Проект "Мыльные рукавички"
проект (младшая группа) на тему

Мария Алексеевна Машкалева

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с

малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к

личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и

бережного отношения к здоровью окружающих.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к

тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них

естественным,а гигиенические навыки с возрастом постоянно

совершенствовались.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение

разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку, прекрасное

ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в

оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача - формировать

простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать

фундамент гигиенической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_mr.docx69.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

«Мыльные рукавички»

 

(для раннего дошкольного возраста)

 

Выполнила:

воспитатель

Машкалева Мария Алексеевна

- 2017г –

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно-игровой.

Возраст детей: 2-3 года.

Участники реализации проекта

Педагог: Машкалева Мария Алексеевна

Воспитанники: дети ранней  группы

Родители: ранней группы

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя)

Проблема: 

С момента, как ребёнок входит в мир, он находится в постоянном процессе развития и созревания. Но то, как будет идти формирование его организма, тела и становление личности, во многом зависит от окружения ребёнка, от того, насколько взрослые окружающие ребёнка заботливы и внимательны. Дети вырастают здоровыми и жизнерадостными и остаются такими, если педагоги и родители в воспитании детей придерживаются определённых принципов, которые можно назвать программой охраны здоровья ребёнка, здоровья как физического, так и психического.

Актуальность:

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с

малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к

личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и

бережного отношения к здоровью окружающих.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к

тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них

естественным,а гигиенические навыки с возрастом постоянно

совершенствовались.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение

разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку, прекрасное

ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в

оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача - формировать

простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать

фундамент гигиенической культуры.

 

Цель: 

Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с  мылом.
  2. Формировать и уточнить знания детей о том, для чего  люди используют мыло в повседневной жизни.
  3. Расширять знаний детей о воде, мыле.

Развивающие:

  1. Развивать  культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • для детей:

Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

  • для воспитателя:

Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

Единство требований со стороны персонала группы и родителей;

Укрепление связи с родителями.

  • для родителей:

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы.

Определение целей и задач проекта.

Составление плана работы.

Изучение методической литературы.

Приобретение и изготовление необходимого оборудования.

Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.

Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни»

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»

Разработка конспектов бесед, НОД,  развлечения.

Помощь в подготовке к проекту;

Деятельностный

 Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.

Оформление уголка здоровья:

Наглядный материал по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»

Изготовление коллажа: «Что нам надо для умывания»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Игры ситуации: «Купание куклы»

Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся умываться» «Зачем нам мыло»

Фотовыставка:

«Любим, любим умываться по утрам и вечерам!!»

Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом

Разработать конспекты  занятий: «Знакомство детей с мылом»

Подобрать потешки, стихи, загадки

Художественные произведения:

Народная сказка «Про грязные ручки»

«Федорино горе» К. Чуковского,

«Мойдодыр» К. Чуковского,

«Оля и мыло» Булатова С. С.,

А.Барто «Девочка чумазая»

Дидактические игры: «Чистоплотные дети», «Что нужно кукле!»,

«Что ты можешь о них сказать?», «Водичка, водичка»,«Умывалочка»,

«Сделаем лодочки»,«Мыльные перчатки»

Завершающий

Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок?»

Презентация  проекта для педагогов и родителей.

Итоговое занятие-развлечение «Вот что мы умеем»

 

Содержание проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия

Ответственный

Понедельник 25.12.2017г

Беседа

Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся умываться» «Зачем нам мыло»

Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла.

Мыло

Родители

Чтение

Наглядный материал по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»

Закрепление знаний детей о культуре гигиены

Иллюстрации

Воспитатель

Консультация для родителей

Формирование культурно-гигиенических навыков, и их значение в развитии ребенка»

Воспитание детей в гигиенических условиях, привитие им соответствующих навыков- залог сохранения и укрепления из здоровья

Информация

Воспитатель

Вторник 26.12.2017г

Дидактическая игра

«Чистоплотные дети»

воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Пособие

Воспитатель

Игра

Игры ситуации: «Купание куклы»

Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для купания, воспитывать их интерес к трудовым действиям взрослых.

