Эссе. «Герой современного детского кино. Пеппи длинный чулок»
статья по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

        Кино о детях обычно имеет конкретный адресат – ребёнка, но, вместе  с тем, оно ориентировано и на взрослого зрителя.

       Поэтому мне как воспитателю детей детского сада было очень интересно посмотреть  фильм по мотивам повести – сказки шведской писательницы Астрид Лингрен «Пеппи длинный чулок», а если точнее, то название  очень замысловатое и длинное: «Пеппилота Виктуалия Рульгандина Крисминта Эфраимсдюттер длинный чулок». Думаю, что автору хотелось подчеркнуть неординарность сюжета и креотивность  персонажей, кажется это так!

        Главная героиня фильма Пеппи- девочка лет 9, которая живет в своем удивительном мире игры, фантазии, мечты. Её мир детства богат, насыщен чувствами  и эмоциями. И он совсем не похож на мир взрослых. Но самое странное, этой девочке не хотелось взрослеть. У нее даже есть свой аргумент: «Взрослым никогда не бывает весело».

      Я, зритель по ту сторону экрана, вступаю в воображаемый диалог с этой девочкой: «О, Пеппи, ты ошибаешься! Каждый этап в жизни человека по – своему хорош и приносит свои радости. Взрослые тоже смеются! Для ребёнка  веселая занимательная игра, творчество, сладкая конфета, красивая игрушка – радость! Потому что мир детства удивительном образом сочетает  в себе человеческую мудрость и в то же время детскую непосредственность.  Мир взрослых сложнее, запутаннее, многослойнее.  Для зрелого человека важно самоутверждение в обществе, владение профессией, создание семьи, взаимоотношения с людьми и еще много разного. В своих рассуждениях я прихожу к выводу: Самое главное, чтобы ребёнок и взрослый понимали друг друга, принимали законы своих миров, осознавая, что все люди живут в едином мироздании.

        А что же все – таки разделяет эти, казалось бы, близкие миры? Может  именно здесь и кроется ключ к пониманию противоречий между детьми и взрослыми? Да, конечно, мир ребёнка и мир взрослого не совпадают в временном пространстве, имеют разные коммуникативные, интеллектуальные, психологические характеристики.  Но это не повод для оппозиции.

    Все в человеке начинается с детства. Это великая пора, когда формируются основание будущего, когда решается участь человека в его взрослой жизни. И на этом перекрестке дорог и судеб  стою Я – воспитатель детей в детском  саду! Какая великая честь! Какая огромная ответственность!

   Пеппи – рыжеволосая, удивительная девочка девочка. Ей девять лет, именно в этом возрасте я прочитала это произведение. Читая об удивительной девочке находила много сходств в характере и во внешности: веснушки, нос картошкой, озорная, самостоятельная. Но самое удивительное – это её яркая, безграничная фантазия, которую Пеппи превосходно использует в придуманных ею играх.

       Как профессионал  заявляю, для ребенка игра – самое распространенное развлечение и самый главный вид деятельности. Это научно обоснованно.

    Спускаюсь с научных высот и ловлю себя на мысли: «Чтобы лучше понять мир детства надо просто поиграть с ребёнком». Мысленно обращаюсь к озорнице и придумщице Пеппи: «Давай во что – нибудь поиграем?» Я знаю, что ты любишь выдумывать обрядовые игры разных народов.

    Вот игра: «Обряд мордвы – масленица»

    Я – Олда –баба (ну бабушка, которая вкусные блины печет)

   Ты – Вармава (богиня ветра, которая веткой вербы здоровье людям дарит)

    Дети – Эйкакшт (дети, которые  птиц зазывают, весну приглашают, в свистульки играют).

  Ну давай играть!

Олда – баба (держит блины) «Мастянь чи, пар очи!» (Масленица – хороший день!)

Дети «Дай, дай пачалксе!» (Дай, дай блинов)

Олда – баба «Учинь мастя – сась мастя» (Ждали масленицу – пришла масленица) «Учить нармунть – састь нармунть» (Ждали птиц – прилетели птицы) «Чикор – лакор сезьгата, мекс пулынет кувака?» (свесиит в свистульку)

Вармава с веткой вербы здоровья желает: «Уледе шумбрат!» (будьте здоровы), «Шумбра чи – паро чи!» (Здоровья – хорошего дня).

         Народные игры, в которых участвуют и дети, и взрослые укрепляют чувство коллективизма, дают заряд бодрости и оптимизма. Вот, оказывается, какое важное дело – игра! Как хорошо мы поиграли с вами, друзья!

     Милая, милая Пеппи! Девочка – чертенок, девочка – ручеёк, девочка – игра!  Сколько сравнений в одном ребёнке… Пеппи – интереснейший и неповторимый образ. Любая девочка захочет дружить с Пеппи. Ведь несмотря на все шалости и даже безобразия  Пеппи очень добрая, смелая, смышленая и необыкновенно чуткая девочка.

     Я полюбила тебя, Пеппи! Ты такая забавная и позитивная! А давай вместе помечтаем. Я знаю Пеппи, что ты мечтаешь  о свободе человека, благородстве людей, о щедрости души о способности к самопожертвованию. И в этом ты видишь радость своей будущей жизни.

      Представляешь, а ведь моя мечта как воспитателя не только заставить детей делать добрые дела, но чтобы они находили в них радость.

   И как нам верно говорил великий педагог Сухомлинский: «Годы детства – это прежде всего воспитание сердца!»

    Фильм заставил думать, размышлять, и я поняла: многое объединяет мир детства и мир взрослых. Самое главное, что в центре этих миров находится величайшая ценность Вселенной – ЧЕЛОВЕК!

                              

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пеппи длинный чулок"

Сценарий выпускного утренника в подготовительной к школе группе "Пеппи длинный чулок"...

Сценарий утренника 8-марта «Пеппи длинный чулок» (подготовительная группа)

8-Марта день торжественный,День радости и красоты.На всей земле он дарит женщинам,Свои улыбки и цветы!...

«Путешествие Пеппи длинный чулок в страну Здоровья»

Спортивное развлечение «Путешествие Пеппи длинный чулок в страну Здоровья»В.: Ребята, все мы знаем, что такое здоровье и как его нужно беречь. Поэтому я вам предлагаю отправиться в страну ...

Пеппи-длинный чулок - утренник 8 марта, старшие группы

Сценарий к празднику 8 мартаСтаршая группа«Пеппи в гостях у ребят» Девочки за шторкой. Мальчики выходят и под музыку говорят.1- Скоро праздник! Всё готово?...

Вопросы для обсуждения произведения А. Линдгрен "Пеппи Длинный Чулок"

Вопросы для обсуждения произведения А. Линдгрен "Пеппи Длинный Чулок"...

Летний спортивный праздник «Весёлые старты с Пеппи длинный чулок»

Летний спортивный праздник«Весёлые старты с Пеппи длинный чулок»...

Сценарий "День Знаний с Пеппи Длинный Чулок" для детей подготовительной группы ДОУ

quot;День знаний" – праздник, который устраивается для детей, и участвуют в этом все педагоги дошкольного учреждения. Вся деятельность детей на этом празднике носит импровизационный характ...