Конспект ООД по ЗОЖ "Вот мы какие!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гарифуллина Лида Аглиевна

Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым, жизнерадостным, хорошо физическим развитым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_zozh.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ЗОЖ «Вот мы какие!» в средней группе

Цель: способствовать формированию у детей потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

 Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма.

Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица».

Упражнять в употреблении глаголов.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Картинки с изображением разных этапов жизни человека(младенец, ребенок, взрослый, старик)

Картинки с изображением фигурок человека в разных позах.

Листы с изображениями продуктов.

 Ход занятия:

-Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.

Но есть и много общего у нас с вами:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени, есть спина,

Но она всегда одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы- посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела.

 

Как устроено наше тело?

Наше тело устроено так: сверху - голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности – руки и нижние конечности – ноги.(слайд- показ человека)

Упражнение «Выполни задание»

Положи руки на голову.

Поверти шеей в разные стороны.

Помаши верхними конечностями.

Потопай нижними конечностями.

Наклони свое туловище влево, вправо.

Какими возможностями обладает тело человека?

- Когда вы родились и были младенцами, ваше тело было непослушным: вы не умели сидеть, стоять, ходить, а только лежали. Вы даже не могли взять в руки игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных младенцев превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. А как старости тело  как бы изнашивается и снова становится слабым. Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки.

(Рассказ сопровождается показом картинок с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый старик)).

- Сейчас ваше тело подвижное, гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять или бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много- много других действий.

Дидактическое упражнение «Что мы умеем?»

Дети называют глаголы. При затруднении воспитатель задает вопросы: «Что умеют наши руки?», «Что ты можешь сделать ногами?», «что умеет голова?», «Что умеют делать наши глаза?».

Динамическая пауза

- Под музыку вы будете двигаться по группе. Когда музыка перестанет звучать, я покажу вам картинку, на которой нарисован человек в определенной позе. Вы должны принять такую же позу.

Как сохранить сильное и здоровое тело надолго?

- Как долго наше тело продолжит нам  и будет молодым и здоровым зависит только от нас. А что для этого нужно делать? Как вы думаете? (ответы детей).

(Заниматься физкультурой, есть полезную пищу, дышать свежим воздухом, быть чистым и опрятным, вовремя ложиться спать).

А вот если не беречь свое тело, оно быстро состариться, станет слабым и больным. Чего нельзя делать со своим телом? Кушать вредную пищу, мало двигаться, редко мыться и быть грязным, курить, мало спать.

Правильно вы думаете, каждый человек сам может укрепить себе здоровье. Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться, заниматься физкультурой, быть чистым и опрятным. А что полезно или нет выяснить это нам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезно или нет»

На листе бумаге изображены различные продукты питания (овощи, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, зубная щетка, мыло ,ребенок  занимающийся физкультурой, расческа).Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.  

Отгадай загадку

Кто. Что вкусное принес-

Все учует детский…(нос)

Чтобы в цель попасть хоть раз,

Нужен острый, меткий …(глаз)

В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши…(лица)

Головой верти сильнее-

Быть без дела скучно…(шее)

Назовите орган слуха

Дружно, хором! Это…(ухо)

Дом, где наш язык живет,

Называем все мы..(рот)

Вы. Ребята, на пороге

Вытирайте чище..(ноги)

Любят труд, не терпят скуки,

Все умеют наши..(руки)

Первым пробовать привык

Угощенья все..(язык)

Рефлексия. Чем мы сегодня занимались?

-Что мы узнали о своем теле?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что надо делать ,чтобы быть здоровым и молодым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального интегрированного занятия "Зима. Какая она?"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы призвано показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в раскрытии образа русской зимы....

Конспект занятия в подготовительной группе "Какими были книги"

Занятие по ознакомлению детей с историей создания книги, их значимости в современном мире....

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

Конспект интегрированного занятия "Кто мы? Какие Мы?"

Цель занятия: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «мальчик» - «девочка», развивать пространственные представления; учить срав...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода.Какая она?"

Формировать у детей знания о значении воды для всего живого; представление о свойствах воды: нет формы, растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет, может находиться в твёрдом, жидк...