консультация "Гимнастика для глаз"
консультация на тему

Ляличкина Людмила Николаевна

консультация "Гимнастика для глаз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_glaz.docx105.81 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: http://korkinodetsad.ru/i/img/09f87b90ba53.jpg

В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье. Не секрет, что телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры – ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей, даже младшего дошкольного возраста. Поэтому профилактическая работа  с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ.

Важно не только научить детей выполнять специальные упражнения в системе, но и понять необходимость заботы о своем зрении и здоровье в целом.

Гимнастика для глаз -  это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной  гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами. Гимнастика для глаз  благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Задачи:

- предупреждение утомления;

- укрепление глазных мышц;

- снятие напряжения;

- общее оздоровление зрительного аппарата.

Условия: Для проведения не требует специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя. При выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе). Выполняются 2-4 мин.

Правило: Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.

Прием  проведения – наглядный показ действий педагога.

Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы или задания в стихотворной форме, движения по определенным дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях помещения.

Картотека гимнастики для глаз

 Комплекс №1

1. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

2. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Комплекс №2

1. На счет 1-4 закрыть глаза, без напряжения глазных мышц, на 1-6 широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо.

Комплекс №3

-Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд.

-Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

-Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

-Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

-Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

Комплекс №4

Выполняется   стоя,   у каждого  ребенка   в  руках  игрушка.

1. «Посмотрите, какая красивая игрушка пришла к вам в гости. (2—-3 сек). Посмотрите, какая у меня игрушка (2—3 сек).

А теперь опять посмотрите на свою игрушку (2—3 сек)». Повторить 4 раза.

2. «Игрушки у нас веселые, любят бегать, прыгать. Внимательно   следите   глазами:  Игрушка   подпрыгнула   вверх,   присела,   побежала вправо,   влево».   Повторить   4   раза.

3. «Игрушки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 4 раза.

4. «Моя игрушка очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 4 раза

Комплекс №5

"Дождик"

Дождик, дождик, пуще лей. Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей. Смотрят вниз.

Только нас не замочи. Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи.

Комплекс №6

"Ветер"

Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.

Закачалось дepевцо. Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.

Ветер тише, тише, тише... Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше. Встают и глаза поднимают вверх.

Комплекс №7

"Рисование носом"

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить объект (по теме занятия). Закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку.

Комплекс №8

Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса. Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через  речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко. Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

Комплекс №9

"Снежинки"

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Выполняют движения по тексту

Комплекс №10

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазами.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.

Комплекс №11

«Овощи»

Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
 Обвести глазами круг.
Наверху созрела слива,
Посмотреть вверх.
А внизу растет крапива, Посмотреть вниз.
Слева – свекла, справа – брюква,
 Влево — вправо.
Слева – тыква, справа – клюква,
 Влево — вправо.
Снизу – свежая трава,
 Посмотреть вниз.
Сверху – сочная ботва.
Посмотреть вверх.
Выбрать ничего не смог -
И без сил на землю слег.
 Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз

 

Список литературы:

  1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебн. Пособие. М.: Изд-во РУДН, 1999.
  2. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  3. Ковалько В.И.  Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для дошкольников. - М.: ВАКО, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Классный час "Семья - глаза в глаза".

Данный классный час может быть использован со студентами колледжа с целью воспитания гордости за свою семью....

Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.

     Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те...

ПСИХОЛОГАМ: Тренинг для родителей "Глаза в глаза"

Цель тренинга: профилактика ВИЧ/СПИД, наркомании....

"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей ...