Конспект образовательной деятельности с детьми «Болезни и первая помощь"
план-конспект занятия на тему

Баландина Вера Юрьевна

Продолжать формировать элементарные представления о здоровом образе жизни; уточнить знания о работе врача и медсестры; дать представление об оказании первой помощи и службе «03»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolezni_i_pervaya_pomoshch_moy_konspekt.docx104.93 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №232 ОАО «РЖД»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Болезни и первая помощь»

Составила: Баландина В.Ю.

Мысовая

2017г

Программное содержание:

Продолжать формировать элементарные представления о здоровом образе жизни; уточнить знания о работе врача и медсестры; дать представление об оказании первой помощи и службе «03»

Материал: кукла Жалейкин, схема режима дня, картинки: продуктов, врача, машины скорой помощи ,зеленки, пластыря.

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня  у нас в гостях кукла Жалейкин.

- Жалейкин, что с тобой случилось? Почему ты такой бледный, невеселый? Почему ты не снял теплую одежду, у нас в группе тепло. Ты наверно заболел?

Жалейкин: Я всегда тепло одеваюсь и даже шапку ушанку летом ношу. Люблю кутаться в жару и холод. Так я свое здоровье берегу, не простужусь!

Воспитатель: Правильно ли поступает Жалейкин. Зависит ли его здоровье от того что он так кутается. (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам поделиться с Жалейкой секретами здоровья, что бы он превратился в Здоровяка

Жалейкин: А что у  вас есть секреты здоровья

Воспитатель: Да ты посиди, послушай, а ребята мне помогут.

Ребенок: Мы здоровье изучаем,

 Сердцем радость излучаем,

 Холод учимся любить,

 Не хотим больными быть.

 Если что-то вдруг случится

 Ой-ой-ой,

 Мы сумеем защититься

 Мы с тобой.

 Научились мы лечиться,

 Развиваться и трудиться над собой.

Первый секрет, что нужно делать, чтобы быть здоровым

Воспитатель показывает картинку капельку воды

Дети: "Вода - для хвори беда".

 Воспитатель: Для того чтобы не болеть

Всегда мы моем руки с мылом

Не надо звать к нам…. Мойдодыра.

Воспитатель: Почему мы моем руки с мылом  и как часто это надо делать?(ответы детей)

Воспитатель: правильно, держи одежу и тело в чистоте. Чтобы болезнетворные микробы не попали к нам в рот и живот, не стали выделять там яды, надо чаще мыть руки с мылом.

 (Массаж для рук)

Каждый день я мыло мою

под горячею водою

И в ладонях по  утру,

Сильно, сильно мыло тру

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай, не злись

Второй секрет

Лучшее средство против Простуды зарядка

Кто зарядкой занимается,

 Тот здоровья набирается!

Встали смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх, руки в бок,

И на месте прыг да скок.

(поднять руки и опустить - 2 раза)

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша.

Как погода хороша!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую - к груди,              

Да, смотри, не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

На раз - всем руки вверх поднять,

На два - носки свои достать,

На три - присесть и снова встать.

Четыре - всем маршировать.

Пять на места всем дружно сесть

Воспитатель: Следующий секрет соблюдать режим дня. Дети  по схеме рассказывают режимные моменты.

А теперь все дружно вставили

Утром солнышко встает, (руки поднимаются вверх и в стороны)

Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе)

Днем ребята занимаются, (имитация письма на левой ладони пальцами правой руки)

Обедать собираются, (ладонью погладить живот)

Вечером играют, (хлопки)

Ужин ожидают, (ходьба на месте)

Ну, а ночью детвора (присесть и сложенные ладони приставить к наклоненной голове)

 Спит до самого утра.

Воспитатель: Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.

Дети. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

Воспитатель: Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д.

Воспитатель: Давайте сделаем витаминную таблицу. Отберем картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека.

В каких продуктах содержится витамин А?

(Дети выбирают нужные картинки)

В каких продуктах содержится витамин В?

(Дети выбирают нужные картинки)

В каких продуктах содержится витамин С?

(Дети выбирают нужные картинки)

В каких продуктах содержится витамин D?

(Дети выбирают нужные картинки)

Воспитатель: Нужно ли летом носить шапку –ушанку?

Дети: Надо одеваться по погоде: когда холодно - надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло - туфельки, панамку.

Воспитатель: если это все не соблюдать, то что может случится с Жалейкиным (ответы детей)

Воспитатель: Какие болезни вы знаете?(Грипп, краснуха, ветрянка)

Воспитатель: Какие первые признаки простуды?( Повышение температуры,болит голова, насморк . кашель и чихание)

Воспитатель: Должны ли дети с температурой и кашлем посещать детский сад?(ответы детей)

Воспитатель: Если ребенок заболел, кто ему поможет?

 Дети: Врач

 Добрый врач, бывалый врач,

 Чуть услышит детский плач

 В ранний час и в полночь

 Поспешит на помощь (показ картинки)

Воспитатель: А кто следит за нашим здоровьем в детском саду

Дети: Медсестра Татьяна Ивановна

Воспитатель: Когда  врач приходит к детям домой?(ответы детей)  Как Врач лечит людей (Ответы детей)

Воспитатель: Избавиться от болезни можно с помощью массажа  жизненно важных точек на теле, если его делать с целью профилактики.

Массаж биологически активных зон: "Неболейка", для профилактики простудных заболеваний (авторская разработка Н. Пикулева.)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим "козырьком".

"Вилку" пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем - да-да-да!

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: На какой машине приезжают к больным?(показ картинки) Как вызывают врачей скорой помощи?(картинка 03)  Что делает врач, если кто-то порезал палец или оцарапался?

Дети: промывает   рану, мажет зеленкой. А вот к синякам и шишкам  прикладывает  что-нибудь холодное.

Воспитатель: Ребята и Жалейкин помните:

  • Если случилась травма, надо успокоиться, обратиться к взрослому – родителю, воспитателю, няне, медсестре за помощью.
  • Нужно дать взрослому осмотреть рану и обработать ее.
  • Нужно помнить, что твой организм еще растет и все быстро заживает.
  • Если очень страшно, нужно подышать животиком  

Упражнение «Надуваем в животе желтый шарик». Цель: развитие саморегуляции.) Если вы, ребятки, боитесь, это упражнение поможет вам успокоиться

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь Жалейкин точно  знает, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым! Всегда помни об этом. Ведь здоровье – великая сила

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

 Чтоб прогнать усталость, лень,

 Ешьте витамины каждый день!

 Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

 Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

 Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Жалейкин прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад  № 52» АГОТема:  «Веселое путе...

Конспект совместной деятельности с детьми "Айболит спешит на помощь"

Конспект совместной деятельности с детьми Цели:Отработка правильного  изолированного произнесения звука РьАвтоматизация звука Рь в слогах и словах.Развитие фонематических представлений, опер...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Помощь лесным зверям"

ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников.  Внедрять в работу с детьми приёмы ТРИЗ необходимо с младшего дошкольного возраста. Такие своеобразные п...