Развлечение по ПДД
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шелестова Оксана Вардгесовна

Развлечение направленно на закрепление знания детей о проезжей части дороги,о значении сигналов светофора,повышении эмоционального фона настроения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения во второй младшей группе по правилам дорожного движения

 «Петрушка в гостях у ребят»

Цели:  закреплять знания детей о проезжей части дороги, о значении зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора, повысить эмоциональный фон настроения.

Ход развлечения.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются с гостями), (стук в дверь).
- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит Петрушка-игрушка на руке у воспитателя

Петрушка: Здравствуйте,ребята!
«Идя в ваш детский сад
Я растерялся, я пропал… 
Не зная знаков светофора, 
Чуть под машину не попал! 
Ребята, вы мне помогите 
И, если можно, расскажите, 
Дорогу как переходить, 
Чтоб под машину не угодить!»
Воспитатель: Конечно, Петрушка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе. 
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю, 
Всем сигналы подаю, 
Есть три цвета у меня. 
Как зовут меня, друзья?»
Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора) 
Воспитатель: Петрушка, расскажи нам, для чего нужен светофор? 
Петрушка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. 
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Петрушка? 
Дети: Нет. 
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора? 
Дети (хором): 
Красный –стой, 
Жёлтый – жди, 
А зелёный – проходи!
Воспитатель: Петрушка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу? 

Петрушка: Забыл. 
Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу? 
Дети: Зелёный. 
Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) -Правильно, ребята! В нашем  городе проходит большая дорога, которую надо переходить при помощи светофора по пешеходному переходу. Светофор командует переходом. - Ребята, я вам принесла макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него (дети рассматривают макет: узнают свои дома, дорогу) 
Воспитатель:
«Везде и всюду правила, 
Их надо знать всегда. 
Без них не выйдут в плаванье 
Из гавани суда. 
По городу, по улице 
Не ходят просто так: 
Когда не знаешь правила, 
Легко попасть впросак. 
Всё время будь внимательным 
И помни наперёд: 
Свои имеют правила 
Шофёр и пешеходы
Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
«Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!»
-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти. 

«И при жёлтом – нет проходу.
Жёлтый свет – внимание! 
Приготовься к переходу 
Ты, мой друг, заранее» 
-Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь! 
«Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.

Свет зелёный – пешеходный,
Если ты пешком идешь!» 
Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? 
Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар). 
Петрушка: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару. 
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу? 
Петрушка: По переходу. 
Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка? 
Дети: Да.

2.Рассматривание иллюстраций, беседа по ним.

(Воспитатель, Петрушка и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуациями) 

Воспитатель: Ребята, кто помогает пешеходам перейти дорогу? (ответы детей) 

«Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день, и ночь- 
Зеленый, желтый, красный» 
Воспитатель: Почему опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей 
« Если ты, переходя, будешь разговаривать, 
Можешь быстро угодить в дорожную аварию» 
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Петрушка, запоминай. 
Петрушка: Я всё внимательно слушаю. 
Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей) 
«Перед быстрою машиной 
Никому нельзя бежать! 
У дороги надо маму. 
Крепко за руку держать!» 
Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей) 
«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно! 
Надо место выбирать, где не страшно поиграть».

3.Подвижная игра «Мы переходим улицу»

(воспитатель предлагает детям поиграть) 
«У светофора окошечка три: 
При переходе на них посмотри. 
Если в окошечке красный горит: 
«Стой! Не спеши! »- он говорит. 

Красный свет - идти опасно, 
Не рискуй собой напрасно (дети стоят перед пешеходным переходом) 
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко, 
Подожди, постой немножко (дети приготовились идти) 
Если в окошке зелёный горит, 
Ясно, что путь пешеходу открыт. 
Зелёный свет зажёгся вдруг, 
Теперь идти мы можем. 
Ты, светофор, хороший друг 
Шофёрам и прохожим (дети идут по переходу)

4.Итог

Воспитатель: Петрушка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину? 
Петрушка: Нужно соблюдать правила дорожного движения. 
Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка? 
Дети: Да. 
Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили. 
Петрушка: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой) 
Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...