Главные вкладки

    Презентация "Профессиональный стресс? А мы справимся!" с мастер-класса для социальных педагогов и психологов г. Лобня Московской области. 30.03.2018 г.
    презентация по теме

    Антонова Ольга Тарасовна

    В презентации представлена информация, сопутствующая мастер-классу для педагогических работников. Рассмотрены факторы, вызывающие стресс у педагогов в профессиональной среде. Раскрыты некоторые простые приемы саморегуляции и самопомощи, которые можно использовать  при стрессовых ситуациях. Использован материал опроса учащихся одной и московских общеобразовательных школ из личного опыта работы. Можно использовать как рабочий материал для работы в направлении здоровьесберегающих технологий в образовании.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sam_sebe_hozyain.pptx385.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Профессиональный стресс? А мы справимся! Подготовила педагог-психолог МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок» Антонова Ольга Тарасовна

    Слайд 2

    Стресс – это состояние психического напряжения, которое возникает у человека в процессе его деятельности , в основном, в экстремально-сложных условиях

    Слайд 3

    Факторы стресса в педагогической деятельности Перегрузки Конфликтные ситуации, возникающие с различными категориями участников образовательного процесса (коллеги, администрация, ученики, родители) Систематические нововведения, вынуждающие менять привычные формы работы Неудовлетворенность социальным статусом

    Слайд 4

    Приемы саморегуляции и самоподдержки Бессердечье к себе – это тоже увечье. Не пора ли тебе отдохнуть? Прояви, наконец, сам к себе человечность, Сам собою побудь… Евгений Евтушенко

    Слайд 5

    Естественные способы саморегуляции (начало) Старшеклассники (2007г.) ГБОУ СОШ №1338 (район Ховрино , Москва) с оветуют учителям: -чаще радоваться в жизни; -верить в Бога, он всегда поможет! -не ссориться с учениками; -чаще улыбаться; -шутить; -пораньше ложиться спать; -заниматься спортом; -быть дружелюбным; -не загружаться работой; смотреть меньше «новостей» по телевизору; ложиться спать в 9 вечера и вставать в 7 утра; - делать зарядку; меньше кушать; в ыйти в помещение, где никого нет и со всей силы покричать; - брать с собой валерьянку;

    Слайд 6

    Естественные способы поддержания здоровья (продолжение) -сдерживать свои эмоции; -пить почаще зеленый чай; -отдыхать на природе; -не сидеть в школе «допоздна»; -проверяться в больнице; -не кричать на уроках; -чистить территорию от снега, работать физически; -сократить уроки; - смотреть комедии и веселые передачи по телевизору; -разводить в классе любимые цветы; -меньше волноваться и ругаться; -сауна, бассейн, лыжи; -глубоко вдохнуть 3 раза и сконцентрироваться; - больше заниматься домашними делами!

    Слайд 7

    Упражнение «Место покоя» (после конфликта) Выполняется сидя с закрытыми глазами. Представьте себе место, в котором вы будете максимально защищены. Здесь тихо и надежно. Это может быть место, где вы когда-то были, а может быть что-то воображаемое. Именно здесь вы чувствуете себя абсолютно спокойно. Представьте его себе во всех деталях. Посмотрите вокруг, что вы видите… Прислушайтесь, возможно до вас доносятся какие-то звуки… Возможно вы чувствуете дуновение ветра… Сейчас у вас есть немного времени для того, чтобы побыть в этом месте… Это ваше место покоя… Еще раз внимательно осмотритесь, сделайте глубокий вдох и открывайте глаза, можете потянуться.

    Слайд 8

    Способы, связанные с воздействием слова Самоприказы «Молчать, молчать», «Разговаривать спокойно» Самопрограммирование «Именно сегодня у меня все получится!» Самоподкрепление «Молодец!», «Умница» Признание своих достоинств «Я, конечно, не совершенство, но достаточно хорош!»

    Слайд 9

    Саморазвитие Курсы саморазвития. (например , Навыки профессиональной и личной эффективности (Педагогический Университет «Первое сентября») Изучение опыта коллег в специальной литературе, участие в вебинарах , семинарах по профилактике эмоционального выгорания. (например, вебинар«Как педагогу быстро снять усталость и повысить свою жизненную активность. Синхрометод «Ключ» Хасая Алиева.»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект с проведением мастер-класса для детей, педагогов и родителей "Чудо-петелька"

    Проектс проведением мастер – класса« Чудо – петелька» 2 слайдЦели :* приобщение ребёнка к искусству вязания* донести до детей важность занятия рукоделием* формировать у детей заинтересованн...

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП В МБДОУ Д/С № 7 «ВИШЕНКА» Г. ПРОТВИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Правильная речь – главнейший  показатель  готовности ребенка к обучению в школе. Если не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, то у дошкольник...

    Мастер-класс для детей, педагогов и родителей "Рисование кусочком текстиля на бумаге"

    Мастер-класс для педагогов «Основы декоративного рисования»Тема мастер-класса «Рисование кусочком текстиля на бумаге». Воспитатель: Калинина Л.Н.МБДОУ детский сад № 33....

    МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ "НЕОБЫЧНЫМИ ВЕЩАМИ МЫ РИСУЕМ БЕЗ ТРУДА"

    Цель: расширить знания родителей об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей....

    30.03.2018 год. Итоги смотра-конкурса "Мой любимый детский сад"

    В детском саду был проведен конкурс "Мой любимый детский сад" с целью повышения общего культурного уровня, развития художественного вкуса детей, воспитания гордости за свой детский сад....