конструкт по валеологии
план-конспект занятия по теме

Кареева Ольга Витальевна

Дошкольники знакомятся с профессией стоматолога и правильным уходом за зубами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_valeologii.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Технологическая карта

Организации совместной  непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Автор: Кареева О. В..

Возрастная группа: старшая группа 5лет

Тема: Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить.

Цель: Формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить с правилами ухода за зубами и профессией стоматолога.
  2. Объяснить необходимость постоянного ухода за зубами.

Развивающие:

  1. Развивать новые формы общения (вне ситуативно – познавательные, вне ситуативно – личностные).
  2. Развивать мотивационно-потребностную сферу детей дошкольного возраста.
  3. Формирование словаря (активизация в речи слов : эмаль, стоматолог, кариес).
  4. Формировать сенсорно - перцептивное развитие детей дошкольного возраста.
  5. Развивать наглядно - образное мышление (совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих ее предметов).
  6. Формирование внутреннего плана действий и воображения произвольности поведения деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание иметь здоровые, красивые зубы
  2. Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, к задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
  • Предварительная работа:  просмотр видиофильма «Экскурсия в стоматологический кабинет».
  • Анкетирование родителей «Как ваш ребенок дома ухаживает за зубами»
  • Заучивание стихотвоения

Интегрируемые области: познавательное развитие

художественно- эстетическое развитие

физическое развитие

 речевое развитие

Оборудование:

 картинки с изображением здорового и больного зуба, алгоритм изображением последовательности действий при чистке зубов, зеркало, зубные щетки на каждого ребенка

Ресурсы (литература):

  1. Федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г .№ 1155)

  2. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие /авт.-сост. О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т.В.Иванова /- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014 .

  3. Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста ростов – на- Дону.,изд. «Феникс», 20012 г.

  4. Теленчи В.И. Гигенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет. М., просвещение 2007 г.

  5. Энциклопедия  «Тело человека»

  6. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задачи

Способы организации детской деятельности, содержание

Осуществляемые действия

Формируемые целевые ориентиры

I этап Организационный (3 минуты)

Организовать детей дошкольного возраста к участию в совместной деятельности

Предлагает детям отгадать загадку:

Красные двери в пещере моей.

Белые звери сидят у дверей.

 И мясо и хлеб- всю добычу мою я с радостью белым зверям отдаю

Задает вопрос: как вы думаете о чем эта загадка. Обобщает ответы детей

Проявляют интерес, выражают собственные суждения, находят правильное решение, обоснуют его, проявляют чувство радости

Ребенок проявляет любознательность, активность

II этап Мотивационный (8 минут)

Актуализация знаний детей дошкольного возраста

Активизация словаря

Задает вопрос, стимулирующий процесс мышления: почему болят зубы?

Педагог обобщает суждения детей и дополняет знания детей: зубы покрыты зубной эмалью, она очень твердая, но если за зубами плохо ухаживать,то этот твердый материал может не выдержать, тогда в зубах появляются дырки – кариес. Посмотрите на картинку -на одной из их нарисован здоровый, на другой больной зуб.

-Чем они отличаются. А что нужно делать,если все-таки зуб заболел? (выслушивает ответы детей)

- Да, надо обязательно обратиться к врачу. - А кто знает,  как называется врач, который лечит зубы? (ответы детей)

-А теперь нас, друзья ждет физкультминутка (проводит музыкально- динамическую паузу)

А надо ли идти к стоматологу, если зубы не болят.

Выражают собственные суждения, делают сравнительный анализ по картинкам. Делают выводы.

Ребенок читает стихотворениеГ.П. Шалаев «У волчонка зуб заныл»

У волчонка зуб заныл

Он пошел к врачу

В кресло сел.

 Но вдруг вскочил

С криком:- не хочу!

Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача

Бегать стал от докторов и остался без зубов

Трудно волчонку добычу ловить,

Что ж, надо во время зубы лечить!!!

И при лечении уметь потерпеть,

Чтобы здоровые зубы иметь.

Выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой

Может использовать речь для выражения своих мыслей

Устанавливает причинно- следственные связи

Обладает начальными знаниями о себе

III этапПрактический (5 минут)

Формировать умение правильно пользоваться зубной щеткой

Педагог демонстрирует правильность ухода за зубами

Раздает зеркала и индивидуальные зубные щетки

Давайте намочим щетку, и выдавим зубную пасту.

сначала чистят дальние зубы, которые называются коренными, постепенно продвигаясь к передним зубам, щетка должна двигаться от десны к краю зуба. Те же самые движения должны повторить с внутренней стороны. Затем обязательно почистить язык и прополоскать рот.

Дети выполняют действия перед зеркалом

Овладевает основными способами действия

IV этап Рефлексия (5 минут)

Формировать способность к рефлексии

Предлагает оценить свою деятельность

Оценивают свою деятельность. Формулируют правила ухода за зубами. Употребляет в речи новые слова : кариес.стоматолог. Зубная эмаль, стоматология, коренные зубы

Способен к рефлексии

Может соблюдать правила личной гигиены

Умеет обобщать, делать выводы

V этап Открытый временной конец

Закрепить полученные знания

Дидактические игры:

«Валеология или здоровый малыш. Зубы, зрение, слух», «Кому, что нужно для работы?»

Сюжетно-ролевая игра: «У стоматолога»

Раскраски по теме ООД

Энциклопедия «Как устроено тело человека. Выпуск № 11. Рот и зубы»

Играет, действует с предметами, рассматривает, проявляет интерес, активность, любознательность

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Тайны Кощея Бессмертного"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошокольного возраста....

занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"

Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Перспективный план по валеологии для старшего дошкольного возраста по валеологии .

Перспективный план по валеологии подготовительной группы компенсирующего вида . М-ц       Тема занятия            Цели и задачиСодержание р...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конструкт НОД по валеологии

Дети дошкольного возвраста знакомятся с профессией стоматолога и правильным уходом за зубами...