Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по ОБЖ «Непослушные котята»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Подгорная Лариса Святославовна

Формирование основ безопасного поведения в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_1_mlad.gr_.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  комбинированного  вида  №71»

Левобережного  района  городского  округа   г. Воронеж

Организованная образовательная деятельность

в первой младшей группе  по ОБЖ

«Непослушные котята»

Воспитатель ВВК

Подгорная Л.С.

Воронеж 2018

Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе.

Интеграция областей: познание, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить слушать и понимать текст, отвечать на вопросы.

2. Закреплять обобщающее понятие «игрушки»

3. Закреплять знание основных цветов.

4. Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате.

Развивающие:

1. Развивать бережное отношение к игрушкам.

2. Развивать воображение, внимание, самостоятельность, умение

действовать по сигналу.

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, желание

трудиться.

Материал: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа: кошка, два котенка,

кубики, мячик и другие игрушки; кукла Таня, игрушки: кубики, пирамидка,

машинка; изображение машины без колеса на листе бумаги по количеству

детей, краски основных цветов, поролоновые штампы.

Ход занятия.

Игровая ситуация: дети заходят в группу, на ковре разбросаны игрушки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами были в раздевалке, к

нам кто-то приходил, поиграл нашими игрушками и почему то от нас

спрятался. Давайте его поищем (Дети находят Таню).

Таня: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. У вас тут так много

разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграла.

Воспитатель: Поиграла нашими игрушками, а на место не убрала. А хотите

услышать, что бывает с тем, кто не убирает игрушки

Предполагаемые ответы детей (Да)

Воспитатель: «Я хочу вам рассказать сказку про двух  непослушных и

ленивых котят. Ну, слушайте внимательно»

Рассказ воспитателя с показом на фланелеграфе.

Жила была кошка и была она вот такая. Воспитатель выкладывает на

фланелеграф изображение кошки. И были у кошки два котенка и были они вот

такие. Выкладывает на фланелеграф изображения котят. Одного котёнка

звали – Мур, а другого – Мяу. Мур и Мяу были непослушные и ленивые.

Раскидывают по всему полу свои игрушки, а убирать не хотят. Воспитатель

выкладывает игрушки на фланелеграф. Мама Кошка говорит им: «Мур, Мяу,

уберите свои игрушки». А котята не слушаются и не убирают. Так и

валяются игрушки, где попало. Вот стали играть Мур и Мяу играть в

догонялки. Мур побежал от Мяу, споткнулся о мячик, упал и ушиб лапку. Мяу

побежал за Мур, наступил на кубик, упал и ушиб головку. Заплакали  котята

громко. Пришла мама кошка, пожалела котят и сказала: «Вот что случается с

теми, кто не слушается маму и не убирает все игрушки на фланелеграфе в

сторонку.

Воспитатель: Ребята, зачем нужно убирать игрушки? Ответы детей.

-А вы всегда убираете игрушки на место? Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, игрушки всегда нужно убирать, чтобы не

споткнутся о них и не упасть, как котята. А ещё можно нечаянно наступить на

игрушку и сломать её».

Воспитатель: «Давайте сейчас уберём все игрушки на место, чтобы не

споткнуться о них и не упасть как котята».

Дети вместе с воспитателем собирают игрушки.

Воспитатель: «Посмотрите, пока мы с вами собирали игрушки, котята

опять нашалили. Показывает машину без колеса. Ребята, посмотрите на

такой машине можно ехать? Чего у неё не хватает?

Ответы детей

Воспитатель: «Да, на такой машине нельзя кататься, у неё нет колеса,

поэтому можно упасть. Но как же мы можем спасти машину? (подводит

детей к тому, что колеса можно нарисовать).

Обсуждение процесса рисования колес.

-Какой формы колеса у машины

Ответы детей.

- А чем мы можем нарисовать круг.

Дети готовят себе место для рисования: выбирают краску, называют цвет

краски, выбирают штампы, рисуют. При необходимости воспитатель помогает

детям индивидуально.

Готовые работы дети показывают кошке с котятами и Тане.

Воспитатель: Молодцы! Таню научили игрушки собирать и котятам

помогли, машины отремонтировать. И у нас в группе порядок, можно и нам

с котятами поиграть.

Подвижная игра «Кот Васька»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2 НА 2015-2016 ГОД (ФГОС ДО)

Сентябрь№п/пРеализуемые образовательные областиТемаЦелевые ориентиры дошкольного образования12341-я неделя1Познавательное развитие.Речевое развитие.Художественно-эстетическое развитие•  Игрушки. ...

Как у котика-кота Современная организованная деятельность в первой младшей группе

Как у котика-котаСовременная организованная деятельность в первой младшей группеЗадачи:Обучающие:ü Учить детей различать цветочные тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу;ü Обу...

Конспект НОД по развитию речи. Первая младшая группа. Тема: "Непослушный петушок"

формировать у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни учить детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражаниюспособствовать обогащению...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»

Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...

Образовательная область: «Физическое развитие» Тема: «Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе.

Тема: «Театр на лесной полянке».  Цель: включение элементов театрализованной деятельности в организованную образовательную деятельность по физической культуре в рамках тематической недели «Театр ...

Конспект организованной образовательной деятельности. (первая младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности.(первая младшая группа)Образовательная область:Художественно – эстетическое развитиеТема занятия: Рисование красками «Колеса для машины...