Конспекты НОД по валеологии
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Болотенкова Ольга Егоровна

Конспекты НОД по валеологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_valeologii_v_starshey_gruppe.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии в старшей группе

Тема:"Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение. 
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство", чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру "Вредные привычки", беседы "Что такое здоровье". 
Материал к занятию: иллюстрации к полезным и вредным привычкам, кукла "Доктор Айболит", ширма, письмо, кукла-микроб, собачка с телеграммой.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей занять свои места перед ширмой.

Воспитатель:

Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.

Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня наш театр приглашает вас отправиться в путь по дороге к доброму здоровью.

Воспитатель заходит за ширму и начинается представление.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы попадем в волшебную страну "Здоровье".

Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают "Да".

Воспитатель: 

Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться -
Вам придется с ним сразиться.

За ширмой раздается шум.

Воспитатель:

Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.

Появляется доктор Айболит.

Айболит: (беспокойно) Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята подготовительной группы детского сада собрались в прекрасную страну "Здоровье"!

Дети отвечают, что Айболит пришел по адресу.

Айболит:

Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней!

Воспитатель: Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришел к нам на помощь. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный экскурсовод по стране "Здоровье".

Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Айболит: Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.

Айболит:

Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Все умыты, все опрятны
И, наверно, аккуратны?

Воспитатель: Ребята, о чем это Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?

Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.

Воспитатель: А для чего это нужно?

Дети: Чтобы спины наши были прямые, красивые, чтобы не было искривления осанки (позвоночника).

Айболит: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?

Ответы детей

Воспитатель: Для чего нужно так вести себя за столом?

Ответы детей: чтобы не подавиться во время еды

Айболит:

Итак, ложки держат аккуратно?
Быстро, дружно все съедают?
Корки на пол не бросают?
Чай на стол не проливают?

Воспитатель: Потому что точно знают:

(вместе с детьми)

"Кто ест красиво, глядит счастливо".
"Когда я ем, я глух и нем"

Айболит: Ай, да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешил, по дороге встретил одну девочку, которая, как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам, и передала для вас вот это письмо.

Воспитатель: (берет письмо от Айболита и читает) Адрес: детский сад, подготовительная группа, ребятам, которые отправляются в страну "Здоровье" (полезные советы для чистюль). (Открывает письмо и читает) Я думаю, что мои советы помогут вам по дороге к вашему здоровью:

Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?

Айболит: Ребята, а вы как думаете? Для чего мы с вами умываемся? Может быть, вы узнали, чей совет вы получили? Как зовут эту девочку?

Дети: Грязнуля!

Воспитатель: Полезный она дала нам совет?

Ответы детей

А зачем моется человек? Поверьте, ребята, причин для этого у человека очень много! Он может мыться весь, целиком, а может мыть отдельно лицо, руки, ноги, нос, уши, да хоть вообще один палец. А почему?

Ответы детей. Воспитатель уточняет:

- Грязная одежда, грязная кожа - слабое здоровье. 
- Ну кто захочет дружить с грязнулей?

На улице оборачиваются люди. 
Можно заболеть и приобрести заболевание.
Человек хуже слышит из-за грязи в ушах.
Дома постоянно наказывают родители.

Айболит: Ой-ой-ой, ребята! А с вами может такое случится?

Ответы детей.

Айболит: А ведь в грязи живут микробы, навредят тебе они.

Появляется микроб.

Микроб:

Говорят, что от микробов все болезни,
Это чушь и ерунда.
А самое опасное на свете:
Мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит нам он брат и друг.

Воспитатель:

Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.

Ребята, давайте прогоним микроба! Уходи отсюда и никогда здесь не появляйся!

Прогоняют микроба.

Воспитатель: Дети, а давайте передадим доктору письмо для этой девочки с такой запиской: 
"Нам тебя, грязнуля, жалко!
Дарим мыло и мочалку!"

Айболит: Вот, ребята, вы поняли, как необходимо мыться человеку. А кто из вас знает, что нужно делать, чтобы зубы не портились?

Дети не успевает ответить, раздается стук в дверь и над ширмой появляется собачка с телеграммой в зубах.

