Проект "Витаминки растут на грядке"
методическая разработка (младшая группа) на тему

проектная деятельность в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chvanova_vitaminki_s_gryadki.docx655.24 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования(повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Организация проектной деятельности в ДОУ»

на тему:

«Разработка плана детского проекта»

«Витаминки растут на грядке»

в младшей группе  

Время обучения: (19.03.18. – 23.03.18 г.)

                                                                 Выполнила:

                                                                 Чванова Надежда Петровна                                

                                                                 Воспитатель

                                                                 СП детский сад «Колосок» ГБОУ

                                                                 СОШ №1 «ОЦ» с. Большая   Глушица                                  

С.Большая Глушица, 2018

                         Информационная карта проекта:

  1. Полное название проекта: «Витаминки растут на грядке»
  2. Автор проекта: Чванова Надежда Петровна
  3. Самарская область, Большеглушицкий район, село  Большая Глушица.

 муниципальный район Большеглушицкий, ул. Луговая, 34.

  1. Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательский, краткосрочный
  2. Сроки проведения проекта:  1 – 2 неделя февраля
  3. Возраст детей: группа раннего возраста
  4. Форма проведения: тематическая неделя.
  5. Проблема: отсутствие у детей знаний  по этой теме:

-  не сформированы представления о том, что овощи и фрукты нужно кушать;

- не сформированы представления о том, что в овощах и фруктах много витаминов, необходимых для здоровья любого человека;

- все эти проблемы привели к выводу, что необходимо подробней  познакомить детей с  овощами и фруктами, создать средства для пополнения знаний детей.

  1. Цель проекта: расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах, как о витаминах – через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья.

     10. Задачи:

      * Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса,             развития любознательности, наблюдательности, расширение кругозора.

* Развивать у детей познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности.

* Познакомить детей с понятием «витамины».

* Формировать умение детей различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.

* Обогащать словарь детей: стимулировать развитие коммуникативных навыков.

* Воспитывать КГН и желание быть здоровым.

* Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка), воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

Вид проекта: творческий, фронтальный, краткосрочный.

  1.  Краткое содержание проекта:

- НОД – развитие речи на тему: «Подарки с грядки»,  «Чудесный мешочек зайки - побегайки»; окружающий мир: «Овощи и фрукты – полезные продукты»; рисование с элементами аппликации «мышка и репка»; лепка «фрукты и овощи в вазе», «Морковка для зайчика».

-Тематическое развлечение «Секреты доктора Айболита»; инсценировка сказки «Репка», сюжетно – ролевая игра: магазин «Овощи и фрукты».

- Беседы – Сказки об  овощах  и фруктах; настольно – печатные игры; Наблюдение, экспериментирование, работа с родителями.

  1.  Ожидаемые результаты: в ходе реализации проекта дети узнали, как выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей.

С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.

Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много нового об овощах и фруктах.

А главное дети поняли, что всё, что приготовлено  из фруктов и овощей, нужно кушать, что это полезно и необходимо.

Ешьте больше фруктов и овощей, будете вы здоровей!

13. Продукт проекта: создание в групповой комнате уголка «Овощи и фрукты  - полезные продукты».

           14. Форма презентации: презентация проекта.

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме дня

Место

проведения

I

Обсуждение педагогами темы проекта

Выяснить, в каких областях у детей пробелы в знаниях. Выбрать общую идею проекта, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта.

Пн

I половина дня.

II

2.Подобрать методическую литературу, муляжи овощей и фруктов, книги для детей, иллюстрированный материал.

3.Информирование родителей о реализации проекта в группе, для достижения общих целей.

Обсудить с детьми тематику проекта, заинтересовать предстоящей деятельностью.

I половина дня.

2 половина дня

Групповая

комната,

Групповая комната

III

1. Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

2. Настольно – печатные игры «Во саду ли, в огороде».

3. Разрезные картинки «Фрукты и ягоды».

4.Дидактические игры

« Покажи, что назову».