Кукла, тазик

Воспитатель

Среда 27.12.2017г

Пальчиковая гимнастика

Чистая водичка

 Воспитывать культурно-гигиенические навык

Руки

Воспитатель

Настольно – печатная игра

«Найди лишнее»

Научить быть внимательными

Пособие

Воспитатель

Индивидуальная работа

«Моем руки»

Научить тщательно мыть руки после прогулки

Вода

Воспитатель

Наблюдение

«Учимся умываться»

Формирование у ребенка элементарных культурно- гигиенических навыков

Вода

Воспитатель и родители

Просмотр мультфильма

«Мойдодыр»

Желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Телевизор

Воспитатель

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Воспитывать желание быть заботливыми «мамами» и «папами»

Кукла, посуда и т.д.

Воспитатель

Консультация для родителей

«Да здравствует, мыло душистое»

 Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены

Воспитатель

Четверг 28.12.2015г

Подвижная игра

«Пузырь»

Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Воздушный шар

Воспитатель

Беседа

 «Зачем нам мыло»

 Показать, что мыло растворяется, пенится

Картина

Воспитатель

Консультация для родителей

«Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам»

 Раскрыть обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей.

Информация

Воспитатель

Пятница 29.12.2017г

Дидактическая упражнение

«Айболит встречает ребят»

Закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача.

Иллюстрация

Воспитатель

Индивидуальная работа

«Что нужно кукле!»

Соблюдать правила гигиены

Мыло, полотенце

Воспитатель

Подвижная игра

«Мыльные пузыри»

Учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве, упражнять в беге врассыпную.

Воспитатель

Чтение художественной литературы

Народная сказка  «Про грязные ручки»

Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла

Иллюстрации

Воспитатель

Ручной труд

«Мыловаренье»

Изучить процесс изготовления мыла

Кусковое мыло, краска  пищевая, стаканы пластмассовые, деревянные палочки, микроволновка, ароматизатор,блески, формочки для мыла

Родители и воспитатель

НОД

«Какое бывает мыло?»

 Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями

Мыло

Родители и воспиатель

Выставка

«Мыло»

Изучить виды  мыла

Мыло

Родители

Используемая литература:

  1. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997;
  2. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.;
  3. Занятии с малышами в детском саду, сост. К.Белая.- М.,ЛИНКА- ПРЕСС,2002.-216с.

Используемые интернет ресурсы:

  1. http://www.solnet.ee;
  2. http://haustova_s_v.a2b2.ru/section/10480/item/43547;
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-gigiena-rebenka.html;
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/26/konsultatsiya-dlya-roditeley;
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/02/11;

Приложение №1

социально-коммуникативная

Сюжетно ролевые игры: «Помогаем мыть руки кукле»,

Дидактические игры: «Чистоплотные дети», «Что нужно кукле»; игра-эксперимент:

«Мыльные перчатки»

«Водичка, водичка?»; «Чистые ручки»; «Сделаем лодочки»; «Умывалочка»

Дидактическое упражнение:

«Мы едим»

познавательная

Беседы:

Беседа:

«Как нужно заботиться о кукле»

речевая

Чтение художественной литературы:

Стихотворения:

Н.Саконская «Где мой пальчик?»

Чтение потешек:

«Водичка, водичка…».

«Моем носик, моем щёчки»

«Ешь, собачка: ам, ам, ам».

художественно-эстетическая

НОД «Какое бывает мыло?»

НОД «Откуда берется Пена?»

физическая

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика:

«Моем руки»;

«Стираем водичку с рук»; «Вытираем руки»; «Зайка серый умывается»

 Подвижные игры –

Подвижная игра:

«Зайка серый умывается».

«Все котятки мыли лапки».