Воспитатель берет телеграмму и читает:

"Привет, привет мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная Зубная боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы, где не любят зубной порошок, едят много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши, ручки, колют зубами орехи. Вот уж теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех зубы заболят, и никуда вы не попадете!"

Айболит: Подождите, подождите, ребята! Нам необходимо попасть в страну "Здоровье". Вы знаете, как нужно бороться с зубной болью. Расскажите, что нужно делать, чтобы не болели зубы. Ну-ка отгадайте загадку:

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

Воспитатель:

Это наша помощница для рта. А еще мы знаем что:

  • нельзя грызть зубами орехи,
  • не открывать зубами бутылки,
  • не есть одновременно горячую и холодную пищу,
  • есть больше овощей и фруктов,
  • полоскать рот после еды,
  • чистить зубы утром и вечером перед сном, а также после сладкого,
  • и обязательно не забудь: раз в полгода сходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.

Айболит:

Откровенно вам скажу:
Славный вы народ, ребята,
Никогда у вас в саду
Не едят немытых ягод.
Чистят зубы, моют уши
Мыло в глаз не попадает,
Щетка десны не дерет

Но, ребята, все это конечно хорошо, что вы умыты, уши чистые, руки чистые. Но ведь микробы живут не только не только на руках.

Воспитатель: Что еще, ребята, нам помогает быть чистыми и опрятными. Для этого у нас есть еще помощница. Отгадайте загадку:

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком
(Расческа)

Айболит: А вы любите причесываться?

Дети: Да!

Айболит:

Но нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.

Воспитатель: Что-то, Айболит, ты путаешь. Ребята, разве можно трогать нос и ковырять его?

Ответы детей.

Каждый маленький ребенок знает, что в носу ковырять некрасиво и неприлично, можно поранить носик, и пойдет кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья.

Айболит: (пританцовывает и поет): Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Воспитатель: Айболит, что с тобой?

Айболит: Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране "Здоровье, где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов. Если хочешь быть здоров - закаляйся! Крепким стать нельзя мгновенно: закаляйся постепенно!

Айболит подает воспитателю дерево здоровья, на котором развешаны витамины (фрукты)

Воспитатель:

Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните, ребята
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки.
И скажем дружно мы тогда:
"Здоровье в порядке -
Спасибо зарядке!"

Дети делают шуточный комплекс упражнений.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами к стране "Здоровье". Мы узнали много интересного и полезного, мы благодарим доктора Айболита, что помог нам справиться с трудностями в пути. А сейчас вам страна "Здоровье" дарит витамины! Раздает витамины.

Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе на тему: «Наши верные друзья»

Цели НОД:

  1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
  2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
  3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
  4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование:

Письмо, предметы для поддержания чистоты: мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце, расчёска, носовой платок, спортивный инвентарь: скамейка, обруч, туннель, овощи, фрукты, продукты питания, светофор.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского;

Софья Могилевская «Королева Зубная щётка»«Федорино горе»

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок про здоровье

Дидактическая игра «Умывайся правильно»«Чистоплотные дети»«Что лишнее»«Вкусный поезд»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»«Магазин», «Больница

Воспитатель и дети:

Утро начинается с улыбок и игры

Не поддавайтесь скуке будьте бодры!

В нашей группе звучит задорный смех

На наше занятие мы приглашаем всех.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите что вам больше нравится болеть или быть здоровыми?

Дети: здоровыми

Воспитатель: Да я с вами соглашусь, что приятнее чувствовать

себя здоровыми, бодрым и весёлым! А как вы понимаете

быть здоровым? Что надо человеку чтобы быть здоровым?

Дети: ответ

Воспитатель: Правильно это значит быть чистым, чистить зубы, гулять, опрятным, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, соблюдать режим дня

правильно питаться. Ведь недаром говорится

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?.