5. Настольная игра «Лото».

Развитие творческой инициативы через игровую деятельность.

Пн

IIполовина дня.

Групповая

комната

IV

1.Проведение с детьми беседы  «Овощи и фрукты за нашим столом».

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим…»

Подвижная игра «Огуречик – огуречик».

2. Дидактическая игра

«Разложи по вазам»

Познакомить с овощами и фруктами, и их пользе для человека.

Воспитывать интерес к игре

Активизировать словарный запас ребёнка существительными.

Вт

I половина дня.

2 половина дня

Групповая

комната.

Участок

Групповая комната

V

1.НОД  лепка на тему:

« Фрукты и овощи в вазе»

Подвижная игры «Догони кого скажу»

2. Просмотр мультфильма «Синиёр - помидор»

Формировать умение детей лепить предметы разной величины и формы.

Развивать внимание и ловкость детей

Развивать желание детей смотреть мультфильмы

Ср

I половина дня.

2 половина дня

Групповая

комната.

Участок

Групповая комната

VI

  1. НОД на тему «Подарки с грядки».

Пальчиковая гимнастика: «У Лариски две редиски»

Подвижная игра « У дедушке на огороде»

  1. Чтение сказок:

«Болтливая морковь»,

«Картошка – путешественница», «Граф Томат»,  «Лук на грядке»,

«Кто главнее?».

Обогащать знания детей об овощах.

Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом

Знакомство детей с художественными произведениями об овощах и фруктах

Чт

1 половина дня

2 половина дня

Групповая комната

Участок

Групповая комната

VII

  1. НОД на тему: «Рисование с элементами аппликации «Мышка и репка» (работа в художественном центре).

Чтение стихов о фруктах

Расширять представление о красках, как художественном материале.

Вызвать интерес к стихам.

Пт

I половина дня.

2 половина дня

Групповая

комната.

Групповая комната

  1. Тематическое развлечение  «Секрет доктора Айболита».

Подвижная игра «Бабушка и огурцы»

Чтение стихов «об овощах»

Формировать представление о здоровье, выделять правила навыков культурно- гигиенического поведения

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Воспитывать у детей желание слушать новые стихотворения

Формировать коммуникативные навыки детей, через выразительное чтение стихов.

Пн

I половина дня.

2 половина дня

Групповая

комната.

Участок

Групповая комната

  1. НОД на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Физминутка «Овощи на грядке»

Подвижная игра: «Что на грядке, что под деревом?».

  1. Инсценирование РНС «Репка»

Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья.

Развивать двигательную активность. Выполнять движения в соответствии с текстом.

Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок.

Вт

1половина дня

2 половина дня

Групповая комната.

Участок.

Групповая комната

  1. НОД «Чудесный мешочек зайки – побегайки»

Подвижная игра «Огуречик – огуречик»

2.Сюжетно – ролевая  игра магазин «Овощи и фрукты»»

Развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе.

Выполнять движения в соответствии с текстом

Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества

Ср

Iполовина дня.

2 половина дня

Групповая

комната

Участок

Групповая комната

  1. НОД лепка: «Морковка для зайчика»

Подвижная игра «Поход в огород»

  1. Экспериментальная деятельность и наблюдения (пробуем «овощи на вкус» в сыром и варёном виде).

Совершенствовать навыки работы с пластилином, воспитывать аккуратность.

Развивать двигательную активность.

Учить детей обследованию овощей, различать овощи по запаху и вкусу, знать их название.

Чт

Iполовина дня

2

половина дня.

Групповая

комната

Участок

Групповая комната

  1. Развлечение «В гостях у доктора «Витаминкина».

Создание в группе уголка: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Доставить детям радость от проведённого развлечения

Пт

Iполовина дня

2 половина дня

Групповая

Комната

Музыкальный

зал

VIII

Работа с Родителями:

- Анкета для родителей

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

- Подбор художественной и познавательной литературы об овощах и фруктах.

