Конструкт НОД - Здоровье и правильное питание
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «Здоровье и правильное питание».

Возрастная группа: подготовительная.

Форма НОД: интегрированное занятие.

Форма организации: подгрупповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_nod_-_zdorove_i_pravilnoe_pitanie.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 215

                                                                           

   Технологическая карта                         

организации совместной непосредственно

образовательной деятельности с детьми

«Здоровье и правильное питание».

Составитель:

Султанова З.Ш., воспитатель, 1 КК

г. Екатеринбург, 2018


Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «Здоровье и правильное питание».

Возрастная группа: подготовительная.

Форма НОД: интегрированное занятие.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Безруких М. М. «Разговор о здоровье и правильном питании».

Средства:

Наглядные: ребус, продукты и отварные овощи для приготовления винегрета, разделочные доски, посуда, столовые приборы, фартуки, шапочки на голову, салфетки.

Мультимедийные: фотографии с результатами работы.

Музыкальные: аудиозапись спокойной музыки.

Дидактические игры: «Отгадай вкус», «Что вредно, а что полезно?», «Назови полезные и вредные продукты», «Какие продукты полезно есть?».

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

1. Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2. Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».

3. Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

4. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

5. Расширять знания о правильном питании и его значимости.

6. Познакомить детей с технологией изготовления салата «Винегрет».

7. Учить детей пользоваться одноразовым ножом; резать овощи кубиками.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

2. Развивать у детей самосознание и индивидуальность, навыки социального поведения, зрительное восприятие.

3. Развивать потребность в сохранении здоровья.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание сохранять свое здоровье.

2. Воспитывать познавательный интерес, активность на занятии, умение сотрудничать.

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планированный результат

Актуализация знаний

- Ребята, я вас всех рада видеть в хорошем настроении! С каких слов начинается ваша встреча друг с другом в детском саду.  А вы знаете, что означает это слово?  А я хотела бы ответить  вам о слове «здравствуйте» стихотворением.

Организационный момент

Что такое здравствуй

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь - повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Слово «здравствуйте» означает, что мы желаем друг другу здоровье и хорошего настроения.

Педагог приглашает детей подойти к нему. Приветствует детей, настраивает на общение, читает стихотворение.

Дети подходят к педагогу, здороваются.

Отвечают на вопросы.

Умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения.

 

В. – Ребята скажите, что такое здоровье (это сила, красота, ум, это когда всё   получается).                                                                                                                                                                - А как можно укрепить своё здоровье? (заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

     В. – Недаром говорится:

                    Я здоровье сберегу,

                  Сам себе я помогу.

 

Педагог задаёт детям вопросы, мотивирует детей на совместную деятельность.

Читает стихотворение, побуждает детей к активному включению в деятельность.

Дети слушают, отвечают на вопросы педагога.

.

Слушает, отвечает на вопросы воспитателя. Проявляет заинтересованность предстоящей деятельностью.

Проявляет доброжелательность и желание прийти на помощь.

Постановка проблемы

В. – А как вы думаете, что означает «правильное питание». (ответы детей)

- Какой орган чувств помогает человеку определить вкус продуктов? (ответы детей)

Д/игра «Отгадай вкус»: предлагаю отгадать вкус: кислый, соленый, сладкий.

- Вы правильно ответили на все вопросы.

В.– Предлагаю вам разгадать ребусы; выбрать по предложенным карточкам полезные продукты, в которых живут витамины. (дети выполняют задание).

Задает вопросы.

Педагог обобщает, дополняет.

Предлагает поиграть в игру.

Предлагает выполнить задание.

Отвечают на вопросы.

Играют в игры, отгадывают с помощью органов чувств.

Выбирают картинки с полезными продуктами, решают ребусы.

Правильно отвечают на вопросы.

Умеет внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Проявляет интерес, развивает внимание, выполняет задание.

Планирование

В. – Послушайте загадку!

