Главные вкладки

    Физкультурно-познавательное занятие «В гостях у Карлсона»
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Гребенникова Оксана Александровна

    Цель: Закрепить у детей знания о правильном питании, безопасном поведении

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Физкультурно-познавательное занятие

     «В гостях у Карлсона»

    средняя группа для детей 4-5 лет

    Программное содержание :

    1. Закрепить у детей знания о правильном питании, безопасном поведении.

    2. Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями.

    3. Учить детей правильно называть цвет предметов, обощать и систематизировать

    3. Развивать двигательную активность детей, умение преодолевать различные препятствия.

    3. Воспитывать у детей желание помогать окружающим.

    Оборудование: Игрушка Карлсона, разрезанные картинки фруктов и ягод, физкультурное оборудование для полосы препятствий, бумага, краски для рисования,

    Ход занятия:

    В гости к детям приходит Карлсон.

    Карлсон: Здравствуйте дети, вы меня узнали? Да я самый обаятельный, лучший в мире Карлсон. Хотите со мной полетать?

    Карлсон начинает взлетать, но мотор у него почему-то не заводится. Карлсон рассказывает, что он только что съел банку варенья, пачку печенья и целый мешок конфет. Почему он не летает?

    Воспитатель:

    Дети, как вы думаете, почему Карлсон не может взлететь?

    Дети объясняют, что эти продукты очень вредны для организма.

    Карлсон просит детей рассказать как правильно питаться, чтобы не приносить вред организму и легко летать.

    Воспитатель: Дети поможем Карлсону хорошо и легко летать?

    Какие продукты полезны для здоровья?

    Почему овощи и фрукты полезны для человека?

    Какие овощи и фрукты вы знаете?

    Какие блюда из них можно приготовить?

    Какие правила нужно соблюдать при употреблении овощей и фруктов? (обязательно мыть)

    Воспитатель: А чтобы Карлсон лучше запомнил, какими продуктами нужно питаться, давайте поиграем в игру «Полезное не полезное» Я буду называть продукты, а вы поднимайте руки, если назову полезный продукт, и стойте спокойно, если вредный.

    ( Морковка, сахар, яблоко, апельсин, шоколад, груша, пепси-кола, свекла, огурец, жвачка) Во время игры Карлсон ошибается, и дети объясняют почему эти продукты ( шоколад, пепси-кола) вредны для здоровья.

    Карлсон показывает детям части картинок и просит детей собрать их и рассказать, что это за картинки.

    Дети рассаживаются по 4 человека за стол.

    Карлсон раздает по 1/3 картинки.

    1 стол ( зеленое яблоко, красное яблоко, желтый лимон, зеленая груша)

    2 стол ( красная клубника, черная смородина, зеленый крыжовник, красная вишня)

    Дети в соответствии с цветом и формой собирают картинки. Обобщение – за первым столом – фрукты, за вторым ягоды.

    Что общего у всех предметов? Они полезны для здоровья, содержат много витаминов.

            

              

    Карлсон обещает есть только полезную пищу и предлагает детям полететь с ним на крышу. А для этого нужно залезть на подоконник и спрыгнуть с него вниз.

    Воспитатель: Дети, что может произойти, если мы послушаем Карлсона?

    Почему детям опасно забираться на подоконник? Выходить одним на балкон? Забираться на перила?

    Карлсон: Я понял, у меня есть пропеллер, поэтому мне не страшно забираться на высоту, а людям этого делать нельзя. А с кем же я поиграю?

    Воспитатель: Мы с удовольствием с тобой полетаем, но только по группе. А чтобы было легче летать мы должны очистить свои легкие.

    Дыхательная гимнастика.

    1.Крылья

    Крылья вместо рук у нас,

    Так летим мы – высший класс.

    И.п.-ноги слегка расставлены.

    1- руки через стороны поднять вверх (вдох);

    2- опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох).

    2. Поднимемся на носочки

    Хорошо нам наверху!

    Как же вы без нас внизу?

    И.п.-ноги слегка расставлены

    1- поднятся на носки. Одновременно поднимая руки посмотреть на них(вдох)

    2- медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки вперед и про изнести звук « ш-ш-ш» ( выдох)

    3. Покачивание

    Покачаемся слегка,

    Ведь под нами облака.

    И.п.- ноги на ширине плеч.

    1- наклон вправо-«кач» (вдох)

    2- наклон влево – « кач» (выдох)

    4. Поворот

    Надо посмотреть вокруг.

    Рядом ли летит мой друг?

    И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1 –повернутся вправо (вдох)

    2-и.п (выдох)

    3 –повернутся влево(вдох)

    4-и.п (выдох)

    5. Приземление

    Приземлятся нам пора!

    Завтра в сад нам, детвора!

    И.п.- ноги на ширине плеч, руки в «Замок», опустить вниз.

    1- руки поднять вверх (вдох);

    2- наклон вперед с обновременным опусканием.

    Воспитатель: Теперь мы готовы к полетам, будем перелетать через полосу препятствий.

    Игра «Полоса препятствий». Дети преодолевают различные препятствия: проходят по скамеечке, подлезают под дугой, прыгают из обруча в обруч, перепрыгивают через мягкие кубики.

    Карлсон: Спасибо ребята, как хорошо и безопасно мы с вами поиграли. Теперь я постараюсь всегда есть только полезную пищу. И научу этому своих друзей. А чтобы лучше им объяснить, нарисуйте мне, пожалуйста, полезную еду, я покажу ее своим друзьям.

    Дети рисуют овощи и фрукты и дарят свои рисунки Карлсону

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"

    Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

    Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

    Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

    Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

    Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

    "В гости к Карлсону" (Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе)

    Автор: Романова Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ Звениговский детский сад «Ракета»Образовательная область: познание, здоровьеЗадачи:Формировать элементарные  представления  о значении ч...

    Презентация НОД познавательного занятия «В гостях у Гнома-Эконома» в средней группе «Карлсон»

    Цель: Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире, формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах. Дать представление об электроэнергии, о способах экономии эле...

    Музыкально-игровое занятие с использованием логоритмики "Карлсон в гостях у детей"

    Дети в игровой форме знакомятся с  детским садом. В занятие включены коммуникативные, речевые, ритмические, пальчиковые, мимические упражнения и игры....

    Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "В гости к Карлсону!"

    Занятие проведено в средней группе, в марте месяце...