формы взаимодействия с родителями

Мастер класс «Мыловарение».

Вывод:

У малышей сформировались первичные навыки поисковой деятельности и знания о о мыле.. При реализации данного проекта мне удалось вызвать у малышей данной группы положительные эмоции от совместной деятельности со взрослым и одногруппниками. Родители стали активнее, с удовольствием приняли участие в работе над проектом.

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Чистая водичка

Моет Юле личико,

Настеньке – ладошки,

А пальчики Антошки»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Чистоплотные дети

Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром встаем? ” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок.

Что нужно кукле!

Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Пособия Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).

Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: "Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем? ”

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит: "Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет? ”

"Водичка, водичка!"

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Оборудование: две куклы.

Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? — Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"

"Чистые ручки"

Цель: учить ребенка мыть руки.

Оборудование: заяц резиновый.

Ход занятия: взрослый обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.

"Сделаем лодочки"

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

засучить рукава взрослый произносит потешку:

"Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!";

открыть кран;

сложить ладони рук "лодочкой";

намылить «как рукавички»

подставить руки под струю воды;

закрыть кран;

стряхнуть воду или отжать «замочком»

вытереть руки полотенцем.

Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.

"Мыльные перчатки"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.

Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки — белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:

Например:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька Егорова

(взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

"Умывалочка"

Цель: учить ребенка умываться.

Оборудование: зеркало, полотенце.

Ход занятия: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку...

Нет, не понемножку — посмелей,

Будем умываться веселей!

В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!"

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Пузырь»

Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.

«Мыльные пузыри»

Надуваем пузыри, (надувают)

Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)

Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)

Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)

«Мыльные пузыри»

Один из игроков (взрослый) надувает мыльные пузыри, а остальные игроки (дети) должны их поймать и «лопнуть».

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

«Моем руки»:

(ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»

( пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: 

(энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

«Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

вымыл ротик, вымыл носик,

вымыл глазки, вымыл лобик,

вымыл ручки, вымыл ножки,

вымыл ухо, вытер сухо.

Консультация на тему «Да здравствует, мыло душистое»

Цель: Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. "…Чистота приближает человека к божеству", – заметил один европейский социолог.  Само слово "гигиена" произошло от имени одной из дочерей греческого бога-врачевателя Асклепия – Гигеи (богини чистоты и здоровья).  Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Поэтому работа по формированию  у детей навыков личной гигиены должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

 

Консультация для родителей

"Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка".

Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки.

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом — пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение! Психическое развитие — процесс неравномерный, его линии идут не одновременно, есть периоды наиболее быстрого развития тех или иных функций, психических качеств. Эти периоды называются сензитивными, и период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки: Мама это сделает лучше да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: "Застегните", "Завяжите", "Оденьте".

Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.

Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.

Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса.

Так, девочка начинает приглядываться к себе, сравнивать, насколько она изменилась, когда её причесали, завязали бантики. Важно, чтобы взрослый при совершении бытовых процессов ненавязчиво обращал внимание ребёнка на изменения в его внешнем виде. Смотря в зеркало, малыш не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением об эталоне, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности. Таким образом, складывается критическое отношение к своему облику, рождается правильная самооценка.

Ребёнок постепенно переходит к контролю за своим внешним видом.

Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника. Трёхлетний малыш уже может дать моральную оценку действиям человека или героя сказки. Пока она ещё основана на переносе общего эмоционального отношения ребёнка к человеку или персонажу: нравится, значит, хороший, не нравится, значит, плохой.

В четыре-пять лет у детей начинаются складываться моральные понятия "хорошо", "плохо". Дети относят к ним поступки других людей и на этом основании оценивают поведение. Надо помнить, что ребёнку трудно оценить сложные поступки, гораздо легче бытовое поведение.

Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши до трёх лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно. В четыре года удовольствие ребёнку доставляет правильность выполнения действия, что подтверждается соответствующей оценкой взрослого. Стремление заслужить одобрение, похвалу является стимулом, побуждающим малыша к выполнению действия. И только потом, когда он поймёт, что за каждым действием стоит правило, усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием, он начинает испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Теперь он радуется не тому, что он вымыл руки, а тому, что он аккуратный: "Я хороший, потому что всё делаю правильно!"

Дети 3-4 лет только начинают осознавать правила поведения, но ещё не видят скрытых за ними нравственных норм, часто не относят этих правил к другому. Воспитателю надо помнить, что об активном освоении правил поведения свидетельствует появление жалоб-заявлений, адресованных взрослому. Малыш замечает нарушение правил другими детьми и сообщает об этом. Причина подобных высказываний ребёнка в стремлении убедиться, что он правильно понимает правила поведения, получить поддержку со стороны взрослого. Поэтому к таким жалобам следует относиться с большим вниманием. Подтвердите, что малыш правильно понимает общественное требование, и подскажите, как нужно поступить, если он замечает его нарушение.

Пути формирования КГН.

Формирование КГН совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте — становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий предметы приводятся в соответствующие пространственные положения: малыш закрывает и открывает коробочки, кладёт мыло в мыльницу, вешает полотенце за петельку на крючок, застёгивает пуговицы, зашнуровывает ботинки. Взрослые должны помнить об этом и создавать соответствующие условия: в ванной (туалетной) комнате обязательно должны быть крючочки, полочки, расположенные на удобном для ребёнка уровне, на полотенцах должны быть петельки и т. д.

По мере освоения КГН обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности — игры. В играх ребёнок отражает (особенно поначалу) бытовые действия, прежде всего потому, что они ему хорошо знакомы и неоднократно совершались по отношению к нему самому. Игровые действия детей этого возраста максимально развёрнуты. Так, если в пять-семь лет ребенок может заменить действие словом, например, "уже поели", то в раннем возрасте он старательно кормит мишку первым, вторым и третьим блюдом. Чтобы ускорить формирование КГН необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке?". Таким образом, усвоенные КГН обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения КГН.

КГН связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности — труда по самообслуживанию. Малыш научился одевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т.д. То есть происходит укрупнение единиц действия, когда малыш работает уже не с одним элементом, а с их группой. Постепенно трудовые действия объединяются в сложные формы поведения. При этом он переносит отношение к себе на отношение к предметам, начинает следить за чистотой не только своего внешнего вида, но и своих вещей, за порядком.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные КГН обеспечивают переход к более сложным видам деятельности.

Информация для родителей

«Как обучить малыша культурно-гигиеническим навыкам»

Цель: Воспитывать опрятность.

Культурно-гигиенические навыки — важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья.

Режим дня, в формировании культурно–гигиенических навыков, имеет большое значение. Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток. Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребенок осваивает серию культурно–гигиенических навыков. Эти навыки одна из составляющих культуры поведения в быту. Навык, ставший потребностью – это привычка. Навык умываться позволяет ребенку делать это ловко и быстро, а привычка умываться побуждает его делать это охотно и без принуждения

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д. Дети среднего и старшего дошкольного возраста более осознано должны относиться к выполнению правил личной гигиены; самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Формирование навыков личной гигиены предполагает и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому взрослый должен быть для них образцом.

Подготовкой к формированию навыков самообслуживания является создание у ребёнка положительного отношения к одеванию, умыванию, кормлению. Обучение некоторым навыкам, например, культурно есть, требует значительного труда, поскольку для этого дети должны овладеть целым рядом действий, осуществляемых в определённой последовательности(правильно сидеть за столом, пользоваться приборами для еды, салфеткой и т. д.). В дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых.

В воспитании культурно-гигиенических навыков важно единство требований сотрудников детского учреждения и родителей. Малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего, следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т.д.

Занятие во второй младшей группе

«Какое бывает мыло».

