ООД "Витамины для здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Емельянова Татьяна Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vitaminy_dlya_zdorovya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОО  «Познавательное развитие»

Приобщение к социо – культурным ценностям

Соответствует ФГОС

Тема: Витамины для здоровья

Программное содержание:

учить детей различать витаминизированные продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе для здоровья человеку;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Содержание:

  1. Сюрпризный  момент – письмо от Незнайки о том, что он наелся полезных продуктов чипсов, сухариков, запил все лимонадом и у него болит живот.
  2. Вопросы к детям. Давайте попробуем помочь Незнайке и выяснить: на самом ли деле это полезные продукты? Вопросы к детям:

- Что любите больше всего кушать?

 - В чем разница между вкусными и полезными продуктами?

- В продуктах есть очень витаминов. Что вы знаете о витаминах?

А – важен для зрения, В –сердце, D – рост, С – укрепляет организм полностью.

- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу)

Стихотворение о витаминах

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Витамин А - содержится в моркови, помидорах, яйце, петрушке, сливочном масле;

Витамин В – содержится в молоке, мясе, хлебе;

Витамин С – содержится в апельсинах, лимонах, капусте, луке, чесноке, ягодах;

Витамин D- содержится в молоке, яйце.

  1. Игра «Да, нет». Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Если согласны – поднимаем зеленый кружок, если нет - красный кружок.
  • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом;
  • Есть нужно в любое время, даже ночью;
  • Надо есть продукты, которые полезны для здоровья;
  • Есть надо быстро;
  • Есть надо медленно. А как?
  • Пищу нужно есть, не жуя;
  • Полоскать рот после еды
  1. Игра «Магазин вредных и полезных продуктов». А все ли продукты полезны? А это мы сейчас узнаем. Идем в магазин и выбираем на ваш взгляд полезные продукты, а затем вредные. Потом обсудим, чем полезны те или иные продукты.
  2. Игра «Узнай по вкусу». Сейчас я вам буду давать кусочек продукта, а вы с закрытыми глазами постарайтесь угадать, что это за продукт? Какие витамины в нем содержатся?
  3. Игра «Сложи картинку». Делимся на две команды, у вас на столах разрезанные картинки с вредными и полезными продуктами. Постарайтесь собрать картинки и назвать, где изображен вредный продукт, а где полезный. Объяснить почему?
  4. Физминутка

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота),

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы),

Запил он булки молоком (изображаем, что пьем),

Съел курицу одним куском (изобразить, что едим кусок курицы),

Затем барашка он поджарил (рожки),

И в брюхо бедного направил (погладить живот),

Раздулся здоровяк как шар (изобразить большой круг),

Обжору тут хватил удар (ударить слегка по лбу ладонью).

  1. Рисование «Нарисуй полезные и вредные продукты»
  2. Рефлексия

- Ребята, какие вы узнали полезные  и вредные продукты для здоровья?

-В каких продуктах содержатся витамины А, В, С, D?

Отправим Незнайке письмо с нашими рисунками, чтобы он знал и теперь какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. А я желаю вам всем крепкого здоровья и никогда не болеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....