Витаминный калейдоскоп
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Агафонова Наталья Валерьевна

Познакомить детей с основными витаминами А, В , С и Д , в каких продуктах они содержаться..... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie-_vitaminy.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В , С и Д , в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной , но и полезной. Закрепить соблюдение детьми правил питания. Подводить к выводам и обобщениям.

Ход занятия: 

Приветствие гостей: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Дети: :               - Станем рядышком ,по кругу,

                      Скажем « Здравствуйте !» друг другу.

                             Нам здороваться не лень:

                      Всем : «Привет!» и « Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро! (хором)

Игра: «Ровным кругом»

Воспитатель:  Дети, многие из вас летом отдыхали на даче, и наверное, видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в нее семена, все лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.

У ребят на грядке

Выросли загадки,

Тот их отгадает,

Кто весной и летом

Грядки поливает.

           Рослые ребятки, улеглись на грядке,

           Все ребята молодцы и зовутся…(огурцы)

Одевался потеплей одноногий Пантелей,

Сто одежек натянул, ни одной не застегнул.

Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.

Пантелея малыши все зовут…(капуста)

             Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

           Лучше не было кафтана, чем кафтан у …(баклажана)

Шла по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держат пики сотни рук,

Подрастает горький…..(лук)

        Красивая девица родилась в темнице,

          Выкинула косу за окошко ловко.

           Наступает осень, выдернут…(морковку)

Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зеленом им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут…(горохом)

Молодцы, все овощи узнали. А вы никогда не задумывались, зачем нам нужны овощи и какой из овощей самый полезный? Наверное не задумывались, я тоже, пока случайно не услышала такой разговор. (читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи»)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту,

Морковку,  Горох,

Петрушку и свеклу, Ох!...

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,  Капусту,

Морковку,  Горох,

Петрушку и свеклу. Ох!...

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,  Капуста,

Морковка, Горох,

Петрушка и свекла! Ох!...

И суп овощной оказался неплох!

Дети, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, потому что их сварили. А что вы думаете по  этому поводу? (Дети высказывают свое мнение)

Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ (витамин). Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. А чтобы они наполнялись полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать так , как сейчас будем это делать мы с вами.

Физкультурная пауза

Мы стоим на огороде,                                                   (    Потягивание – руки в стороны

Удивляемся природе

Вот салат, а здесь укроп.                                                   Правой рукой коснуться левой ступни,

Поработаем с тобой,                                                              а потом левой рукой коснуться правой

Сорнякам устроим бой –                                                                 ступни.)

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Воспитатель:  Но овощи собрать с огорода полдела, а вот как их сохранить на всю зиму?

Дети:  Урожай поспел у нас,

Будет на зиму запас.

Как плоды нам сохранить?

Надо в банки их закрыть.

В огурцы кладу укроп,

Лист лавровый и чеснок

Помидор, морковь, свеклу,

И редиску положу.

А еще петрушку, мяту

И зеленого салата.

Перчик брошу, посмотри,

Получилось ассорти. ( во время прочтения слайд- укладываем все в банку)

Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывают их в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. Давайте и мы с вами сейчас потренируемся в этом.

Игра «Уложи овощи в банки»

Воспитатель предлагает двум детям уложить овощи в банку так, чтобы они там красиво лежали плотно друг к другу. Воспитатель вместе с другими детьми определяет, кто сделал это быстрее, у кого овощи разложены красивее и сколько овощей поместилось в банке у каждого ребенка.

«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем предлагаю закрыть глаза, взяться за руки и сосчитать до 3-х.

1 слайд.

А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в деревню «Витаминкино». А как вы думаете где живут витамины? (ответы детей) -в продуктах.

Может вы знаете какие витамины в каких продуктах живут?

2 слайд

Так вот в этой деревни есть  улицы А, В, С и Д.

слайд.

Давайте остановимся на улице витамина А. Посмотрите: в каких продуктах есть витамин А. (в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке)

слайд.

Для чего он нужен? (ответы детей)- важен для здоровья и роста.

«Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепких зубов».

слайд.

Теперь остановимся на улице витамина В. Посмотрите в каких продуктах есть витамин В. ( в молоке, мясе, хлебе).

слайд.

Для чего он нужен? (ответы детей).

«Этот витамин важен для головного мозга и всего организма, помогает работать нашему сердцу. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».

слайд.

Следующая улица витамина С. Посмотрим в каких продуктах есть витамины С. (в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке).

 слайд

Для чего он нужен? (ответы детей)- укрепляет весь организм и защищает от простуды.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья.

Последняя улица в деревне «Витаминкино», витамин Д. Я подскажу вам, этот витамин делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

А сейчас  я вам предлагаю физ. минутку :

                                  Дышим носом глубоко

                                  Приседаем мы легко    (приседание)

                                  Наклоняемся вперёд

                                  Прогибаемся назад  (наклоны)

                                  Головой теперь покрутим

                                  Так мы лучше думать будем  (вращение головой)

                                  Встаньте дети потянитесь

                                  И на стульчики садитесь.

- Дети, скажите пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы). А чем вреден торт? Лимонад? ( способствует выведению из организма кальция – разрушаются  зубы , кости растут и укрепляются плохо, может вызвать аллергию и другие болезни).

- Вы правы, если очень хочется, то только в малых количествах.

Далее игра « Да-нет»

- чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я раздам вам красные и синие кружки , буду читать правила и когда вы будете  согласны со мной, то поднимите синий кружок, если нет- красный.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Есть нужно в любое время , даже ночью.

3. Надо есть продукты полезные для здоровья.

4. При приеме пищи можно разговаривать, смотреть телевизор, читать.

5. Есть надо быстро.

Есть надо медленно.

 А как надо есть?

6. Пищу нужно глотать не жуя.

7. Полоскать рот после еды вредно.

8. Есть можно в любое время.

9. Питаться можно 20 раз в день.

Ребёнок. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения

В этом нет сомнения!

Ну а теперь нам пора возвращаться, мы снова закроем глазки и сосчитаем до 3-х.

Подведение итогов: Итак, вы узнали в каких продуктах, какой витамин содержится, и какую роль они играют в нашем организме. Естественно, они находятся в различных продуктах, поэтому питание должно быть разнообразным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...

проект "Витаминный калейдоскоп"

проект для 2 младшей группы с дополнительным материалом...

Проект "Витаминный калейдоскоп"

Проект "Витаминный калейдоскоп"развивает потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, их полезных   свойствах;формирует художественный вкус и творческое мышлени...

Презентация проекта с детьми раннего возраста "Витаминный калейдоскоп"

Существует стереотип восприятия детей раннего возраста как неумелых,неловкиих ,и в огород,где трудятся мама и бабушка,деток не пускают.Чтобы  удовлетворить детское любопытство,мной был разработан...

Вечер развлечений "Витаминный калейдоскоп"

ЗАДАЧИ:1. Учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации ...

Развлечение "Витаминный калейдоскоп"

Данное развлечение направлено на развитие коммуникативных способностей у детей, посредством театрализованной игры....

конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"

конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"...