Дак, как же? Так же нельзя.

    Пеппи: Ой, ой, ой, плохо, плохо. Помогите мне друзья

    В.: Ребята, как же быть? Нужно Пеппи нам помочь. Как же мы ей поможем? (Ответ детей). В скорую? А как же нам позвонить в скорую? Ребята, подскажите номер телефона скорой помощи?! (Ответ детей)

    (Ведущий импровизирует телефонный разговор по телефону с врачом скорой помощи)

    В.: Позвонила. Сообщила. Скоро будут. Выезжают.

    (Под музыку забегает доктор Айболит)

    Д.А.: Что случилось? Вот беда!

    Пеппи: Я конфеты, и печенье, а потом еще колбаски, и водичкой запила, а потом еще конфет, халвой все закусила…

    Д.А.: Вот дела! Разве это все можно совмещать? Сладкого много есть нельзя! Это скажет каждый доктор вам. А водичкой вы запили?

    Пеппи: Нет, конечно, я не знала.

    Д.А.: Ребята, когда вы принимаете пищу, нужно обязательно запевать водой, чаем или компотом. И запомните, много сладкого есть нельзя!

    Пеппи: Я больше не буду, обещаю.

    (Д.А. дает лекарства Пеппи, Пеппи становится легче)

    Пеппи: Спасибо вам Доктор Айболит, спасибо вам ребята, и вам воспитатель, за то, что спасли меня, и вызвали вовремя врача. Ой, ребята, а что вы все здесь сегодня собрались?

    В.: А у нас сегодня спортивные развлечения. Путешествие в страну Здоровья

    Пеппи: Ой, как здорово! Развлечения я люблю. Ведь всегда танцы, игры и много сладостей на них…

    В.: Чего много?

    Пеппи: Нет не сладостей, много веселья… Ой, а возьмите меня с собой в путешествие, я люблю путешествовать.

    В.: Обязательно, тебя возьмем, а еще и Доктора Айболита возьмем, мало ли что случится в нашем путешествие. Правда, ребята?

    Д.А.: Тогда в путь ребята?

    Пеппи: А перед путешествием, я вам предлагаю немного размяться. Ведь путешествие спортивное будет, а как же без разминки. Сейчас мы с вами полетим в страну Здоровья на самолете.

    (Танец игра «Самолет»)

    В.: Вот мы и оказались в волшебной стране. И наша первая станция Витаминная. Дети, какие витамины вы знаете? а для чего нужны витамины? Вся ли еда одинаково полезна? (ответы детей).

    Д.А.: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Витамин А: очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, рыбе, яйце, петрушке. Витамин В: помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, горохе, орешках. Витамин С: укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

    Пеппи: Вот бы было здорово поиграть с витаминами. Только как, не знаю…

    В.: Ребята, а давайте поиграем.

    (Эстафета «Выбери и перенеси витамины». Ребятам нужно выбрать из продуктов питания полезные, вредные оставив).

    Д.А.: Молодцы! Справились с этим заданием.

    В.: А мы отправляемся дальше, и следующая станция Загадочная.

    Объявили бой бациллам:
    Моем руки чисто с… (Мылом)

    Пятки, локти с мылом тру,

    И коленки оттираю,

    Ничего не забываю. (Мочалка)

     

    Он в кармане караулит
    Рёву, плаксу и грязнулю,
    Им утрет потоки слез,
    Не забудет и про нос. (Носовой платок)

     

    В этом светлом магазине
    Ты увидишь на витрине
    Не одежду, не продукты,
    И не книги, и не фрукты.
    Здесь микстура и таблетки,
    Здесь горчичники, пипетки. 
    Мази, капли и бальзамы
    Для тебя, для папы с мамой.
    Для здоровья человека
    Открывает дверь  - (Аптека)

     

    Волосистою головкой

    В рот она влезает ловко

    И считает зубы нам

    По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

     

    Чтобы не был хилым, вялым,
    Не лежал под одеялом,
    Не хворал и был в порядке,
    Делай каждый день… (Зарядку)

    Болеть мне некогда друзья,
    В футбол, хоккей играю я.
    И я собою очень горд,
    Что дарит мне здоровье… (Спорт)

     

    В.: Молодцы! Все знаете, давайте, продолжим наше путешествие и отправимся на следующую станцию, которая называется Спортивная.

     

    1. Эстафета «Бег пингвинов». Первый участник, зажав мяч между ног прыжками передвигается до финишной стойки, обратно бежит бегом и передает мяч следующему участнику команды.

