Конспект занятия по плаванию "Куклы в бассейне"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Бородулина Татьяна Николаевна

Практическое занятие по плаванию для детей первого года обучения плаванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukly_v_basseyne_-_nod_po_plavaniyu_vo_2_mladshey_gruppe.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по плаванию во второй младшей группе

Подготовила: инструктор по плаванию МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области

Слепнева Татьяна Николаевна

Тема: «Кукла в бассейне»

Цель: дать детям необходимые теоретические знания о занятиях в бассейне, первоначальные умения и навыки поведения в бассейне.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с устройством бассейна; с пользой, которую оказывает вода и занятия плаванием на организм человека, как одного из компонентов здорового образа жизни;

- дать детям начальное представление о необходимости обучения плаванию каждого человека, как навыка безопасности и самосохранения.

Оздоровительные:

- формирование опорно-двигательной системы организма;

- закаливание организма.

Развивающие:

-развивать умение  спускаться по лесенке в воду и выходить из нее, держась за руки преподавателя, самостоятельно окунаться в воду, не бояться брызг;

-упражнять в выполнении разных движений в воде: активно передвигаться, подпрыгивать, окунаться в воду до подбородка;
-развивать координацию движений, равновесие.

Воспитательные:

- воспитывать гигиенические навыки и навыки самообслуживания (дать детям представление о том, как надо готовиться к посещению бассейна: на практике поупражняться в умении раздеваться, складывать одежду, мыться под душем до и после посещения бассейна, вытираться, одеваться;

- закреплять с детьми правила поведения в бассейне;

- воспитывать безбоязненное вхождение детей в бассейн.

Оборудование: солнце, проектор, экран, ноутбук  и флешка с презентацией, детский бассейн надувной – 1 шт., куклы примерно одного размера по количеству детей, одежда для кукол и игрушечные вещи для бассейна в индивидуальных мешочках по количеству детей, фен, два душа (с теплой и прохладной водой).  

 

 

Ход НОД:

Вводная часть:

П.: - Ребята, сегодня я вместе с солнышком приглашаю вас в удивительное путешествие.

(Солнышко предлагает вам поиграть. Ребята, возьмите лучики солнышка, давайте почувствуем себя одной большой солнечной семьей)

Дети вместе с педагогом выполняют упражнения.

Солнце, воздух и вода (руки вверх – вниз)

Помогают нам всегда!

Чтоб здоровыми расти (наклоны в стороны)

С ними ты всегда дружи!

От болезней нас спасут (бег по кругу)

Ножки деток к ним бегут!

Основная часть:

П. - Как не стыдно человеку,

Чуть чего бежать в аптеку!

Там прими хоть сто пилюль –

Все равно здоровья нуль!

Зато у матушки природы

Полным-полно других даров.

И ты практически здоров!

П. (СЛАЙД № 1) Ребята, на прошлом занятии мы с вами совершили экскурсию в наш плавательный бассейн, вам понравилось там? Вы хотите тоже, как наши старшие ребята посещать бассейн? (СЛАЙД № 2)  А для чего люди посещают бассейн?

Ответы детей: (вода помогает нам быть здоровыми, крепкими, сильными; в бассейне можно научиться плавать)

П.: Ребята, а для чего людям нужно уметь плавать?

Ответы детей: (чтобы можно было безопасно купаться в море, в реке, в озере; те, кто не умеет плавать может утонуть, а те, кто умеет плавать, не будет бояться воды и никогда не утонут)

П.: Молодцы! Правильно! Умение плавать вам пригодится в будущей жизни: вы будете и здоровыми, и всегда сможете спокойно плавать в любом водоеме. Например, когда поедите со своими родителями на море. (СЛАЙД № 4) Вы сможете и плавать, и нырять!

П.: Посмотрите, даже некоторые животные умеют плавать.

(СЛАЙД № 5) – Кошки умеют плавать!

(СЛАЙД № 6) – Лоси умеют плавать!

(СЛАЙД № 7) – Слоны умеют плавать!

(СЛАЙД № 8) – Собаки умеют плавать!

(СЛАЙД № 9) – Лошади умеют плавать!

(СЛАЙД № 10) – И даже ежи умеют плавать!

П.: Этот навык необходим всем!

П.: Но прежде чем начать посещать бассейн, все дети изучают правила.

(СЛАЙД № 11) Они учатся правильно принимать душ перед бассейном,

(СЛАЙД № 12) учатся правильно входить в бассейн и другое.