Программное содержание:

познакомить детей со свойствами мыла; обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук), воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Словарная работа:

активизация словаря (мыльница, мыло, мыльная).

Оборудование:

Чудо-коробка, игрушка кот Мурзик, «Мыльные пузыри», мыло, салфетки, тазик.

Дети находятся в группе. Собираются гости.

Воспитатель приглашает всех детей встать вкруг:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(На столе стоит: чудо – коробка)

Воспитатель:

-ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Ой, ребята, кто это там мяукает за дверью? Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит игрушку кота). Да это же кот Мурзик! Здравствуй, Мурзик, проходи! Ребята, поздоровайтесь с Мурзиком.

Воспитатель:

-ребята, смотрите, а Мурзик что-то с собой принес. посмотрим?

(Дети подходят к столу, садятся, воспитатель открывает и показывает чудо-коробку)

-Какая она большая, красивая, тяжелая, что же там лежит?

(Дети заглядывают в коробку, воспитатель вынимает из нее поднос, на котором лежат куски мыла).

-Что это? (мыло) Какого оно цвета? (белое)

- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)

- А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)

- Давайте мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно? (душистое, ароматное)

(Индивидуальные и хоровые ответы)

- Дети, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться)

Чтобы быть чистыми, красивыми, хорошо пахнуть.

Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Купаться, умываться любят даже животные. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Кажется, Мурзик нас куда то зовет …Становитесь все в круг-Мурзик хочет научить нас умываться. А мурзик не простой кот, а волшебный он умеет колдовать, сейчас он произнесет заклинание и вы все превратитесь в котят-закрывайте скорей глазки.

Мурзик мяукает –дети превращаются в котят

Динамическая пауза:

(Дети имитируют движения согласно тексту)

Котик беленький проснулся,

Очень сладко потянулся.

Котик белый умывается,

Не торопится, старается.

Вымыл котик ротик,

Вымыл котик носик,

Вымыл щечки, вымыл шейку,

Вымыл ушки хорошенько.

Белый котик чистым стал,

По дорожке побежал.

Воспитатель: -Закрывайте глаза-сейчас Мурзик превратит вас обратно в детей.

- Мурзик показал нам, как он умывается, а мы ему покажем как умываются люди? (Да)

- Но разве при помощи одного мыло мы сможем это сделать? Что для этого еще нужно? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода.

- Садись, Мурзик, а мы с ребятами тебе все покажем.

(дети подходят к тазам с налитой водой. На столе лежат мыльница с мылом и салфетка)

- Какая водичка в тазу? (Ответы детей)

- А, что надо сделать сначала, чтобы помыть руки? (Намочить. Дети берут мыло)

- Легко или тяжело удержать мыло в воде? Почему? (стало скользким)

- А дальше, что мы будем делать? Ответы детей. Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки-как рукавички.

Воспитатель проговаривает потешку:

Каждый день руки мою

Я под теплою водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно мыло тру:

-Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук, включая запястья)

- Посмотрите, что это у вас на руках? (Пена). Покажите Мурзику. Пена какая? (Ответы детей). Сколько на ней много пузырьков.

- Теперь давайте мыло с рук смоем, положим мыло в мыльницу. Что такое мыльница? (Ответы детей.)

Воспитатель: это специальная коробочка для мыла, вытрем руки салфеткой насухо.

- Посмотрите, дети, какая стала вода в тазах после того, как мы помыли руки? (Грязная, мыльная вода). А какие руки стали? (чистые).

- Вот, дети, Мурзик теперь знает, как мы моем руки. Что мы сначала делали? (Намочили мыло и руки)

- Потом? (намыливали руки, смывали мыло и вытирали их насухо)

- Правильно! Посмотрите, Мурзик приготовил нам еще какой-то сюрприз (Дети подходят к коробке и достают«мыльные пузыри»). Оказывается, с мыльной водой, а это и есть «Мыльные пузыри», можно поиграть.

