Сценарий весенней прогулки в парк
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мазаляускене Любовь Ивановна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности на весенней прогулке в парке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_progulki.docx533.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

Сценарий целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста c элементами здоровьесберегающих технологий

«Мы весною в парк пришли»

C:\Users\Альвирас\Desktop\ДС Project\Парк и Сад\Александрино2.jpg

Автор: Мазаляускене Любовь Ивановна

воспитатель высшей квалификационной категории

2017 год

Цель: создать атмосферу радости, эмоционального комфорта и желания играть на свежем воздухе, закрепляя и обобщая приметы весны. 

Задачи:

Образовательная область «Физическая культура»:

-Продолжать развивать у детей выдержку и выносливость;

-Совершенствовать координацию движений.

-Совершенствование функции организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения;

-Упражнять в выполнении дыхательной гимнастики, самомассажа, зрительной гимнастики и звуковой.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-Воспитывать наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть;

-Воспитывать активную любознательность;

-Способствовать формированию у детей представлений о правилах поведения в парке, в лесу;

-Пополнять представления детей о подвижных играх на воздухе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-Продолжать формировать коммуникативные качества, умение сопереживать, проявлять взаимовыручку;

-Воспитывать толерантность.

-Воспитывать любовь к природе;

-Воспитывать навыки культуры общения со взрослыми и детьми;

-Формировать умение соблюдать правила подвижных игр;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-Создать условия для проявления творческих способностей в игровой деятельности;

-Развивать навыки творческого рассказывания;

-Развивать умение применять в своей речи образные выражения, активизировать употребление прилагательных-эпитетов.

Здоровьесберегающие технологии:

-Элементы самомассажа;

-Гимнастика для глаз;

-Дыхательная гимнастика;

-Звуковая гимнастика.

Предварительная работа:

 -Беседа «Весна, весна на улице, весенние деньки;

-Разучивание стихов о весне;

-Отгадывание загадок по теме;

-Ознакомление с правилами поведения в лесу;

-Чтение рассказов природоведческого характера;

-Игры: «Берегите природу», «Мир вокруг нас», «Хорошо-плохо», «Рыбы-птицы-звери», «Породы деревьев», «Цветы», «Насекомые».

Участники:

-Дети старшей группы;

-Воспитатель;

-Помощник воспитателя.

Оборудование:

- Карта - схема

- Сигнальные флажки;

-Шишки.

Карта-схема маршрута «Детский сад-парк Александрино»

План проведения:

1 часть. Подвижная игра с речевым сопровождением «Собирайся, детвора!».

Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга.

DSC00270.JPG

Собирайся детвора!

Весна зовёт: «Гулять пора!»

Будем по парку гулять,

Свежим воздухом дышать.

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём.

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдём.

Встали елки на пути.

Нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно:

О ветки уколоться можно.

За весною вслед пойдём,

Хоровод мы заведём.

Будем петь и танцевать –

Весну-веснушку встречать.

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте

Останавливаются, поднимают руки вверх – в стороны, делают вдох носом; опускают руки вниз, выдыхают ртом.

Поворачиваются вправо друг за другом, идут на носочках, руки на поясе.

Идут друг за другом, высоко поднимая колени, руки за спину.

Идут змейкой друг за другом.

Идут по кругу, взявшись за руки (хоровод).

Останавливаются, поднимают руки вверх. Затем выполняют поклон – наклоняются вниз, опускают руки вниз.

2 часть. Наблюдение за живой природой  

Как по речке, по водице

Плыла уток вереница.

Мама-утка – впереди,

А утята – позади.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы утят считать.

DSC00093.JPG

3 часть. Подвижная игра «Кто быстрее соберётся у своего дерева»

Педагог делит группу детей на три звена, по 2-3 человека. Звенья строятся за определенными деревьями (например, за сосной, березой, ивой). Деревья должны быть расположены на расстоянии 3 – 3,5 метров друг от друга. Педагог предлагает каждому звену запомнить своё дерево. По сигналу педагога «В парк, на прогулку!» дети врассыпную разбегаются по всей площадке. На сигнал «Быстро к деревьям!» дети в звеньях занимают свои места за определенными деревьями.

DSC00274.JPG

4 часть. Игровой самомассаж сосновыми шишками.

Сосновая шишка – это лучший массажер, подаренный нам матушкой-природой.

Перекатывание шишек между ладонями.

Упражнение можно сопровождать веселыми, короткими стихами

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

DSC00279.JPG

5 часть Разгадывание загадок

Кто в дупле живет в тепле?

Ответ: белка

DSC00295.JPG

Стоит ствол,

На стволе кол.

На колу дворец,

Во дворце певец.

Ответ: скворец

DSC00292.JPG

6 часть. Этюд «Белочка, мы твои друзья»

Дети белку угощали,

Ей орешки подавали.

DSC00299.JPG

7 часть. Гимнастика для глаз

«Где спряталась птичка?»

На полянку в парк пришли,

Там цветочки мы нашли.

(дети смотрят вниз)

Вверх на солнце поглядели,

(дети смотрят вверх)

Лучи солнца нас согрели.

Поглядим по сторонам,

(влево – вправо)

Кто же среди веток там!

DSC00297.JPG

8 часть. Звуковая гимнастика

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

DSC00317.JPG

9 часть  Мы играли, мы играли и немножечко устали (дети хлопают в ладоши)
Воздух свежий мы вдохнём, по тропинке в сад пойдем. (поднимаются на носки, руки вверх – в стороны, вдох. Опускаются на всю стопу, руки вниз, выдох).

DSC00089.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенняя прогулка в парк "Александрино"

В помощь начинающим воспитателям...

Сценарий детского весеннего досуга "Весенняя прогулка"

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:   -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закреп...

Сценарий весеннего досуга «Весенняя прогулка»

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:  -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закрепи...

Конспект виртуальной экскурсии По теме «Весенняя прогулка в парк Александрино» В старшей группе.

Цель: Формирование представления об изменениях в природе в весеннее время.Задачи: Обучающие: - Ознакомление детей с изменениями в природе на примере парка Александрино в растительном мире, животных и ...

Сценарий совместного досуга детей и их родителей в старшей группе (познавательно-исследовательская прогулка в парк) «Загадка осеннего парка»

Предлагаю Вашему вниманию сценарий досуга  детей и ролителей в старшей группе " Загадки осеннего леса"...