Дети: чистота – залог здоровья

самое большое богатство – здоровье

здоровье всему голова

имеем здоровье – не бережём а потеряем плачем

нет счастья без здоровья

спиться – здоровиться

весёлый смех – здоровье

если хочешь быть здоров – закаляйся

где здоровье там и красота

быстрого и ловкого болезнь не догонит

двигайся больше проживёшь дольше

человек без здоровья как дерево без корня

здоровье как зеркало – разобьёшь не склеишь

здоровье не купишь за деньги

знай, не всё что продаётся здоровью пользой обернётся

это вкусно то полезно что то вовсе бесполезно

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и прилетели в страну Здоровья

и встречает нас «Лес загадок» Ой, ребята, посмотрите а около дерева нас ждёт наш первый друг Гигиея.

Воспитатель: Ребята, А кто помнит кто она такая? Правильно – это богиня здоровья, она нас защищает и оберегает, и отсюда пошло название

гигиена — это когда человек соблюдает чистоту тела, аккуратно и бережно относиться к вещам, соблюдает порядок в комнате..

Воспитатель: Ребята, Гигиея приготовила для вас загадки, а отгадки пожалуйста повесьте на волшебное дерево

Ускользает, как живое, но не выпущу его я

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка

С зубной пастой дружит, нам усердно служит.

(зубная щётка)

Вытираю, я стараюсь, после ванны ребятню,

Всё намокло, всё измялось- нет сухого уголка

(полотенце)

Вроде ёжика на вид, но не просит пищи

По одёжке пробежит, и та станет чище. (одёжная щётка)

И сияет, и блестит, никому оно не льстит

А любому правду скажет- всё как есть ему расскажет.

(зеркало)

Частая, зубастая – берегись, голова вихрастая!

(расчёска)

Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос.

(носовой платок)

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.

(шампунь)

На себя я труд беру: пятки, локти.

С мылом и коленки тру.

И коленки оттираю ничего не забываю (мочалка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите какая красочная полянка давайте присядем и отдохнём и поиграем в игру «Что лишнее»

Ваше задание на слух угадать что здесь лишнее.

Я пошла мыть …мне понадобиться для:

Рук –мыло, вода, карандаши, полотенце

Ушей – мыло, ватные палочки, конфета

Волос – шампунь, полотенце, вода, расчёска, пластилин

Зубов – зубная паста и щётка, ведро

Ногтей- ножницы, диван, кусачки.

Дети: ответ

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше в путь. Но чтобы попасть на следующую остановку нам необходимо перейти через этот мост.

Переход через мост

Вот мы и пришли. И нас встречает наш второй друг, послушайте

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь,

Все упражненья по порядку

Поможет вырастить ……зарядка

Воспитатель: Под звуки ритмичной музыки мы идём быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны влево, берём мяч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит. Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку

Живут мальчики – весёлые пальчики

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою, повторяйте все за мною.

Вправо, влево, оборотик

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперёд слегка нагнулось.

Как берёзонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Отправляемся дальше в путь через волшебное кольцо.

И вот мы попадаем в «Дом Чистоты» но, посмотрите ребята какая грязь вокруг. Здесь наверно тоже побывала Грязнульда: немытая посуда, вокруг пыль, мухи, которые сначала летали в мусорных баках, по свалкам и помойкам. На своих крошечных лапках переносят возбудителей болезней (холеры, оспы). Вот таких лентяев и грязнуль любят мухи, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят ведро с мусором. В кухне грязнули мухам – раздолье! Вот почему нужно сразу после еды вымыть и убрать посуду, смести со стола крошки, вынести мусорное ведро.

Воспитатель: Ребята, а чем опасна пыль?

Воспитатель: Правильно, она вызывает покраснение глаз, чиханье, насморк, т.е. аллергию. Кроме того, в пыли живут крошечные клещи, наносящие вред нашему здоровью. Поэтому необходимо делать влажную уборку.

Физкультминутка «Мы на кухне убирали»

Мы на кухне убирали, чашки мыли вытирали.

Вдруг чашки разбились, упали,

От них лишь осколки остались.

Мы осколки убирали, очень сильно мы устали.

Пришла пора нам отдыхать,

Прыгать, бегать и играть.

Мы в ладоши хлоп- хлоп

Мы ногами топ- топ.

А потом прыг – скок, прыг – скок,

Наутёк — и молчок.

Ребята я предлагаю вам сложить чашки из палочек Киюзинера.

Воспитатель: Ну что же здесь мы помогли отправляемся дальше.

