Проект для детей старшего дошкольного возраста "Спорт - это жизнь!"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Буратино» г. Волжский Волгоградской области
(МДОУ д/с № 20)
Проект
«Спорт – это жизнь!»
Старший возраст (5 – 6 лет)
Выполнила:
воспитатель I категории Нуркатова Е.Б.
Волжский 2016
Вид проекта:
- по продолжительности краткосрочный;
- по доминирующей линии в проекте практико-ориентированный;
- по содержанию социально-педагогический;
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- родители;
- воспитатели.
Сроки реализации проекта 12.02.2018 г.
Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Цель проекта: формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах;
- воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни;
- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Пути реализации проекта:
- тематическое занятие;
- спортивные соревнования;
- беседы;
- подвижная игра;
- консультации для родителей;
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
- поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
- поиск загадок о спорте;
- беседы с детьми о спорте;
- подготовка наглядного материала;
- подбор игр.
Работа над проектом:
Утро. | Беседа с детьми «Зимняя олимпиада». Цель: познакомить детей с понятием олимпиада; познакомить с олимпийской символикой (факел, олимпийские кольца, символ олимпийских игр). |
Рассматривание иллюстраций «Виды спорта». Цель: познакомить с многообразием видов спорта; рассмотреть спортивную форму, атрибуты, которые используют спортсмены. | |
Беседа с детьми «Какие виды спорта можно отнести к зимним?» Цель: определить с детьми по картинкам, какие виды спорта можно отнести к зимним и почему. | |
Утренняя гимнастика. Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус. Воспитание привычки здорового образа жизни. | |
НОД. | Рисование «Котик делает зарядку». Цель: Научить детей передавать движение тела, рук и ног на листе бумаги. Вызвать положительные эмоции к гимнастике и спорту в целом. |
Свободный вид деятельности детей. | Игра – лото «Команда чемпионов». Цель: познакомить с различными видами спорта, развитие логического и творческого мышления, через умение анализировать, сравнивать и делать выводы. |
Раскрашивание раскрасок «Виды спорта». Цель: закрепить названия уже знакомых видов спорта; учить раскрашивать рисунок аккуратно, без пробелов. | |
Загадывание загадок о видах спорта. | |
Подвижная игра «Хоккей с мячом». Цель: развивать координацию движений, умение провести мяч через площадку и попасть в ворота. | |
Прогулка. | Спортивные соревнования «Зимние олимпийские игры!» Цель: развитие интереса к зимним видам спорта, посредством эстафет и конкурсов. |
Работа с родителями. | Консультация для родителей «Спорт в семье». |
Ожидаемый результат:
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».
Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Театр, кино, мультипликация – часть нашей жизни»
Формировать интерес детей к различным видам зрелищного искусства....
ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста "Комнатные растения - спутники жизни"
Проблема. В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы на подоконнике было зеленое море. Игровая мотивация. Помочь «больным» растениям. Цель проекта. Развивать ...
Перспективный план к педагогическому проекту "Приобщение детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата к здоровому образу жизни"
Данная методическая разработка предлагает план мероприятий для всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по приобщению к ЗОЖ...
Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста "Спорт - это жизнь".
Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста "Спорт - это жизнь"....
Краткосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты в жизни человека»
Этот материал может быть использован музыкальными руководителями, а также теми педагогами, у которых нет музыкальной подготовки....
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
Проблема исследования:Не достаточное понимание дошкольниками проблемы утилизации мусора.Цель проекта:Наглядно показать, что у ненужных вещей есть вторая жизнь....
Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством детских писателей»
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивлят...