Непрерывная образовательная деятельность «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
методическая разработка (старшая группа) на тему

 Тушина Лидия Васильевна

Создать условия для формирования  представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни и о здоровом образе жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Составила воспитатель МБДОУ д/с.  «Берёзка»                                         Тушина Лидия Васильевна.

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Возрастная группа:   подготовительная

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

« Я  в мире человек».                                                                                                            

Тема НОД: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»                                               

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Создать условия для формирования  представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни и о здоровом образе жизни.

Задачи: 1.Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

3. Расширять представления детей о том,  какая еда полезна, какая вредна для организма.

4. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

5. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью, стремление вести здоровый образ жизни.

 Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми.

Форма организации: групповая, работа в парах,  индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.                                                                                                                Оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащий витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоема Картинки и фотографии лекарственных растений, ягод, овощей, фруктов, пирамида питания, высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травами, баночка меда, варенья, муляжи продуктов питания.

Предварительная работа:  Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций, беседы о здоровье и ЗОЖ, загадывание загадок, разучивание стихов, чтение художественной литературы Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции», беседа  на тему: «Как нужно закаляться», отгадывание загадок. Игра «Что означает слово « здравствуйте», работа по опорной схеме «Пирамида питания»

Ход НОД.

        

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

 

1.Незнайка вбегает в группу кричит: «Спасите, помогите, ко мне пристали противные микробы, я их боюсь…» Воспитатель здоровается с Незнайкой, спрашивает, что случилось. Н: За мной гонятся микробы, я очень боюсь заболеть. В: Не бойся Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, поможем Незнайке?

Дети собираются в круг, поворачиваются друг к другу парами  и хлопают друг друга по ладошкам.

(создание благоприятного психологического климата)

Ответы детей.

Основная часть

2. Расскажи по порядку, что с тобой случилось? Н: Мы получили телеграмму от Пилюлькина, сейчас я вам ее прочитаю "Дорогие жители Солнечного города. На город надвигается опасный вирус гриппа. Всем запастись марлевыми повязками и витаминами. Посылаю коробку с лекарствами. " В:А где же сам Пилюлькин? Н:Пилюлькин и Знайка уехали в командировку…

Я не знаю что делать, все жители города могут заболеть.

В: А разве ты не знаешь правила здорового образа жизни?

Н: Нет, а что это такое?

В: А вы, дети, знаете?

Н: Нет, у меня так не получится. Я люблю спать до обеда, потом играю на компьютере в разные стрелялки часов 5 ,а оставшееся время смотрю телевизор, а вы знаете, какие мультфильмы интересные идут, разве я делаю неправильно?                                                    

Дид. игра «Расставь правильно»

В: Ребята, а что ещё надо делать, чтобы не болеть?

В: Ох, Незнайка, какие у тебя грязные руки. Почему ребята нужно мыть руки?

Игра "Доскажи словечко"

Н: Ой ребята, какие вы умные, а откуда вы все это знаете?

Н: Я обязательно буду выполнять все правила.

В:  Правильно, Незнайка, и микробы к тебе не пристанут (часть «микробов» падает)

В. Ребята, а давайте ещё научим Незнайку делать зарядку.

Незнайка обращает внимание на муляжи продуктов. Какие вкусные «продукты» у вас, и вы все это едите? Я, например, люблю мороженное, пирожное и ещё конфеты.                                                                           В. Незнайка, это, конечное, очень вкусно, но у нас дети знают, что не всё вкусное полезное, а чтобы быть здоровым, надо есть полезные продукты, особенно те, которые содержат витамины.

Д. игра «Полезное - не полезное»  Воспитатель показывает муляжи полезных и неполезных продуктов.                                            

Ребята, расскажите Незнайке, какие продукты надо есть и почему.

Воспитатель обобщает ответы детей:

Нужно есть больше овощей и фруктов,  в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Дид. игра «Юный кулинар»

Незнайка обращает внимание на лекарственные растения.  Ой, а что за венички висят, ими наверно можно париться в бане?                                                                          

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Лесная аптека на службе человека»

- Какие растения есть в Лесной аптеке, вы узнаете, разгадав мои загадки

Он заметный, золотой

Постарел и стал седой.

И как только поседел, 

Вместе с ветром улетел 

- Правильно, одуванчик

Корень одуванчика возбуждает аппетит, его охотно едят и животные

 

Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Пусть дорожку до зари освещают фонари 

На больших столбах подряд

Лампы белые висят

- Как вы думаете дети, Что же это за растение?