Вокруг себя обернись в другом месте окажись.

Воспитатель: Вот ещё наш очень хороший друг. Мы по часам гуляем и едим, мы соблюдаем каждый день … режим. Кто помнит что такое режим?

Дети: режим — это когда мы отдыхаем, занимаемся, кушаем, занимаемся по времени.

Воспитатель: Посмотрите картинки перепутались нужно их поставить по порядку.

Игра «Поставь правильно»

Воспитатель: Молодцы, нам пора в путь. Нужно пройти через туннель, чтобы оказаться в гостях у следующего друга.

Дети проходят сквозь туннель.

Воспитатель: Вот мы оказались на остановке которая называется «Правильное питание» посмотрите сколько много еды наверное она такая вкусная? Всегда ли еда может быть вкусной и полезной?

Дети: не все продукты полезны для нашего организма.

Воспитатель: Полезные продукты (овощи, фрукты, каши, мясо и др.) снабжают организм энегрией, чтобы можно было двигаться и играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Витамины – такие вещества, которые нужны нашему организму чтобы быть здоровыми, если их в пище мало человек болеет, становится вялым, грустным, слабым.

Динамическая игра «Вкусный поезд»

Едет поезд необычный он большой и симпатичный

Нет вагонов, нет колёс

В нём капуста, мёд, овёс,

Лук, петрушка и укроп,

Остановка! Поезд стоп.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо постарались и показали нашим гостям что вы знаете о наших верных друзьях: режиме дня, зарядке, о гигиене. Я предлагаю подарить нашим гостям открытку с изображением Гигиеи и пожелаем всем здоровья.

«Путешествие к здоровому образу жизни»

Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Задачи:

Обучающие: Обобщить и расширить знания детей о факторах, влияющих на

здоровье человека;

уточнить знания детей о продуктах питания и о их значении для

человека;

познакомить с техникой правильного носового дыхания.

Развивающие: Развивать физические качества: быстроту, выносливость, глазомер, координацию движений.

Воспитывающие: Воспитывать такие качества, как взаимопомощь и умение работать в коллективе.

Материал: карта Страны Здоровья; предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа) , карточки с изображением продуктов питания, дидактическая игра «Что лишнее», дидактическая игра « Полезно- вредно», дидактическая игра «Можно- нельзя», дидактическая игра « Пазлы -отдых», игрушка Микроб, аудиозапись звуки моря, аудиозапись: «Песенка Паровозика» из м/ф «Паровозик из Ромашково».

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья.

- Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: «Здравствуйте».

- Ребята, а как вы думаете что значит «быть здоровым».

Дети: быть здоровым это значит когда ничего не болит; быть здоровым это значит что у человека сильные руки; быть здоровым это значит что у человека быстрые ноги; быть здоровым это значит у человека крепкие зубы; красивые волосы….

Воспитатель: Ребята а какое настроение у здоровых людей?

Дети: у здорового человека веселое настроение; у здорового человека радостное настроение.

Воспитатель: - Предлагаю вам сегодня отправиться в волшебную страну – Страну Здоровья. Хотите узнать, что там волшебного?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подойдем к карте и посмотрим что там нарисовано. (дети подходят к карте Страны Здоровья). Карта приклеена на стену.

Ребята посмотрите как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города. Мы с вами погостим во всех. Посмотрите, какая дорога соединяет города Страны Здоровья?

Дети: Железная дорога соединяет Страны Здоровья.

Воспитатель: Значит, мы с вами поедем на поезде. Занимаем места в поезде. (дети становятся друг за другом, изображая паровозик). Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу. И останавливаются у первого города.

2. Остановка — Город «Чистюлькино».

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что любят жители Чистюлькино?

Дети: Жители любят чистоту, жители любят порядок, жители города любят мыться, любят чистить зубы.

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы Детей: Чистоту надо соблюдать чтобы не было грязи.

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Ответы Детей: в грязи живут микробы.

Воспитатель: Кто такие «микробы»?

Ответы детей:………………

Появляется микроб:

Я хитрый ха-ха-ха

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик

Как живете, как животик?

Ну а голова болит?

Меня это веселит.