(Воспитатель пускает пузыри, дети играют)

Детские потешки

Чище мойся, воды не бойся.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Тёплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Тёплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики – Антошке,

Сашеньке – ладошки.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Закатаем рукава,

Открываем кран — вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Беседа-наблюдение с детьми по теме:

«Учимся умываться»

Воспитатель показывает грязное полотенце и говорит: — Кто не моет руки с мылом от среды и до среды? На мохнатом полотенце отпечатаны следы.

Ну-ка, дети покажите свои руки, сейчас я узнаю, кто из вас такой грязнуля. Странно, его среди нас нет. Значит, кто-то к нам приходил. Ах, вот это кто… (появляется поросенок Хрюша). Ах, ты, Хрюша, ай-ай-ай, что же ты так полотенце запачкал.

Хрюшу мы ругать не будем,

То, что было, позабудем,

Позабудем то, что было,

А научим то, что было.

Дети, давайте Хрюшу научим умываться чисто, с мылом. Что нам для этого нужно? Что нужно сделать, прежде чем подойти к умывальнику? Теперь давайте расскажем и покажем Хрюше, как мыть руки. (Один ребенок выполняет действия, остальные дети по цепочке словесно обговаривают демонстрируемые действия). Сначала закатали рукава, открыли кран, водичка течет теплая. Смочили руки водой. Берем мыло, круглое, мыльное. Намыливаем руки душистым мылом до«белых перчаток». Затем кладем мыло в мыльницу, моем ладошки. Тщательно смываем мыло – сполоснули руки. Теперь возьмем в руки белое, мягкое полотенце, расправим его. Вытираем руки сухо – сухо. Хрюша, ты все запомнил? – Нет, ведь это так трудно!

- Придется, ребята, снова Хрюше рассказать. (Предлагаю нескольким детям распределиться, кто начнет, кто продолжит, кто закончит рассказ. Хрюша с остальными детьми слушает и оценивает рассказы детей.)

Беседа-наблюдение с детьми по теме:

«Зачем нам мыло»

В группу приходит Мойдодыр.

- Здравствуйте, ребята. Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир! Если топну я ногою, позову моих солдат, в эту комнату толпою умывальники влетят. И залают и завоют и ногами застучат. Есть ли среди вас грязнули не умытые, не причесанные ребята? (осматривает).

Я пришел для того, чтобы узнать дружите ли вы с водой? Умываетесь ли утром, вечером и после еды? А теперь отгадайте мои загадки.

1. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы.

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Не готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды, -

Жить нельзя нам без… (воды)

2. Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Правильно, ребята, и мыло, и вода помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье.

3. Чтение стихотворения «Надо, надо умываться…

Итоговое занятие-развлечение во второй младшей группе

«Вот что мы умеем»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Материал: игрушка зайка, чудесный мешочек, мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка.

Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".

- Ой, ребятки, знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего садика встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у зайки, Что же у тебя случилось? Чем ты так расстроен? и в чём ты весь испачкался? И вот ребята, что мне рассказал зайка.

Оказывается, нашего зайца пригласил на день рождение ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и на конец придумал, а что если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам. Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, в это время пробегала мимо белочка. «Зайка, что с тобой случилось?» Он всё рассказал белке.

Ой, знаешь, что сказала белка, я сегодня гуляла по лесу и нашла какой- то мешочек, может быть, оно тебе пригодится, вот только что это в нем лежит, я не знаю. Спасибо, сказал зайчик белке и пришёл к нам попросить у нас помощи. Ну что, ребятки, поможем зайчику?

- Да!

- Так что зайчик, не переживай — ребятки тебе обязательно помогут. А, ну-ка, давай свой мешочек суда. Может быть, ребята знают, что в нём лежит? (Потихонечку вытаскиваю чудесный мешочек и достаю из него мыло.)

- А, ну-ка, детки, посмотрите, что это?