П.: И мы с вами сегодня будем изучать правила посещения бассейна.

П.: (СЛАЙД № 13) Я попросила вас сегодня прийти на занятие с куклами. И это неслучайно. Давайте поиграем и  сегодня научим этим правилам наших кукол.

П.: Ребята, я приветствую вас в нашем игрушечном бассейне!

(СЛАЙД № 14) Ребята,  куклы пришли с вещевыми мешочками. Давайте повторим, что должно быть в мешочках

Дети смотрят на экран и повторяют принадлежности для бассейна.

Ответы детей: плавки или купальник (для девочек), шапочка, мыло в мыльнице, губка, полотенце, расческа, резиновые тапочки.

П.: А во что нужно быть одетыми при посещении бассейна?

Д.: В махровый халат.

П.: Как вы считаете, мы готовы к бассейну?

Д.: Да!

П.: Ребята, прежде чем приступить к купанию в бассейне, необходимо принять душ!

Приглашаю вас вместе с куклами принять душ! Помогите куклам научиться правильно принимать душ.

П.:

- Снимайте халаты и трусы (в раздевалке), резиновые тапочки не снимаем, и проходите в душ.

- Душ принимаем в тапочках; доставайте мыло и мочалки-губки, намыливайте их и помойте тело кукол, смойте мыло теплой водой, а теперь прохладной и наденьте плавки и купальники.

П.: Вот мы и готовы к плаванию и купанию в бассейне.

П.: Ребята, в бассейне нужно вести себя очень дисциплинированно. Нужно строго выполнять все то, что говорит вам воспитатель. Если что-то нужно, обязательно спросите разрешения. Давайте аккуратно построим наших кукол в ряд и пройдем к бассейну.

Дети вместе с куклами друг за другом проходят к чаше бассейна.

П.: Это называется чаша бассейна, это бортики, это стенки, это дно, это лесенка, по которой наши куклы спустятся в чашу бассейна. Давайте, повторим. Педагог показывает детям части бассейна, а дети еще раз повторяют.

П.: Снимайте резиновые тапочки перед лесенкой и вводите кукол в бассейн.

П.: Сегодня я и наша медсестра помогут нашим куклам первый раз погрузиться в чашу бассейна. Аккуратно спускаемся лицом к лесенке. И ждем указаний, которые вам буду давать я. Ребята, в воде нужно внимательно слушать мои команды и без команды нельзя ничего делать: нельзя без команды выходить из бассейна, нельзя без команды прыгать в воде, погружаться-опускаться с головой в воду, нырять! Нельзя толкать друг друга, хватать друг друга, садиться друг на друга, нырять навстречу друг другу, так как бассейн – это очень опасное место, и если не соблюдать правила, можно пострадать и получить травму. Я хочу, чтобы вы выполняли правила, были послушными, чтобы вы никогда не баловались в бассейне, и чтобы у нас никогда не было травм.  

П.: Ну, вот все куклы готовы к плаванию в бассейне.

Давайте выполним первое упражнение:

Постройтесь друг за другом вдоль бортика и начинаем передвигаться вдоль бортиков бассейна. (бежать нельзя, только медленно, шагом)

- Ходьба по бортику друг за другом. (под музыку)

П.: Молодцы! А сейчас остановитесь и приготовьтесь ко второму упражнению «Прыжки в воде»

- Подпрыгивание в воде по команде (под счет).

П.: Молодцы! А сейчас будем учиться опускаться до подбородка в воду, чтобы губы, нос, глаза были на поверхности воды, а остальные части куклы под водой.

- Опуститься в воду до подбородка – встать, опуститься – встать – под счет несколько раз.

П.: И последнее упражнение. Научим кукол опускать лицо в воду. Поставьте кукол на дно бассейна и аккуратно опустите в воду лицо, но куклы чтобы стояли над водой.

- Опустить в воду лицо. – По команде («опустили лицо» - «подними» и т.д. – несколько раз)

П.: Молодцы!

А сейчас мы выходим из бассейна.

По очереди, не спешите, я вам помогу!