До чего же я пригож

Я микробушка хорош!

Воспитатель: Плохой ужасный

Микроб: Да я самый прекрасный!

Воспитатель: Заразный

Микроб: Меня обижают бедный я бедный!

Воспитатель: ты микроб страшно вредный

Микроб: Ну теперь я от вас не отстану!

Воспитатель:

- Ты микроб не отставай в игру с нами поиграй.

Дидактическая игра «Можно- нельзя»( с картинками)

- Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя»:

полотенце... - карандаши...

кисточка... - носовой платок...

зубная щетка... - книга...

расческа... - игрушки...

Дидактическая игра « Что лишнее»

Микроб: Ох, я не могу

И сейчас я упаду

Здоровый образ жизни не для меня

Ой умираю, погибаю я!

Воспитатель: - Ребята вот мы и прогнали Микроба.

Воспитатель: Теперь мы знаем как победить грязь, а значит, и микробов?

- Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу. И останавливаются у города.

3. Остановка — Город «Зарядкино».

Воспитатель: Ребята жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Дети: Зарядку нужно делать для того чтобы быть сильным; зарядку нужно делать для того чтобы быть выносливыми; зарядку нужно делать для того чтобы быть быстрыми; зарядку нужно делать для того чтобы быть гибкими.

Воспитатель: Ребята давайте покажем нашу любимую зарядку которую мы делаем каждое утро.

Воспитатель показывает детям упражнения, которые они вслед за ним повторяют.

У меня есть голова

Направо — налево, раз – два. Повороты, наклоны головы

Она сидит на крепкой шее,

Покрутили – повертели. Круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты

Сильные руки есть у всех,

Вниз — вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх – вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать…

Прыгать… приседать… стоять! Бег на месте, подскоки, присев

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»! Выпрямляются, поднимаются на носочки, руки вверх.

Загадка:

Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)

Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места в паровозике. Вспоминаем наш девиз и повторим его все вместе: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу. И останавливаются у города «Вдох-выдох»

4. Остановка — Город «Вдох – Выдох».

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами делаем вдох и выдох? Мы дышим.

Что значит: дышать? (это когда вдыхают и выдыхают воздух).

Кто умеет дышать? (звери, птицы, растения, люди).

-А жители города Вдох — Выдох могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они.

Мы будем дышать со звуками.

• «Самолеты» — со звуком «В» — от насморка.

Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

• «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло.

Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

• «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле.

Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

• «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

• «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.

- Очень хорошие упражнения! Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

А теперь пора нам в путь. Наш девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

5. Остановка — Город «Отдыхай-ка».

Воспитатель: - Почему этот город так называется?

Дети: Этот город называют так потому что жители любят и умеют отдыхать.

Воспитатель: К жителям Отдыхай-ки часто приезжают гости, чтобы как следует отдохнуть. Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете весь день играть на компьютере? А если будете долго смотреть мультики по телевизору? Валяться полдня с раскрасками на диване? А как можно отдыхать?

Дидактическая игра «Полезные пазлы-отдых»

Дети: можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе…

Воспитатель: А мы с вами отдохнем на берегу моря.

Дети укладываются на коврики, закрывают глаза. Слышится звук морского прибоя, крики чаек.

Релаксационное упражнение «На берегу»

Вокруг тихо, спокойно… Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы… Ветерок шевелит ваши волосы… Вам тепло, спокойно… Вы слышите только шум волн и крики чаек… Они вам совсем не мешают… Почувствуйте, как море ласкает ваши пяточки… Вместе с водой утекает вся ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Полежите так немного, послушайте, как шумят волны… Вот вы и отдохнули. Раз – два – три – четыре – пять – вот вы в садике опять! Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.

- А мы садимся в поезд, и вспоминаем наш девиз все вместе:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу. И останавливаются у города….

6. Остановка — Город «Вкусняшкино».

Воспитатель: М-м-м, как тут вкусно пахнет! А вы какие запахи чувствуете? (дети фантазируют). Жители города Вкусняшкино любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

Дидактическая игра « Полезно- вредно»

Прежде, чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что съесть!