- Мыло.

- А для чего нам нужно мыло?

- Чтобы мыться, намыливать ручки.

- Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит. (Вытаскиваю полотенце.)

- Что это?

- Полотенце.

- А для чего полотенце нам нужно?

- Чтобы вытираться.

- Ребятки, а здесь ещё что- то в мешочке лежит. (Вытаскиваю мочалку.)

- Что это?

- Мочалка.

- А для чего она нам нужна?

- Чтобы мыться лучше.

- Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит. (Вытаскиваю расческу.)

- Что это?

- Расческа.

- А для чего нам нужна расческа?

- Чтобы причесываться.

- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем нашему зайке отмыть краску.

- Смотри зайчик, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай.

-А теперь я помогу нашему зайке умыться (мою игрушку в тазике с водой и вытираю полотенцем.)

Использование художественного слова:

Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладушки.

С мылом моем лапушки.

- Молодцы, ребята! Я смотрю, вы все хорошо знаете, как нужно мыть с мылом ручки и вытирать насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.

Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный, посмотреть приятно.

- Ребятки, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.

Игра малой подвижности "Зайка серый умывается".

Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

вымыл ротик, вымыл носик,

вымыл глазки, вымыл лобик,

вымыл ручки, вымыл ножки,

вымыл ухо, вытер сухо.

Действие выполняется по тексту.

- Что- то мне зайка хочет сказать?

Приставляю зайку к уху.

- А зайка говорит вам спасибо и ему пора идти к ежику. Он прощается с вами.

- Давайте скажем нашему зайке «До свидания».

Сюжетно – ролевая игра «Дочки матери»

Цель: формировать через игру культурно-гигиенические навыки.

Задачи

Учить взаимодействию в сюжете.

Учить детей выполнять определенную роль в игре.

Выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Развивать речевую активность детей.   

 

Стихотворения

             ***                                              

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

            ***                                                           

 Без воды умылся котик.
Лапкой вымыл глазки, ротик.
А вот мне нельзя так мыться
Мама может рассердиться…
В. Науменко

В ванне.                                                  

Любо плавать Ване
В белом море - в ванне.
Только вот обидно -
Берега не видно.
Видимость пропала,
Мыло в глаз попало...
А. Шлыгин

Вода и мыло                               

- Грязнуля ты!
На лбу твоем чернила! –
Воскликнула Вода,
Увидев Мыло.
- Да, - Мыло говорит, -
Я это знаю,
Зато других от грязи. Я спасаю!
  

В речке кончилась вода
Ой, беда, беда, беда -
В речке кончилась вода!
Это из-за Вали:
Валю - умывали!!!
В. Шуржик

Задача взрослых при формировании культурно-гигиенических навыков, развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. 

Предлагаем вместе  с детьми научиться,  правильно мыть руки. 

«Знакомство с пеной»

 Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность.

 Оборудование: ёмкость для воды, мыло.

Ход проведения: Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом, намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены. Проговаривают: «Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто, Будут ручки чисты, чисты, чисты». Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают её водой и вытирают руки полотенцем.

«Мыльные пузыри»

Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

Оборудование: мыльные пузыри.

Ход проведения: Педагог предлагает малышам пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Отмечает что они, лёгкие, воздушные, летят, куда подуешь. «Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот – какие посмотри! Все они воздушные И очень непослушные! Как бы нам их поймать – На ладошке подержать!»

«Купаем куклу Дашу»

Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре. Оборудование: ванночка для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка .

Ход проведения: Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Даша и у неё испачканы лицо и ручки. Предлагает помыть её, дети активно участвуют: наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют кукле лицо, ручки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

сказка "Рукавичка"

С детьми средней группы мы поставили сказку "Рукавичка" и включили её в зимнее развлечение, предлагаю сценарий...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)

Группа: старшаяПримерная основная  общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием  художественной литературы.Цель НОД:·...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)

Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...