- Изготовление овощей и фруктов из солёного теста дома вместе с детьми.

- Приготовление салата дома вместе с детьми «Витаминка».

- Сказки – сочинилки

«Сказочное путешествие овощей».

- Загадки о фруктах

Продумывание презентации проекта.

Воспитатель

Савелькина Г.

Крутова Н.

Таймарова Т.

Балканова Л.

Мокшина М.

Итоговое мероприятие

Презентация проекта

Используемая литература:

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева - Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы».

М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т .С. Комарова – Перспективное планирование.

В.В. Гербова – Занятия по развитию речи в младшей группе.

И.А. Лыкова – Изобразительная деятельность в детском саду.

О.А. Соломенникова – Занятия по формированию элементарных экологических представлений.

С.Н. Теплюк – занятия на прогулке с малышами.

Д.Н. Колдина – Игровые занятия с детьми 2-3 лет.

Дидактическое пособие – Школа семи гномов.

М.А. Васильева, Т.С. Комарова, В.В. Гербова – Комплексные занятия в младшей группе.

Художественная и познавательная литература об овощах и фруктах.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в  младшей группе.

Рисование. Тема: «Фрукты для больной куклы»

Программное содержание:

Изобразительные задачи: Продолжать пополнять знания детей о фруктах.

- напомнить детям о том, что фрукты – кладовая  витаминов, полезных для здоровья;

- закрепить знания о цвете, форме;

Технические задачи-  формировать умение детей  рисовать губкой;

- развивать интерес к рисованию;

Воспитательно – эстетические задачи - воспитывать желание откликнуться на проблемную ситуацию – нарисовать для больной Кати фрукты;

- воспитывать аккуратность.

Развивающие задачи: развивать творческое мышление, фантазию, воображение

Предварительная работа:

Занятие «Фрукты – полезные продукты. Посылка от слоненка». Занятие - лепка «Бананы для обезьянки». Дидактические игры: «Домино», «Лото», «Овощной магазин», раскраски «Фрукты».

Материалы к занятию:

Картинки с изображением яблока, груши, апельсина, кукла в кроватке, плоскостные бумажные фрукты, гуашь красная, оранжевая, зеленая, губка, мольберт, ваза (силуэт из бумаги, салфетки, подкладные листы.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

В. : Дети, посмотрите на меня, какое у меня лицо: грустное или веселое?

Ответы детей.

В. : Хотите знать, что меня так расстроило? Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель показывает на кроватку (там лежит «больная» кукла).

В. : Кукла Катя заболела, не пила она, не ела. Что мне делать, как мне быть? Чем мне куколку лечить?

Дети, чем можно куколке помочь?

Ответы детей.

В. : В фруктах много витаминов, и, если их есть, то быстрее выздоровеешь. Ребятки, давайте нарисуем фрукты для Кати. Вы мне поможете?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации с яблоком, апельсином, грушей. Уточняют цвет, форму, показывает приемы рисования (сама и дети).

Самостоятельная деятельность детей

C:\Users\1\Desktop\Н.П\DSCN1127.JPG

C:\Users\1\Desktop\Н.П\DSCN1128.JPG

 После рисования фруктов дети подходят к воспитателю.

Физминутка:

- Фрукты все мы рисовали.

- Наши пальчики устали.

- Мы немножко отдохнем.

- Фрукты Кате принесем.

Дети берут свой фрукт и кладут в вазу. Рассматривание всех работ. Воспитатель хвалит детей, благодарит за помощь.

В : Куколка поспит, обязательно попробует ваши фрукты, и я уверена, ей станет лучше.