Игра с картинками «Продукты питания»

Воспитатель: Самое вкусное у детей и взрослых это мороженое и молочко. И мы с вами сейчас все приготовим классический молочный коктейль.

Изготовление коктейля.

4шт. банана

500 мл. молока т.+6 градус.

500 мл. мороженого пломбир

Взбить до пенки

( Угощаем гостей и детей)

- А мы садимся в поезд, нам пора возвращаться в детский сад. И вспоминаем наш девиз все вместе:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу.

6. Итог

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось путешествие? Давайте подойдем еще раз к карте, вспомним, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно …

Дети: питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с …

Дети: водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями…

Дети: играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: скажите в каких городах мы с вами побывали?

Дети : Город «Отдыхай-ка», Остановка — Город «Вдох – Выдох», Город «Вкусняшкино», Город «Чистюлькино», город «Зарядкино».

Занятие закончено

Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Мир здоровья»

Цели: Уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; закреплять знания о частях тела; развивать навыки коллективной работы; учить детей само массажу ;умение детей быть ловкими и быстрыми; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; формировать логическое мышление,музыкальный слух.

Оборудование: Тарелочки с чесноком; картинки –нос, глаза, уши, руки, ноги (или фигура человека);колокольчик; лист бумаги; барабан, ширма,1стакан воды и один пустой стакан; карандаши чёрного цвета ; два обруча. (или две дуги, два мяча, стаканы с соком.

Предварительная работа: Беседа о строение человеческого тела, об органах слуха, зрения, обоняния; разучивание гимнастики, массажа.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся, и больше не будем отвлекаться на них.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я очень рада видеть вас и гостей и желаю всем здоровья. Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в «Мир здоровья», где будем много играть, разговаривать, рисовать.

Ребята, у нас в группе стоит какой – то знакомый запах. Резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью. Что вы чувствуете?

Дети: Запах чеснока. (пахнет чесноком).

Воспитатель: Что вам помогло почувствовать запах чеснока?

Дети: Наш нос.

Воспитатель: Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи приятные и даже опасные. А ещё для чего нам нужен нос?

Дети: Нос нужен нам, чтобы дышать.

Воспитатель: Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: А вы знаете, как правильно дышать зимой на улице?

Дети: Зимой надо дышать носом.

Воспитатель: Правильно. А почему надо дышать носом в морозную, холодную погоду?

Дети: Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно заболеть, простудиться.

Воспитатель: Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплом.

А ещё у нас в носу есть ворсинки, когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинки оседают все пылинки и в лёгкие попадает уже чистый воздух. Чтобы наш нос хорошо дышал, надо делать массаж носа. Давайте вместе сделаем массаж.

Массаж носа «Улитка»

От крылечка до калитки (трут указательными пальцами

Три часа ползли улитки, от переносицы вниз и снизу вверх

Три часа ползли подружки, массируют ноздри).

На себе таща избушки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь нам не страшны микробы и вирусы.

Вы слышите? Какой - то необычный звук? Что это?

Дети: Звенит колокольчик.

Воспитатель: А что вам помогло услышать звон колокольчика?

Дети: Наши уши!

Воспитатель: Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки. Давайте посмотрим повнимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем. Подумайте, что было бы, если мы перестали бы слышать?

Дети: Очутились в полной тишине.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в тишину. Закройте руками свои уши и послушайте тишину. А теперь откройте уши и послушайте звуки вокруг нас. Скажите, что вы слышите?

Дети: за окном чирикают воробьи, голоса детей ….

Воспитатель: Всё вокруг нас наполнено самыми разными звуками. Они заполняют тишину. Это шумовые и музыкальные звуки.

Теперь мы с вами поиграем. Закройте глаза и послушайте (шелест бумаги, звук барабана, звон колокольчика, звуки льющейся воды). Скажите, какие звуки вы слышали?

Дети: как шелестит бумага, игра на барабане, колокольчик звенит, льётся вода.

Воспитатель: Ребята, а что бы мы с вами слушали ещё лучше, мы сделаем массаж своим ушам.

Чтобы уши не болели - пальцами мягко разминают ушные раковины.

Разомнём мы их скорее.

Вот, сгибаем отпускаем -пальцами сгибают ухо и отпускают.

