Конспекта НОД «Здоровый образ жизни» по образовательной области познавательное развитие в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ван Ольга Николаевна

Воспитатель: Ван Ольга Николаевна

          Тема НОД: «Поможем мишке быть здоровым».

          Цель: Создать условия для формирования  у детей представление о здоровом образе жизни.

Психолого – педагогические задачи:

  1. Совершенствовать умение и расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
  2. Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
  3. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

 

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное  развитие», «Физическое развитие».  «Речевое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы , обсуждение, рассказывание.

Форма организации детей: фронтальная

Предварительная работа: Проведение дидактических игр, чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Методические приёмы: Беседа, рассматривание,  вопросы, художественное слово- загадки, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рассказов, игры.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zdorovyy_obraz_zhizni_v_mladshey_gruppe.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспекта  НОД «Здоровый образ жизни» по образовательной области познавательное развитие в младшей группе

 МОУ Одоевский СОШ (дошкольная группа) .

Воспитатель: Ван Ольга Николаевна

          Тема НОД: «Поможем мишке быть здоровым».

          Цель: Создать условия для формирования  у детей представление о здоровом образе жизни.

Психолого – педагогические задачи:

  1. Совершенствовать умение и расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
  2. Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
  3. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное  развитие», «Физическое развитие».  «Речевое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы , обсуждение, рассказывание.

Форма организации детей: фронтальная

Предварительная работа: Проведение дидактических игр, чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Методические приёмы: Беседа, рассматривание,  вопросы, художественное слово- загадки, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рассказов, игры.

ЧАСТИ НОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

I часть - вводная

Цель:  Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни.

Создание образовательной ситуации

-  Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!

(Воспитатель показывает колокольчик)

Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови.

Как услышат - прибегут,

И со мной играть начнут.

- молодцы, ребята, услышали колокольчик!

- Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете,  послушав загадку.

- Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

- и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.

- страшно может он реветь, а зовут его (медведь)

- Молодцы! Угадали.

 

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Мы сегодня отправимся в лес в гости к мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь.

II часть - основная

Цель: Совершенствовать умение и расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

 Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель) .

- мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом)

 - по тропинке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке)

 - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам)

 - на носочки встали и к лесу побежали.

- вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучим к нему.

Мишка выглядывает закутанный.

- Здравствуй мишка. Почему ты так закутался.

Мишка - Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

- Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи ка мишка нам, чем ты занят по утрам.

Мишка - я долго сплю до полудня.

- Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Мишка - нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,

закаляться страшно братцы,

ведь холодная вода.

Может, средство есть такое,

чтобы сильным, ловким стать,

от других не отставать?

- есть такое средство, есть!

сладкого поменьше есть,

утром долго не валяться,

физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать,

душ холодный принимать.

Мишка - ой, ой, ой, мне не суметь!

- да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.

Рядом с нами ты вставай,

и за нами повторяй.

- ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.

(массаж лица «умываемся»)

-  Моем  личико водой,

- умываемся с тобой  (поглаживание лица)

- мылом моем личико  (растирание лица круговыми движениями)

- смоем все водичкою  (поглаживание лица)

- губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются)

- ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.

Мишка - да, спасибо, научился.

- Мишка, а зарядку ты любишь делать  (нет)

- а наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их.

Зарядка (Звери)

- кошка лапкой моет ушки - 1, 2, 3, 4, 5.

- лев ползет по горной круче- 1, 2, 3.4.5.

- цапля ловит лягушат - 1.2.3.4.5.

- а мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.

- молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка?

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

- Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

- а где же прячутся витамины?

- правильно.

 Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей.

 А что можно приготовить из овощей?

Ответ детей

- заниматься спортом, есть витамины.

- в овощах и фруктах.

- салат.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

- давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика (салат)

- мы капусту рубим, рубим

-  постукивание ребром ладони по другой ладони

 - мы морковку трем, трем  (растирание ладоней).

 - мы капусту солим, соли  (пальцы собраны в щепоть).

 - мы капусту мнем, мнем  (сжимание и разжимание ладоней) .

- приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!

Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Угощайся мишка.

 - а еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями.

(вдыхать носом, выдыхать ртом)

(Игра с мыльными пузырями.)

Ответ детей

III часть -  заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной  работы.

Подведение  итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.

- ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.

- правильно. А что значит заниматься спортом.

- вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Мишка - да я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Мишка - ребята, а у меня для вас тоже есть подарок

- мед.

 Мед полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.

- спасибо, мишка, за угощение. Ребята обязательно попробуют твой мед.

 А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки».

- Дети по лесу гуляли, дети шишки собирали,  (идут по кругу.)

- вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят  (стучат шишками)

- вот какие шишки, спрячем их от мишки  (прячут за спину)

- где же шишечки спрятали детишки  (мишка ищет шишки)

Ответ детей

- заниматься спортом.

- играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.

Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность.

-   дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания мишка, спасибо за мед.

Дети становятся в круг.

 - Возвращаемся друзья,

Поиграли ты и я

Про здоровье вспоминали, весело играли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе

ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"

Непосредственно образовательная деятельность  по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"...

Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Зимушке – зиме!» Образовательная область - «познавательное развитие». II младшая группа.

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Капитошки» по теме «Путешествие в лесной детский сад»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе  «Капитошки»по теме «Путешествие в л...