                         Информационная карта проекта:

  1. Полное название проекта: «Мир домашних  и диких животных»
  2. Автор проекта: Чванова Надежда Петровна
  3. Самарская область, Большеглушицкий район, село  Большая Глушица. муниципальный район Большеглушицкий, ул. Луговая, 34.
  4. Тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный
  5. Сроки проведения проекта:  1 – 2 неделя февраля
  6. Возраст детей: группа раннего возраста
  7. Форма проведения: тематическая неделя.
  8. Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках  питания животного мира. Не все дети владеют  обобщающим понятием – дикие и домашние животные. В следствии была  

 18.Цель проекта: расширить и обобщить знания детей о диких и домашних животных  (элементарная   классификация, некоторых особенностях питания, поведения, внешнего вида). Способствование формированию эмоционально – чувственной сферы детей.

19. Задачи:

      * Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса,             развития любознательности, наблюдательности, расширение кругозора.

* Развивать у детей познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности.

* Познакомить детей с понятием домашние и дикие животные.

* Обогащать словарь детей: стимулировать развитие коммуникативных навыков.

* Воспитывать  эмоциональную отзывчивость, любовь к животным, желание помогать им.

* Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка), воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

Вид проекта: творческий, фронтальный, краткосрочный.

  1.  Краткое содержание проекта:

- НОД – развитие речи на тему: «Мир диких и домашних животных»,  «»; окружающий мир: «Овощи и фрукты – полезные продукты»; рисование с элементами аппликации «мышка и репка»; лепка «фрукты и овощи в вазе», «Морковка для зайчика».

-Тематическое развлечение «Секреты доктора Айболита»; инсценировка сказки «Репка», сюжетно – ролевая игра: магазин «Овощи и фрукты».

- Беседы – Сказки об  овощах  и фруктах; настольно – печатные игры; Наблюдение, экспериментирование, работа с родителями.

  1.  Ожидаемые результаты: в ходе реализации проекта дети  научатся классифицировать диких и домашних животных.

- расширятся представления о разнообразии животных (строении, повадках).

- обогатится словарный запас детей (активное использование в речи ).

- активное изучение художественной литературы позволит  детям узнать много нового о домашних и диких животных.

- дети научатся создавать образы диких и домашних животных с помощью различных изобразительных средств

13. Продукт проекта: создание в групповой комнате уголка «Дикие и домашние животные».

           14. Форма презентации: презентация проекта.

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме дня

Место

проведения

I

Обсуждение педагогами темы проекта

Выяснить, в каких областях у детей пробелы в знаниях. Выбрать общую идею проекта, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта.

Пн

I половина дня.

II

2.Подобрать методическую литературу, оформление модулей «дикие и домашние животные», книги для детей, иллюстрированный материал.

3.Информирование родителей о реализации проекта в группе, для достижения общих целей.

Обсудить с детьми тематику проекта, заинтересовать предстоящей деятельностью.

I половина дня.

2 половина дня

Групповая

комната,

Групповая комната

III

1. Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

2. Настольно – печатные игры «=====».

3. Разрезные картинки «дикие и домашние животные».

4.Дидактические игры

« Покажи, кого назову».

5. Настольная игра «Лото - животные».

Развитие творческой инициативы через игровую деятельность.

Пн

IIполовина дня.

Групповая

комната

IV

1.Проведение с детьми беседы  «Мир диких и домашних животных».

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим…»

Подвижная игра «Лохматый пёс».

2. Дидактическая игра

«Кто где живёт?»

Познакомить с некоторыми дикими и домашними животными, и их пользе для человека.

Воспитывать интерес к игре

Активизировать словарный запас ребёнка существительными.

Вт

I половина дня.

2 половина дня

Групповая

комната.

Участок

Групповая комната

V

1.НОД  лепка на тему:

« Миски для медведей»

Подвижная игры «У медведя во бору»

2. Просмотр мультфильма «Колобок»

Формировать умение детей лепить предметы разной величины и формы.

Развивать внимание и ловкость детей

Развивать желание детей смотреть мультфильмы

Ср

I половина дня.

2 половина дня

Групповая

комната.

Участок

Групповая комната

VI

  1. НОД на тему «Животные на нашем дворе».

Пальчиковая гимнастика: «У Лариски две редиски»

Подвижная игра « Волк и зайцы»

  1. Чтение сказок:

Р.н.с «Три медведя».

