Статья "Веселая прогулка"
статья (средняя группа) на тему

Кулагина Ирина Юрьевна

Эта статья посвященна теме о подвижных играх в жизни ребенка, и об опыте работы по этой теме в нашем детском саду 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._statya_kulaninoy_i.yu_._veselaya_progulka.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Веселая прогулка

или подвижная игра сегодня

Кулагина И.Ю., воспитатель СПБ ГБДОУ №3

Все знают о значении подвижной игры в жизни ребенка, в его развитии.
В наше время роль подвижной игры возрастает во много раз в связи с тем, что современные дети ведут малоподвижный и малообщительный образ жизни.
  Подвижная игра, это не только развитие движений, укрепление и оздоровление организма, но и средство общения, приобретение коммуникативных и социальных навыков.

Игра имеет воспитательный эффект для ребенка: она воспитывает силу воли, стремление к победе, формирует умение уступать друг другу, договариваться, в игре ребенок приобретает важный опыт проигрыша и неуспеха, учится преодолевать разочарование и добиваться лучших результатов.
  В работе нашего детского сада мы серьезно и вдумчиво подходим к организации и планированию проведения подвижных игр.

  В рабочем плане педагога есть особый раздел, где педагоги подбирают игры по темам, задачам двигательного развития, объему и нагрузки, по возрасту и сезону, планируют спортивные соревнования и  досуги, дни здоровья.

Дети играют в подвижные игры в группах в рамках занятий, на физкультуре, на музыкальных занятиях, на зарядке и, конечно, на прогулках.

Мы продолжаем искать новые формы организации и активизации подвижной игры с детьми.

   С этого года раз в месяц у нас проходит “Веселые прогулки”, когда в один день группы собираются вместе и вместе играют. проводят в отличии от других дней, одну-две подвижные игры и эстафеты. Для детей выносят дополнительный игровой и спортивный инвентарь и оборудование, приходит сказочный или мультяшный герой, например зимой - это Снеговик, который веселит ребят и играет с ними в новые, не знакомые игры, катается с ними на горке. В младших и средних группах это может быть кукла би-ба-бо (мишки, зайчика, котенка).

   На площадке играет веселая музыка. Эта прогулка вызывает у детей много радости, поднимает настроение, что и является главной целью таких прогулок -  вызвать у детей чувства удовлетворения от движения, общения, положительных эмоций.
  По методике проведения прогулки подвижные игры проводят в конце прогулки, но я играю с детьми сразу после наблюдения за  природой и погодой. Это организует детей, сплачивает их коллектив, сохраняет добрые отношения и хорошее настроение на оставшееся время прогулки.

   На территории нашего детского сада есть хороший, небольшой стадион со специальным покрытием, где я и провожу игры со своей группой.

У нас в группе запланированы две-три игры в месяц, чтобы выучить слова сопровождающего текста, закрепить правила игры и выучить считалки. В этом, конечно, нам помогает веселый, народныйзажигательный фольклор.

Речевое сопровождение игр помогает развить память детей, учит их подчиняться правилам, знакомит с народными традициями.

   Наблюдая за своими малышами, я замечаю, что они с удовольствием идут играть, просят поиграть в наиболее полюбившиеся им игры, а иногда сами организуют и проводят игры.

  В своей работе я использую такие игры, как «Мыши и кот», «Мышеловка», «Зайка беленький», «Баба снежная стоит», а весной и осенью, «Золотые ворота»,  «У медведя во бору» и другие. Еще я заметила, как детям нравится совместные игры с воспитателем, когда он включается в игру наравне с ними, например, в снежки. Я сама с удовольствием включаюсь в такие игры, вожу вместе хороводы, беру на себя роль водящего, но чаще по считалке мы выбираем детей на эту роль.
    Я уверена, что подвижная игра занимает важное место в жизни и развитии ребенка, что роль ее не уменьшается, а возрастает с каждым годом, что воспитатель – это тот человек, который передаст искусство и культуру дворовой подвижной игры ребенку, сохранит ее для бедующих поколений.

  Играйте вместе с детьми, это сближает коллектив детей, доставляет им радость, делает их здоровыми и счастливыми…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...