«Полезные и вредные продукты»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Медянцева Ольга Алексеевна

 

 

Зубки не болеют,

Если нет конфет,

Яблочку, морковке,

Пламенный привет!

Киви и бананы,

Курага и мед,

Это все вам детки,

Силы придает!

Кушайте сметану,

Свежий творожок,

Будет вашим косточкам,

Очень хорошо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Полезные и вредные продукты»17.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда пришла на работу, то услышала, что у нас в группе, кто-то стонет, кашляет и чихает. Что бы узнать, кто же у нас заболел, нам нужно разгадать загадку.

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга)

Молодцы, отлично справились. Значит, помощь нужна книге. Посмотрите, здесь большая стопка книг, а мне нужно найти ту которой требуется помощь. (Заранее приготавливается стопка книг, в середине которой лежит порванная книга). И я боюсь, что одна не справлюсь. Вы мне поможете? Спасибо. Как хорошо, что вы такие отзывчивые.

Входит медсестра в белом халате, головном уборе, с тонометром и аптечкой.

Медсестра: Всем здравствуйте! Я услышала, что здесь нужна кому то помощь вот и решила прийти на выручку.

Воспитатель: О.А. у нас беда, посмотри мы нашли книгу которой нужна помощь.

Медсестра: Ничего страшного – мы сможем ей помочь.

Воспитатель: Ну ты же врач? Ребята, а кого лечат врачи?

Медсестра: Правильно. Но сегодня помощь нужна не людям. Для начала, мы должны просмотреть каждую страницу и проверить, нет ли каких-либо повреждений.

Ребята для того, чтобы помочь книге мне понадобится моя волшебная аптечка. Давайте посмотрим, что в ней. (открывает аптечку и достает из нее предметы, которые понадобятся для работы).  Как много всего в моей аптечке. Ребята, что же мне из этого

понадобится для спасения книги? Верно (склеивает книгу).

Ребята, а для чего мы лечим книги, что они нам дают? Могут ли книги нас за это поблагодарить?

Воспитатель: Мы часто говорим: «Книги - наши друзья». Почему книгу считают другом? книги вводят нас в удивительный и прекрасный мир: рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорит пословица: «Книга - источник знаний!».

Медсестра: А ещё, как врач могу вам сказать, что книги научат вас как правильно питаться, какие продукты полезные, а какие вредные, как вырасти здоровыми. И как я заметила, у вас такие книги уже имеются, вы молодцы, что сделали их своими руками с родителями. Берегите и читайте их, они вас научат полезному. Мне пора возращаться к своей работе, а вам пожелаю любить, и беречь книги, а ещё здоровья. (Вручает витаминки, воспитатель раздаёт их в группе).

Воспитатель: Ребята, сделайте круг и присядьте на ковёр. Вы знаете пословицы о

здоровье и здоровом питании?

1. Зелень на столе - здоровье на сто лет.

2. Не ложись сытым - встанешь здоровым.

3. Хорошо прожуешь - сладко проглотишь.

4. В здоровом теле - здоровый дух.

5. От сладкой еды - ничего не жди, кроме беды

Забегают две сестрёнки полезные и вредные продукты.

Полезные продукты: Здравствуйте! Кто здесь говорил о пользе продуктов?

Вредные продукты: Нет сестрёнка, ты ошибаешься. Я слышала, что звали меня.

Воспитатель: Да кто вы такие и, что вам нужно?

Вместе: Мы продукты, вы нас звали вот мы и пришли.

Воспитатель: А какие вы продукты?

Полезные продукты:                    Много информации,

Я вам принесла!

Зубки не болеют,

Если нет конфет,

Яблочку, морковке,

Пламенный привет!

Киви и бананы,

Курага и мед,

Это все вам детки,

Силы придает!

Кушайте сметану,

Свежий творожок,

Будет вашим косточкам,

Очень хорошо!

Вредные продукты:                         Шоколада-мармелада

Слишком много есть не надо.

От конфет немало бед –

Лишний вес и диабет!

Предлагают нам повсюду

На ходу поесть фастфуды.

Только от такой еды

Меньше пользы, чем беды!

Воспитатель: Кажется я всё поняла, есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма.

Вместе: Можно мы останемся у вас так интересно. 

Воспитатель: Сегодня я собиралась, поговорить о вредных и полезных продуктах питания с детьми и вы мне в этом поможите.

Игра: «Полезные и вредные продукты»

Вредные продукты: Может поиграем в игру, мы будем вам читать стихи о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, вы - «Хлопаете», а если о вредных - топаете. Встали все на ножки.

- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок. (хлопают)

- Если хочешь стройным быть - надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис! (топают)

- Если хочешь быть здоровым - правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся! (хлопают )

- Веселиться невозможно, без конфет и без пирожных. (топают)

Игра: «Магазин»

Полезные продукты: Ребята в столовой закончились продукты и они нас просят сходить в магазин. Для этого мы разделимся на две команды.

В корзине все продукты перемешаны, вам нужно купить продукты, которые помогут быть здоровыми и крепкими.

Воспитатель: Я уверена, что когда вы пойдёте с родителями в магазин, вы поможете им в выборе полезных продуктов!

А теперь давайте немного отдохнем и приготовим полезный и вкусный салат из капусты.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» 

Игра «Закажи обед».

Вредные продукты: Что - то кушать захотелось.

Полезные продукты: Ребята, сейчас каждый из вас может заказать себе обед. Но постарайтесь выбрать полезные блюда.

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с полезными продуктами и теперь вы знаете, как правильно питаться, чтобы быть сильными и здоровыми. 

Продукты: А мы вам дарим расскраски, которые вы раскрасите дома вместе с папой и мамой.

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....

Презентация "Полезные и вредные продукты"

Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

"Полезные и вредные продукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.Цель: ознакомление детей с ...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.Образовательные: уто...

Дидактическая мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»

Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.Цель пособия:  Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:·     Продолжать знакомить детей с полезными и в...