Конечно же, это ландыш

- Из  цветов этого растения делают капли, которыми лечат больное сердце

Стоит в поле кудряшка

Белая рубашка,

Сердечко золотое

Что это такое?

- Правильно, Ромашка

Не пустили в огород

От того она и жжёт

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня

-Да, правильно, это крапива.

Крапивой лечат раны. Берут сырую крапиву, толкут и прикладывают ранам. Она раны вычистит и заживит. В ней содержатся вещества убивающие микробов. Ещё она хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.

- Слушаем последнюю загадку

Каждый лист мой любит тропки

У обочины  дорог

Но однажды людям добрым

Раны вылечить помог

- Правильно. Это подорожник.

В. Ребята, вспомните народные пословицы и поговорки о лекарственных растениях, что они означают.

Н: Вы любите гонять мяч? Я бегал однажды, но мне никто мяч не давал, я обиделся и ушел, и вообще я не люблю играть подвижные игры, только устаешь.

В: Подвижные игры укрепляют организм, делают его здоровым. А свежим воздухом нужно дышать, потому что он полезен для организма.

Н: Ребята, я постараюсь выполнять все правила, я никогда не буду болеть, а еще я смогу помочь жителям моего города, вот они обрадуются, даже Знайка будет рад, когда приедет, а то они говорят, что от меня только вред.

В. Ребята, давайте, чтобы Незнайка ничего не забыл, повторим для него правила.

(дети читают стихи)                                       Чтоб здоровье сохранить,                     Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

*********************

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

************************

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

***********************

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

******************

Дети говорят о важности соблюдения режима дня, за телевизором находиться 30 минут, за компьютером 15минут.

Дети подходят к столам и раскладывают картинки с изображениями  режимных моментов в правильной последовательности.

(ответы детей)                                                                       

Чтоб здоровым, чистым быть

Надо руки (с мылом мыть).

Здоровье в порядке

Спасибо (зарядке).

Ежедневно закаляйся,

Водой холодной (обливайся).

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит (спорт).

Защититься от ангины

Нам помогут (витамины).

 

Дети делают зарядку (физкультминутка)                                       Хомка, хомка, хомячок,  (повороты  головой)

Полосатенький бочок - (погладить живот)

Хомка раненько встаёт -   (потянуться)

Шейку моет, глазки трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку -    (шаг на месте)

Раз, два, три, четыре, пять -

Хомка хочет сильным стать. (показать мускулы)

Дети поднимают карточки с изображением витаминов на полезные продукты, а с изображением микроба на неполезные продукты.

Дети рассказывают о витаминах.

«С» – важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

Каждый день съедай лимон –

Будешь крепок и силен,

Перестанешь ты болеть

И от счастья будешь петь!

Витамины группы «В»

Пользу принесут тебе.

Надо их употреблять,

Чтобы нервы укреплять.

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Дорасти нам до небес

Поможет каша «Геркулес»,

                                                                             

Дети подходят к столам, на которых находятся кусочки овощей и фруктов и выполняют задание в парах, отбирают овощи для борща, винегрета, или фрукты для компота.

Дети рассказывают про лекарственные растения, где их собирают, как  заваривают и пьют как  чай.  Показывают Незнайке книги  о лекарственных травах.

Дети идут по группе, останавливаются около первого растения, отгадывают загадку.

Отгадывают загадки.

        

Дети называют пословицы

«Чеснок да лук от семи недуг»

«Кто ест хрен, да редьку – болеет редко»

«Лук и капуста, болезнь не пустят»

 «Одна крапива, заменит семь врачей»

Дети играют в игру «Назови правило ЗОЖ» - игра с мячом (передают мяч по кругу,  называют правила.)

Заключительная часть (рефлексия)

 3. Н: Спасибо вам, ребята,  что научили меня правилам здорового образа жизни. Я же совсем забыл про посылку, давайте посмотрим, что за лекарства прислал Пилюлькин. (Открывает посылку, а там апельсины) Н: Теперь я знаю, что фрукты - это  витамины и они полезны для организма. (Раздает апельсины детям, прощается.)

Дети дарят Незнайке корзинку с медом, вареньем, лекарственными травами. Прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность итоговое мероприятие тематической недели "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" викторина "Что? Где? Когда?" (старший дошкольный возраст)

В игровой форме обобщить и систематизировать имею­щиеся у детей представления о сохранении здоровья.Программные задачи: 1) расширить кругозор детей;2) акти­визировать мыслительные процессы;3) развиват...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Запомните  и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1.      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2.      Развить представление о том, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе

Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!»...

Конспект НОД по познавательной деятельности "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового о...

Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...