Конспект занятия "Помоги белочке"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Воронцова Светлана Владимировна

Продолжать учить соотносить цифру с количеством; учить ориентироваться в пространстве относительно себя (слева, справа), различать и называть понятия «широкий», «узкий»; закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10, счёт на слух и зрительно; уточнять знание детьми геометрических фигурдней недели.

Совершенствовать навыки ползания по гимнастической скамейке на четвереньках, учить сохранять равновесие при ходьбе приставными шагами по ограниченной площади; развивать внимание, мышление, ловкость, чувство равновесия. Воспитывать силу воли, внимательное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по физкультуре и математике в старшей группе

«Помоги белочке»

Цель занятия по математике:

продолжать учить соотносить цифру с количеством;  учить ориентироваться в пространстве относительно себя (слева, справа), различать и называть понятия "широкий", "узкий"; закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10, счёт на слух и зрительно; уточнять знание детьми геометрических фигур, дней недели.

Совершенствовать навыки ползания по гимнастической скамейке на четвереньках, учить сохранять равновесие при ходьбе приставными шагами по ограниченной площади; развивать внимание, мышление, ловкость, чувство равновесия. Воспитывать силу воли, внимательное отношение друг к другу.

Материал:

Демонстрационный :

карточки с изображением ёлочек,  бабочек,  бубен, игрушка белка,  гимнастическая скамейка,  геометрические фигуры;

раздаточный :  цифры,  разрезные цифры, шишки, жёлуди,  корзинки.

Методы и приёмы:

Словесные:  рассказ,  вопросы,  объяснение, указание, поощрение, художественное слово;  

наглядные: показ способа действия, демонстрация предметов, зрительный ориентир;

практические:  упражнения, игры, повторение, сюрпризный момент.

Ход проведения интегрированного занятия по математике

Воспитатель вместе с детьми заходят в физкультурный зал. Показывает письмо и говорит, что оно пришло из леса от белочки. Читает письмо, в котором белочка просит ребят помочь ей собрать припасы на зиму. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и помочь белочке. Но перед тем как отправиться, спрашивает о том, какая сейчас пора года, месяц, день недели. Затем предлагает построиться в шеренгу по одному и рассчитаться по порядку, назвать, кто находится слева, справа (ориентировка относительно себя).

Воспитатель (В.). Молодцы, ребята, повернитесь направо и пойдём в лес. (Ходьба друг за другом на носках, пятках, с высоким подниманием колен, в полуприседе.)

В. Мне кажется, что мы опаздываем, давайте немного пробежимся (лёгкий бег). Замечательно, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Собери цифру». (Из частей разрезных картинок дети собирают разные цифры.)

В. Молодцы, все хорошо справились с заданием. Сейчас давайте выполним несколько упражнений, разогреем наши мышцы и отправимся дальше в путь.

Общеразвивающие упражнения.

1. Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки.

2. Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

3. Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

В. Все разогрелись? Идём дальше. Ребята, посмотрите, на нашем пути река и ручеёк. Скажите, пожалуйста, какая по ширине река? (Широкая.) А ручеёк? (Узкий.) Через реку построен мост, какой он по длине? (Длинный.) А через ручеёк? (Короткий.) Прежде чем мы преодолеем этот длинный мост, поиграем в игру «Скажи наоборот» (игра на подбор антонимических пар: длинный — короткий, широкий — узкий, толстый — тонкий и т.д.).

Молодцы! А сейчас посмотрите, как вы будете преодолевать мост, чтобы не упасть в холодную воду (ползание по гимнастической скамейке на четвереньках). Все справились? Никто не остался на том берегу? Но нам надо ещё перейти мост через ручеёк. Посмотрите, какой он необычный. Почему? (Из геометрических фигур.) Назовите, из каких фигур построен мост? Этот мост мы будем переходить вот так (руки в стороны, ноги переставлять поочерёдно с фигуры на фигуру).

В. Ребята, вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с белочкой. А вот и её запасы. Сейчас вы возьмёте по корзине и будете их собирать: три человека собирают шишки еловые, три — шишки сосновые, три — жёлуди. Всем понятно задание?

Сколько шишек и каких собрал Денис? (Покажите цифру и т.д.) Воспитатель контролирует выполнение задания каждым ребёнком.

Ребята, я думаю, что белочка рада помощи и хочет с вами поиграть в игру «Кто быстрее» (под музыку дети ходят вокруг каштанов, лежащих на полу. При остановке музыки берут каштан. А кому не хватило, тот выбывает).

В. Белочка, нам было весело у тебя, но пора отправляться в детский сад. Белочка угощает детей орешками и предлагает всем закрыть глаза, дотрагивается до каждого еловой веточкой, и дети оказываются в детском саду.

Итог занятия.

Воспитатель спрашивает, что было в походе самым трудным, как преодолели эти трудности, что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Друзья белочки"

Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумагу, ...

Конспект НОД "Белочка-хлопотунья"

Конспект НОД по ознакомлению с белочкой для детей средней группы. В занятии используется живой объект-чилийская белочка...

Конспект беседы «Белочка зимой»

Цель: расширять знания детей о диком животном белке. Задачи: Формировать представления об особенностях жизни белки зимой. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями из 4-5 слов....

Конспект "Спасем белочку от опасности"

Конспект "Спасем белочку от опасности"...

Конспект ООД «Белочка», ОО "Речевое развитие" (2 младшая группа)

итоговое, интегрированное (развитие речи+рисование)...

конспект занятия "Белочка в гостях у ребят"

Конспект занятия учителя-логопеда "Белочка в гостях у ребят" для детей 4-5 лет...