Витаминов много тут,

Потому что здесь живут:

Свёкла, огурец, картошка,

Лук, капуста, масла ложка

Вот и весь большой секрет

Это вкусный… (винегрет)

В. – Сегодня вы можете приготовить винегрет.

Стимулирует интерес, загадывает загадку.

Отгадывают загадку.

Умеет правильно отгадывать загадки.

Умеет внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Организация самостоятельной деятельности

Звучит тихая спокойная музыка.

Дети готовят винегрет:

В. – Обратите, внимание, что у нас на столе? (ответы детей).

В. – Чтобы получился вкусный салат есть у нас такой рецепт, но прежде чем мы начнём готовить надо одеть фартуки, шапочки и тщательно вымыть руки. (дети одеваются и моют руки)

Рецепт:

- 400 г. свеклы;

- 300 г. моркови;

- 400 г. картофеля;

- 200 г. квашеной капусты;

- 200 г. соленых огурцов;

- 150 г. лука;

- соль;

- растительное масло;

Открываю вам секрет

Мы готовим винегрет.

Наварили мы картошки,

И её ножом покрошим.

Чтоб украсил винегрет,

Оранжевый как солнце – цвет,

Отварили мы морковку –

И покрошим её ловко.

Отварили свёклу красную,

И на вкус прекрасную.

Кубиками нарезаем

В наше блюдо добавляем.

Чтобы было очень вкусно

Мы добавим и капусту,

Не забудем огурец,

Он ведь тоже молодец!

Лук зелёный, укроп душистый

На доске мы крошим быстро.

Ну какой же вкус без соли,

Наше блюдо мы подсолим.

И, конечно не напрасно

Мы подсолнечное масло

Наливаем в винегрет.

Лучше блюда в мире нет!

Он в салатнице красивой

На столе стоит горой.

Очень вкусный и полезный,

Витаминный наш герой!

- Молодцы, вот какой замечательный винегрет у нас получился! Давайте его попробуем.

Педагог стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей.

Читает стихотворение.

Педагог наблюдает и помогает детям во время приготовления винегрета,

предоставляет возможность для самостоятельной деятельности детей.

Выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания.

Договариваются о совместной деятельности, проявляют заботу друг о друге.

Наблюдают за преобразованием. Выполняют задания в соответствии с установленными правилами, инструкциями.

Умеет работать в группах.

Действует по инструкции воспитателя.

Концентрирует внимание, получает удовлетворение от деятельности.

Самоконтроль

- Вам понравилось наше занятие?

- Что было для вас самым интересным? для?меня  - Что было для вас самым сложным?

- Что вам понравилось больше всего?

- Чему вы научились?

- О чем бы вы еще хотели узнать?

В завершении, нашего занятия хочется сказать:

Быть здоровым – великое счастье! 
Быть здоровым стремись, человек! 
Слушай сердце, общайся с природой, 
И тогда будет долог твой век! 

Задает вопросы.

Читает стихотворение.

Собираются в кружок.

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Умет проводить самонаблюдения и делать выводы.

Умеет слушать, анализировать, делать вывод.

Рефлексия

- Из ваших ответов видно, что вы сегодня постарались, выполнили все задания. Спасибо вам за хорошую работу.

- Ребята, вы можете дома помочь родителям приготовить винегрет или другие полезные салаты.

Беседует с детьми.

Благодарит за хорошую работу.

Слушают.

Умеет оценивать результат своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект."К здоровью - через правильное питание".

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА«К ЗДОРОВЬЮ – ЧЕРЕЗ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ                        ...

Методическая разработка программы «Разговор о здоровом и правильном питании»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45»               Конспект ...

здоровое и правильное питание

здоровое и правильное питание...

Проект: «К здоровью - через правильное питание»

Данный проект направлен на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста через организацию рационального питания в ДОУ и семье....

Авторская методическая разработка "Проведение комплексных занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с использованием дидактики программы: «Разговор о здоровье и правильном питании»

ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИКИ ПРОГРАММЫ:«РАЗГОВОР О ЗДОРОВЬЕ И ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»...