     

    2. Эстафета «Бег на резиновых быках». Выполнение задания: задание выполняется на ортопедических мячах (с ушками). Ребенок садится на мяч, держится руками за «ушки». По команде участники прыгают на мячах до финишной стойки, оббегают ее и возвращаются, неся мяч в руках.

     

    3. Эстафета «Переправа через болото». Нужно пройти из первого обруча во второй до ориентира, перекладывая сами обручи.

     

    4. Эстафета «Работай головой». Командам необходимо пройти дистанцию, держа на голове мешочки с песком, обежать стойку и вернуться в конец колонны.

     

    5. Эстафета «Бег на лошадке». Ребенку нужно пробежать змейкой с лошадкой в руках.

     

    В.: А теперь нам пора возвращаться к нам в детский сад, а для этого нам нужно сказать волшебные слова ««Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети повторяют за воспитателем и закрывают глаза).

     

    Пеппи.: Молодцы ребята!!! Устали? Вот какой оказывается трудный путь, преодолели мы с вами, чтобы стать здоровыми. Мы узнали много интересного и полезного. А мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!

    Д.А.: Ребята, не болейте! Кушайте побольше витаминов, и не ешьте много сладостей! Всего доброго! 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Спортивное развлечение «Путешествие Пеппи длинный чулок в страну Здоровья»

    В.: Ребята, все мы знаем, что такое здоровье и как его нужно беречь. Поэтому я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья и узнать много интересного. Но для того, чтобы попасть в эту страну, нам нужно проговорить волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети повторяют за воспитателем и закрывают глаза).

    (Под музыку заходит Пеппи длинный чулок)

    Пеппи: Ой, ангина, ой скарлатина… Ой болею я, болею…

    В.: Пеппи, что с тобой приключилось?

    Пеппи: Ой болею я… плохо мне…

    В.: Чем ты заболела?

    Пеппи: Я конфеты, и печенье, а потом еще колбаски, и водичкой запила, а потом еще конфет, халвой все закусила…

    В.: Дак, как же? Так же нельзя.

    Пеппи: Ой, ой, ой, плохо, плохо. Помогите мне друзья

    В.: Ребята, как же быть? Нужно Пеппи нам помочь. Как же мы ей поможем? (Ответ детей). В скорую? А как же нам позвонить в скорую? Ребята, подскажите номер телефона скорой помощи?! (Ответ детей)

    (Ведущий импровизирует телефонный разговор по телефону с врачом скорой помощи)

    В.: Позвонила. Сообщила. Скоро будут. Выезжают.

    (Под музыку забегает доктор Айболит)

    Д.А.: Что случилось? Вот беда!

    Пеппи: Я конфеты, и печенье, а потом еще колбаски, и водичкой запила, а потом еще конфет, халвой все закусила…

    Д.А.: Вот дела! Разве это все можно совмещать? Сладкого много есть нельзя! Это скажет каждый доктор вам. А водичкой вы запили?

    Пеппи: Нет, конечно, я не знала.

    Д.А.: Ребята, когда вы принимаете пищу, нужно обязательно запевать водой, чаем или компотом. И запомните, много сладкого есть нельзя!

    Пеппи: Я больше не буду, обещаю.

    (Д.А. дает лекарства Пеппи, Пеппи становится легче)

    Пеппи: Спасибо вам Доктор Айболит, спасибо вам ребята, и вам воспитатель, за то, что спасли меня, и вызвали вовремя врача. Ой, ребята, а что вы все здесь сегодня собрались?

    В.: А у нас сегодня спортивные развлечения. Путешествие в страну Здоровья

    Пеппи: Ой, как здорово! Развлечения я люблю. Ведь всегда танцы, игры и много сладостей на них…

    В.: Чего много?

    Пеппи: Нет не сладостей, много веселья… Ой, а возьмите меня с собой в путешествие, я люблю путешествовать.

    В.: Обязательно, тебя возьмем, а еще и Доктора Айболита возьмем, мало ли что случится в нашем путешествие. Правда, ребята?

    Д.А.: Тогда в путь ребята?

    Пеппи: А перед путешествием, я вам предлагаю немного размяться. Ведь путешествие спортивное будет, а как же без разминки. Сейчас мы с вами полетим в страну Здоровья на самолете.

    (Танец игра «Самолет»)

    В.: Вот мы и оказались в волшебной стране. И наша первая станция Витаминная. Дети, какие витамины вы знаете? а для чего нужны витамины? Вся ли еда одинаково полезна? (ответы детей).

