Путешествие в страну "Неболейку"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Ильинская Наталья Менеровна

Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nebolekyka.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Неболейку».

Конспект развлечения для детей среднего возраста.

Ведущий: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть и приветствовать.

Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Мы побываем с вами в стране «Неболейке», которой управляет королева Здоровье.  А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

-Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

-Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей) Закаляться, делать зарядку, купаться, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

- А что вы делаете в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Да, каждое утро делаете зарядку, гуляете на свежем воздухе, повара на кухне готовят вам вкусную здоровую пищу, когда мы выходим на прогулку, наши няни открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.

Входит Карлсон:

 Карлсон: Ой, как я болен Я самый больной в мире человек!

Ведущий: Здравствуй, Карлсон. Что с тобой случилось?

Карлсон: Ой-ой-ой! Я очень болен.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Карлсону. Прежде всего, надо узнать, почему он стал плохо себя чувствовать. Карлсон, скажи нам, а ты зарядку делаешь?

Карлсон: Конечно. Ведь я же мужчина в полном расцвете сил, я просто обожаю делать зарядку, вот лежу я на диване, мультики смотрю и то на один бок повернусь то на другой, ох и накрутишься за день!

Ведущий: Чтобы крепким, сильным быть,

Надо с физкультурою дружить,

Бегать, прыгать и скакать,

И с ребятами играть.

А смотреть весь день телевизор очень вредно для глаз.

Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы  сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам».

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Ведущий: Карлсон, а руки ты всегда вовремя моешь?

Карлсон: Да что там мыть то? Раз, два и готово! (плюет на ладони и вытирает о брюки)

Ведущий: Ай – ай – ай,  Карлсон,  даже наши малыши знают, как мыть руки.

Проводится игра с малышами  

Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? (круговыми движениями пальцев рук потереть точки). Ручки мыли? (трут рукой об руку).

Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!

Если хочешь быть здоров, закаляйся,

И холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда –

Залог здоровья – чистота!

А спать ты вовремя ложишься?

Карлсон: Конечно. Я вот только ночью полетаю немножко над крышами. Но зато потом весь день сплю. Пушкой не разбудишь

Ведущий: Вот, Карлсон. Это твоя вторая ошибка. Чтобы быть здоровым, надо вовремя ложиться спать.

А что ты кушаешь?

-О-О-о!  У меня самое правильное в мире питание.

Тот, кто хочет сильным  стать,

Должен каждый день жевать

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жаренное в масле,

Есть конфеты, шоколад,

Фанту пить и лимонад.

Я обожаю конфеты, варенье, печенье, тортики, булочки….

Ведущий: Ну хватит, остановись. Теперь нам все понятно. Карлсон, пища должна быть не только вкусной, но и полезной. Ребята, давайте научим Карлсона выбирать полезную пищу

Проводится игра  «Исправь меня!».

Карлсон: Жёлтая Фанта — напиток для франта

Дети: Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри (дети исправляют ответ).

Карлсон: В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

Дети: В мире лучшая награда – это ветка винограда.

Карлсон: Знайте, дамы, господа: “Сникерс” — лучшая еда.

Дети: Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.

Карлсон: Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы

Дети: Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Карлсон: Я собою очень горд, я купил сегодня торт.

Дети: Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

Карлсон: Даёт силы мне всегда очень жирная еда.

Дети: Даёт силы нам всегда витаминная еда.

Молодцы, ребята.  Давайте мы вместе с Карлсоном отправимся в магазин за продуктами.

 Вам совет я мудрый дам.

Знай, не всё, что продаётся здоровью пользой обернётся.

Это — вкусно, то — полезно, что — то вовсе бесполезно.

Вот стоит стеклянный дом.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

Рыбу свежую и мясо,

И подсолнечное масло,

Фрукты, ягоды, салат

Все полезно для ребят.

(проводится игра)

Молодцы, ребята! В магазине вы купили полезную еду, она содержит много витаминов.

 А знаешь ли ты, Карлсон,  что такое витамины?

Карлсон: Витамины, витамины… нет не знаю. А вы ребята, знаете?

Ведущий:   витаминов много и все они разные, но все для нас очень важные. Даже само слово витамин произошло от слова жизнь. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Они помогают вам, ребята, и тебе, Карлсон, быть здоровыми.

 Ученые обозначили витамины латинскими буквами.

Вот витамин «А» - очень важен для зрения и роста, а живет он в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах.

 

Расскажу Вам не тая, как полезен я друзья!

Я в моркови и в томате, в тыкве, в салате.

Съешь меня и подрастешь, будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!

 

А вот витамин « В»  который,    необходим  для работы вашего сердца, он живет в молоке, в хлебе, твороге. А еще его  много в кашах: гречневой, овсяной и геркулесе.

Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо птица и кефир.

Дрожжи,  курага, орехи – вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я, много пользы от меня!

Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам!

 Этот витамин  защищает вас от простуды, укрепляет ваш организм. Обозначается латинской буквой «С». А в каких он продуктах живет, сейчас вместе найдем. Я сейчас буду загадывать загадки, а отгадки и будут домиками нашей витаминки «С».

Он никогда и никого не обижал на свете

Чего же плачут от него и взрослые, и дети (лук)

 И красна и кисла, на болоте я росла (клюква)

 Две сестры, летом  зелены

К осени одна красная, другая черная (смородина)

  В лесу на болоте траву вы найдете

 Луку брат, взрастает он в земле

Головой на лук похож, если  только пожуешь

Даже маленькую дольку - будет пахнуть очень долго (чеснок)

Видишь, Карлсон, какие молодцы наши ребята, как много они знают о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево. Например, яблоко-полезное, конфета-нет).

Проводится  игра «Чудо-дерево».

 Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось — почки полезными плодами  распустились.

Мы запомним навсегда: (все)  Для здоровья нам нужна витаминная еда!

Ведущий: Теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

Карлсон: Это что же, если я буду есть полезные продукты, мыть руки, делать зарядку, вовремя ложиться спать, я буду здоровым? Ну, я тогда полетел. Что - то я заболтался тут с вами!

Ведущий: До свидания, Карлсон, прилетай к нам еще.

Ребята! Какое полезное дело мы свами сделали. Научили Карлсона, что нужно делать, чтобы не болеть.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...