Бодрящая гимнастика после сна.
консультация (старшая группа) по теме

Ищенко Наталья Николаевна

Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь, и к активной деятельности оно не располагает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 820457.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Бодрящая гимнастика после сна.

Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь, и к активной деятельности оно не располагает.

Мы же стремимся к тому, чтобы наши малыши крепко поспали, в хорошем настроении проснулись, зарядились бодростью и энергией для насыщенной и содержательной деятельности во второй половине дня.

Поэтому традиционное проведение бодрящей гимнастики после дневного сна мы постарались наполнить некоторыми своими находками.

Возможности радио оснащения детского сада позволяют нам проводить бодрящую гимнастику под музыкальное сопровождение. По окончании дневного сна сад наполняется мелодичными звуками музыки «пробуждения». Для музыкальных «подъемов» подбирались преимущественно классические произведения, детские песни. Каждый такой «сборник» состоит из трех разнохарактерных мелодий в соответствии со структурой бодрящей гимнастики:

  1. Тихая, неторопливая, плавная  (Э. Григ «Утро», П. Мориа «Голубая вода», К. Сен-Санс «Лебедь», И.С. Бах «Воздух») – для постепенного пробуждения, потягивания, спокойных упражнений в кроватках;
  2. Более динамичная, ритмичная  (Ф. Шуберт «Серенада»,  И. Штраус «Марш Радецкого», С. Никитин «Под музыку Вивальди», Б. Савельев «Из чего наш мир состоит»)– для ходьбы по корригирующим дорожкам;
  3. И в заключении – энергичная, бодрая, позитивная (Б. Савельев «Большой хоровод», «Все вместе», «Разноцветная игра», Т. Спенсер «Воздушная кукуруза»)  - для выполнения общеразвивающих упражнений или игровой программы.

Помимо общих оздоровительных  целей каждая из структурных частей бодрящей гимнастики решает и свои более узкие, конкретные задачи.

I часть – гимнастика в кроватках  - призвана обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, постепенное пробуждение мышц, систем и процессов организма. Комплекс содержит упражнения на релаксационное растягивание, на расслабление и напряжение отдельных групп мышц, упражнения для укрепления и развития мышц верхнего плечевого пояса, нижних конечностей, мышц спины. Включены дыхательные упражнения. Ничто не доставляет большей радости ребенку, чем игра, поэтому все упражнения облечены в игровую форму, предполагают передачу в движении какого-либо образа, объединены в единый игровой сюжет (Приложение №1)

II часть – корригирующие упражнения, закаливающие процедуры – направлена на профилактику плоскостопия, упражнение детей в основных движениях, оказание закаливающего воздействия на организм.

Эта часть гимнастики проводится в хорошо проветренной групповой комнате, что обеспечивает дополнительный закаливающий эффект. В корригирующую дорожку, расположенную по кругу для многократного прохождения ее детьми, включены:

- разнофактурные поверхности: ребристые, шипованные,  гладкие, жестко-ворсистые, наклонные и т.п.;

- пособия для выполнения основных движений: прыжков, подлезаний, перешагиваний, ходьбы змейкой и т.п.;

- пособия для закаливания: в младших группах – солевые дорожки, в средних, старших – контрастные ванночки для ног.

Периодическая смена последовательности и расположения оборудования, дополнение новыми пособиями заставляет детей приспосабливаться к новым условиям, находить другие способы выполнения движений, а это в свою очередь повышает интерес к ходьбе по «трудной» дорожке.

III часть – заключительная – повышает физический и эмоциональный тонус ребенка, создает положительный эмоциональный настрой группы, располагает к дальнейшей активной деятельности. Она может быть проведена на  основе выполнения общеразвивающих  упражнений с гимнастическими пособиями (массажные мячи, резиновые кольца и т.п.) или на основе гимнастики игрового характера с использованием подвижных игр, игровых, имитационных упражнений.

Длительность каждой части бодрящей гимнастики 4-5 минут. Переход от одной части  к другой осуществляется в соответствии со сменной музыкального сопровождения. Музыкальный «сборник», как и  комплекс гимнастики после сна, используется в течение двух недель.

Т.О, выстроенная нами система проведения бодрящей гимнастики, помогает решать поставленные задачи: осуществление постепенного, мягкого перехода детского организма от сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом. Мы стараемся сделать так, чтобы наши малыши вставали «с той ноги».

   

Гимнастика после дневного сна в подготовительной к школе группе.

Цели:

- активизировать физиологические системы в процессе закаливания;

- активизировать функции дыхательного аппарата;

- развивать двигательное воображение;

- профилактика плоскостопия;

- формирование правильной осанки;

- создать интерес к закаливающим процедурам.

Гимнастика пробуждения в постели.

Воспитатель читает слова, дети выполняют движения согласно тексту.

Солнце  уже  не спит давно,

Смотрит к нам оно в окно.

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Мы проснулись, улыбнулись.

Посильнее потянулись.

Первый разик на спине,

А потом на животе,

И еще раз потянулись.

Ноги вверх мы поднимаем

И тихонько опускаем,

А теперь мы с вами дети

Поедим на велосипеде.

Подбородком грудь достанем,

К потолку глаза подняли –

Влево – вправо посмотрели,

На кроватку тихо сели,

Руки в стороны подняли,

Крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись,

До носочков дотянулись,

Распрямились и опять

Будем ноги поднимать.

А теперь пришла пора

Дружно встать нам детвора!

Профилактика плоскостопия. Солевое закаливание.

Ходьба босиком по солевым дорожкам чередуя с ходьбой по «дорожкам здоровья».

Профилактика нарушений осанки.

Физкультминутка «Мы проверили осанку».

И. п. – стойка руки на пояс или за спину.

Мы проверили осанку (ходьба на носках на месте)

Свели лопатки.

Мы ходили на носках, а потом на пятках (ходьба на пятках).

Мы идем как все ребята (ходьба на месте),

Затем как мишка косолапый (ходьба на внешней стороне стопы).

А потом быстрее мы пойдем (бег на месте)

После к бегу перейдем. (бег)

Дыхательная гимнастика.

Надуваем 3 – 4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?»

Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10 – 12 раз.

Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленным выдохом.

Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладошки перышко. Каждое упражнение повторить 10- 12 раз.

Самостоятельная работа детей с диагнозом «плосковальгусные стопы».

Собирание мелких игрушек то правой, то левой ногой.

Заканчивается комплекс бодрящей гимнастики водными процедурами: умывание, обтирание полотенцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы бодрящей гимнастики после сна

Комплексы  упражнений для гимнастки после сна  должны быть  разнообразными и действительно подходить  для бодрящей гимнактики,    тексты  интересными  ...

Бодрящая гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика "Улетают сны в окошко" для подготовительной группы...

Комплекс бодрящей гимнастики после сна

Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности. Поэтому после подъема детей целесообразно провести комплекс физических упражнений, который пом...

Бодрящая гимнастика после сна "Снежное путешествие"

Корригирующая гимнастика после сна имеет огромное значение для укрепления здоровья  детей.Она является одной из основных здоровьесберегающих  технологий в настоящее время. Благодаря разработ...

Пособие по физическому развитию детей: "Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей 3-5 лет с использованием малых фольклорных форм"

В пособие включены 18 комплексов бодрящей гимнастики поле сна. Описаны место,условия, длительность проведения. Комплексы построены в стихотворной форме на основе малых фольклорных форм. Комплексы напр...

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

Бодрящая гимнастика после сна для детей. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Бодрящая гимнастика после сна для детей.«Веселый зоопарк»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)...