И опять всё повторяем.

Козелок мы разомнём- большим и указательным пальцем растираем козелок.

По уху пальчиком ведём- проводят указательным пальцем по краю ушн. рак.

И ладошкой прижимаем- прижимают ладонями

Сильно- сильно растираем- энергично растирают уши ладонями.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас о чём говорили?

Дети: что мы слышим ушами, дышим носом.

Воспитатель: совершенно верно. Говорили о том, что уши- помогают слышать, а нос –дышать.

А что нам помогает с вами видеть?

Дети: Наши глаза.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Посмотрите на этого зайчика. Чего у него не хватает?

Дети: Глаз.

Воспитатель: Правильно. А вам нравится такой зайчик без глаз?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте, теперь сядем с вами за столы и нарисуем зайчикам глаза, чтобы они были красивые.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Посмотрите какие красивые зайчата получились.

Давайте поиграем с ними. Ребята, надо проследить своими глазами за движением своего зайчика.

«Зайка»

Зайка вправо поскакал – (дети прослеживают движения зайчика взглядом)

Каждый зайку увидал - (голова остаётся в фиксированном положении.)

Зайка влево поскакал

Каждый зайку увидал

Зайка- вправо, зайка- влево

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз

Ты на зайку оглянись. – (прячут зайку за спину,поворачивают голову)

Зайчик спрятался от нас - (смотрят через правое плечо)

Открывать не надо глаз. – (затем через левое, закрывают глаза на несколько секунд.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята с помощью чего вы рисовали?

Дети: с помощью рук.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие,сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки.

А для чего ещё нужны нам руки?

Дети: чтобы здороваться, играть, строить из кубиков…

Воспитатель: Совершенно верно. Ведь они могут всё: обнять, и поднять упавшего товарища, дать корм голодным птичкам, красиво накрыть на стол.

(дети встают возле стульчиков).

А теперь давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло рук ваших друзей, которые всегда придут на помощь. Смотрите, из наших рук получились мосты дружбы. Если мы будем помогать друг другу, то мосты не разрушатся.

(садятся на стульчики).

Воспитатель: А сейчас мы с вами опять поиграем с нашими руками.

«Как живёшь?»

«Как живёшь?

Вот так-

Как плывёшь?

Вот так-

Как бежишь?

Вот так-

Вдаль глядишь?

Вот так-

Ждёшь обед?

Вот так-

Машешь в след?

Вот так-

Утром спишь?

Вот так –

А шалишь?

Вот так –

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете для чего нам нужны ноги?

Дети: чтобы ходить, бегать, ….

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение.

Одна дана нам голова,

Два глаза и уха два,

И две руки и две ноги.

Зато один и нос и рот,

А будь у нас наоборот.

Одна рука, одна нога,

Зато два рта и языка,

Мы только бы и знали,

Что ели и болтали.

Воспитатель: Правда ребята хорошо, что у нас две ноги.

Давайте теперь проверим какие у нас быстрые и сильные ноги!

Дети, которые сидят со стороны окна встают в первую шеренгу, а дети которые сидят со стороны стены встают во вторую шеренгу.

«Игра – эстафета».

1. Добежать до обруча (дуги), пролезть в него (под неё) и вернуться назад.

2. Добежать до обруча, взять кубик (мячик) и вернуться назад.

3. Добежать на четвереньках до обруча, подбросить мяч и поймать его положить на место и обратно вернуться бегом.

Воспитатель: Молодцы! Победила дружба.

Я хочу вам подарить на память эмблемки клуба «Здоровье».

Наше путешествие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы говорили на занятии? Что для вас было интересного?

А в конце нашего занятия – путешествия я хочу вас угостить волшебным напитком «Здоровячок» (сок).

(Дети подходят к столу и пьют сок.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по валеологии "Я-человек".

Конспект данного занятия содержит игры на эмпатию, дидактические игры с элементами ТРИЗ (системный оператор), пластические этюды, пиктограммы. Цель занятия: Активизировать мыслительную, аналитическую ...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Конспекты занятий по валеологии

Конспекты занятий по валеологии  с использованием игр, которые лечат А.С. Галанова...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....