Р.н.с. «Волк и семеро козлят».

Обогащать знания детей о домашних животных

Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом

Знакомство детей с художественными произведениями о диких животных.

Чт

1 половина дня

2 половина дня

Групповая комната

Участок

Групповая комната

VII

  1. НОД на тему: «Рисование с элементами аппликации «Мышка и репка» (работа в художественном центре).

Чтение стихов о животных.

Расширять представление о красках, как художественном материале.

Вызвать интерес к стихам.

Пт

I половина дня.

2 половина дня

Групповая

комната.

Групповая комната

  1. Тематическое развлечение  «Путешествие в лес».

Подвижная игра «Кот и мыши»

Чтение стихов «о животных»

Формировать представление о здоровье, выделять правила навыков культурно- гигиенического поведения

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Воспитывать у детей желание слушать новые стихотворения

Формировать коммуникативные навыки детей, через выразительное чтение стихов.

Пн

I половина дня.

2 половина дня

Групповая

комната.

Участок

Групповая комната

  1. НОД на тему: «Дикие животные – кто они ?».

Физминутка «Овощи на грядке»

Подвижная игра: «Хитрая лиса».

  1. Инсценирование РНС «Теремок»

Формировать у детей представления о диких животных.

Развивать двигательную активность. Выполнять движения в соответствии с текстом.

Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок.

Вт

1половина дня

2 половина дня

Групповая комната.

Участок.

Групповая комната

  1. НОД «=======»

Подвижная игра «Гуси - лебеди»

2.Сюжетно – ролевая  игра магазин «Зоопарк»

Развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе.

Выполнять движения в соответствии с текстом

Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества

Ср

Iполовина дня.

2 половина дня

Групповая

комната

Участок

Групповая комната

  1. НОД лепка: «Морковка для зайчика»

Подвижная игра «Поход в огород»

  1. Экспериментальная деятельность и наблюдения (пробуем «овощи на вкус» в сыром и варёном виде).

Совершенствовать навыки работы с пластилином, воспитывать аккуратность.

Развивать двигательную активность.

Учить детей обследованию овощей, различать овощи по запаху и вкусу, знать их название.

Чт

Iполовина дня

2

половина дня.

Групповая

комната

Участок

Групповая комната

  1. Развлечение «В гостях у доктора «Витаминкина».

Создание в группе уголка: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Доставить детям радость от проведённого развлечения

Пт

Iполовина дня

2 половина дня

Групповая

Комната

Музыкальный

зал

VIII

Работа с Родителями:

- Анкета для родителей

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

- Подбор художественной и познавательной литературы об овощах и фруктах.

- Изготовление овощей и фруктов из солёного теста дома вместе с детьми.

- Приготовление салата дома вместе с детьми «Витаминка».

- Сказки – сочинилки

«Сказочное путешествие овощей».

- Загадки о фруктах

Продумывание презентации проекта.

Воспитатель

Савелькина Г.

Крутова Н.

Таймарова Т.

Балканова Л.

Мокшина М.

Итоговое мероприятие

Презентация проекта

Используемая литература:

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева - Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы».

М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т .С. Комарова – Перспективное планирование.

В.В. Гербова – Занятия по развитию речи в младшей группе.

И.А. Лыкова – Изобразительная деятельность в детском саду.

О.А. Соломенникова – Занятия по формированию элементарных экологических представлений.

С.Н. Теплюк – занятия на прогулке с малышами.

Д.Н. Колдина – Игровые занятия с детьми 2-3 лет.

Дидактическое пособие – Школа семи гномов.

М.А. Васильева, Т.С. Комарова, В.В. Гербова – Комплексные занятия в младшей группе.

Художественная и познавательная литература об овощах и фруктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке».

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"

Занятие расчитано на детей средней группы.В ходе занятия детям даются элементарные знания о видах и пользе витаминов, о здоровой пище....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»

Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры....

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».    Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».    Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...