П.: После бассейна, ребята, необходимо обязательно еще раз принять душ!  Помогите куклам ополоснуться под теплой водой, затем под прохладной! Снимайте мокрые плавки и купальники и хорошенько вытрите тело кукол и разотрите их полотенцем. Проходите к сушилкам, взрослые помогут высушить куклам волосы, так как с мокрыми волосами нельзя идти в группу, так как можно заболеть. Одевайте теперь кукол в сухие халаты, у кого нет капюшонов надевайте на них теплые шапки. Соберите вещи: мыло в мыльнице и губки в отдельные пакетики, и все сложите в общий пакет и провожайте их в группу.

Дети провожают кукол и возвращаются.

Рефлексия:

П.: Ну, что, ребята, вы научились правилам посещения бассейна?  Вам понравилась наша игра? А что особенно вам понравилось сегодня на занятии?

Теперь и мы с вами сможем посетить бассейн, и я предлагаю вам сделать разминку.

Упражнения для общефизической подготовки:

Разминка на суше «Лягушата»

Разминка:

Жила — была лягушка на болоте у опушки,

Рано утром просыпалась и зарядкой занималась.

Лапки к плечам поднимала

Быстро, быстро их вращала.

Другие лапки поднимала

К животу их прижимала.

Любила в прятки поиграть

Приседать, затем вставать.

А еще была лягушка настоящей попрыгушкой.

Прыг — скок, прыг — скок

Ох, высокий был прыжок.

Вдох и выдох, вдох и выдох,

Лягушата молодцы!

А теперь идем купаться

И в водичке закаляться.


(СЛАЙД № 15)

Молодцы, ребята! Я жду вас в нашем бассейне! 

Упражнения в воде:

(спуск в воду,  5 – 6 начальных упражнений в воде)

Инструктор:

Все утята, как и все ребята, очень любят умываться по утрам:

Рано утром мы встаём,

Умываться все идём.

Игра «Водичка- водичка, умой моё личико»- 1 мин.

Водичка- водичка.

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок,

И смеялся роток.

Инструктор:

А ещё утята очень любят поливать себя водичкой.

Игра «Полей себе на голову»- 3-4 раза.

Все утята умылись, полили на себя водичку, и мама уточка приготовила всем вкусную кашку, но она оказалась очень горячая и утята стали её остужать.

Игра «Подуй на кашу»- 1 мин.

После завтрака маленькие утята отправились на прогулку к озеру, но дорога оказалась очень длинной и трудной.

Игра «Маленькие, большие ножки»- 2-3мин.

Игровые упражнения: цапли, перешагни через бревно, пройди в обруч.

Придя на озеро утята встретили там водяных жуков и стали ин подражать.

Игровое упражнение «Водяные жуки»

На коленки дружно встанем.

И жуками сразу станем- 1-2 мин.

А жуки - озорники.

Запускали пузырьки (выдох в водичку)- 1-2 мин.

Инструктор:

А сейчас отгадайте мою загадку: по реке плывёт бревно, ох и злющее оно? (крокодил)

Игровое упражнение «Крокодил»- 1-2 мин.

А ещё в нашем озере плавает очень много рыбок:

Игра «Поймай рыбку»- 2-3 раза

Рыбки плавают по дну,

не поймаем ни одну.

Чтобы рыбку разглядеть,

надо в воду посмотреть.

Чтобы рыбку нам поймать,

надо воздух в рот набрать.

Мама уточка строго настрого наказала утятам:

«За ворота выходите, а дождь пойдёт - домой спешите!»

Игра «Солнышко и дождик»- 2 раза.

Но дождь всё шёл и шёл, и утятам пришлось возвращаться домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в бассейне

Сценарий   физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы «В гостях у черепахи Тортиллы»....

конспект занятия в бассейне "Веселая акватория"

Занятие по здоровьесбережению....

конспект занятия в бассейне "Путешествие за сокровищами"

Занятие с использованием элементов аквааэробики...

Консультация для родителей инструктора в бассейне Занятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует

Консультация для родителей инструктора в бассейнеЗанятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту к...

КОНСПЕКТ занятия по плаванию в старшей группе бассейн 7x3

Данный материал содержит систематизированные сведения по проведению занятия по плаванию для детей старшей группы....

Конспект занятия (бассейн). Старшая группа

Занятие 1   Задачи: 1. Повторение правил поведения в бассейне и правил личной гигиены. 2. Ознакомление с задачами по обучению плаванию в этом году с использованием наглядного материала. 3. О...

Конспект занятия по физической культуре(бассейн) по теме: " В лягушачьем царстве" для детей средней группы

Занятие по плаванию в средней группе с использованием игровых технологий " В лягушачьем царстве"...