    Д.А.: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Витамин А: очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, рыбе, яйце, петрушке. Витамин В: помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, горохе, орешках. Витамин С: укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

    Пеппи: Вот бы было здорово поиграть с витаминами. Только как, не знаю…

    В.: Ребята, а давайте поиграем.

    (Эстафета «Выбери и перенеси витамины». Ребятам нужно выбрать из продуктов питания полезные, вредные оставив).

    Д.А.: Молодцы! Справились с этим заданием.

    В.: А мы отправляемся дальше, и следующая станция Загадочная.

    Объявили бой бациллам:
    Моем руки чисто с… (Мылом)

    Пятки, локти с мылом тру,

    И коленки оттираю,

    Ничего не забываю. (Мочалка)

    Он в кармане караулит
    Рёву, плаксу и грязнулю,
    Им утрет потоки слез,
    Не забудет и про нос.
    (Носовой платок)

    В этом светлом магазине
    Ты увидишь на витрине
    Не одежду, не продукты,
    И не книги, и не фрукты.
    Здесь микстура и таблетки,
    Здесь горчичники, пипетки. 
    Мази, капли и бальзамы
    Для тебя, для папы с мамой.
    Для здоровья человека
    Открывает дверь  -
    (Аптека)

    Волосистою головкой

    В рот она влезает ловко

    И считает зубы нам

    По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

    Чтобы не был хилым, вялым,
    Не лежал под одеялом,
    Не хворал и был в порядке,
    Делай каждый день… (Зарядку)

    Болеть мне некогда друзья,
    В футбол, хоккей играю я.
    И я собою очень горд,
    Что дарит мне здоровье… (Спорт)

    В.: Молодцы! Все знаете, давайте, продолжим наше путешествие и отправимся на следующую станцию, которая называется Спортивная.

    1. Эстафета «Бег пингвинов». Первый участник, зажав мяч между ног прыжками передвигается до финишной стойки, обратно бежит бегом и передает мяч следующему участнику команды.

    2. Эстафета «Бег на резиновых быках». Выполнение задания: задание выполняется на ортопедических мячах (с ушками). Ребенок садится на мяч, держится руками за «ушки». По команде участники прыгают на мячах до финишной стойки, оббегают ее и возвращаются, неся мяч в руках.

    3. Эстафета «Переправа через болото». Нужно пройти из первого обруча во второй до ориентира, перекладывая сами обручи.

    4. Эстафета «Работай головой». Командам необходимо пройти дистанцию, держа на голове мешочки с песком, обежать стойку и вернуться в конец колонны.

    5. Эстафета «Бег на лошадке». Ребенку нужно пробежать змейкой с лошадкой в руках.

    В.: А теперь нам пора возвращаться к нам в детский сад, а для этого нам нужно сказать волшебные слова ««Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети повторяют за воспитателем и закрывают глаза).

    Пеппи.: Молодцы ребята!!! Устали? Вот какой оказывается трудный путь, преодолели мы с вами, чтобы стать здоровыми. Мы узнали много интересного и полезного. А мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!

    Д.А.: Ребята, не болейте! Кушайте побольше витаминов, и не ешьте много сладостей! Всего доброго!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Пеппи длинный чулок"

    Сценарий выпускного утренника в подготовительной к школе группе "Пеппи длинный чулок"...

    Путешествие с цветиком-семицветиком в страну здоровья

    Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

    Эссе. «Герой современного детского кино. Пеппи длинный чулок»

          Кино о детях обычно имеет конкретный адресат – ребёнка, но, вместе  с тем, оно ориентировано и на взрослого зрителя.       Поэтому мне ка...

    Сценарий утренника 8-марта «Пеппи длинный чулок» (подготовительная группа)

    8-Марта день торжественный,День радости и красоты.На всей земле он дарит женщинам,Свои улыбки и цветы!...

    Конспект тематического семейного праздника для мам и бабушек. Тема: «Пеппи длинный чулок»

    8 Марта-это праздник весны и света, дань уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги....

    Пеппи-длинный чулок - утренник 8 марта, старшие группы

    Сценарий к празднику 8 мартаСтаршая группа«Пеппи в гостях у ребят» Девочки за шторкой. Мальчики выходят и под музыку говорят.1- Скоро праздник! Всё готово?...

    Вопросы для обсуждения произведения А. Линдгрен "Пеппи Длинный Чулок"

    Вопросы для обсуждения произведения А. Линдгрен "Пеппи Длинный Чулок"...