Конспект ООД "В гости к куклам"
план-конспект занятия на тему

Для работы с детми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_v_gosti_k_kuklam.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 детский сад № 7 комбинированного  вида города Свободного

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми I младшей группы

«В гости к куклам»

Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,  используя  эффективные формы и методы».

Подготовила:

Попова И.А.,

воспитатель МДОАУ д/с № 7

г. Свободного

г. Свободный,

2014

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста, 

Задачи:

  • формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;
  • содействовать накоплению двигательного опыта;
  • развивать эмоциональную сферу детей;
  • учить элементарным мыслительным операциям;
  • побуждать к ответам на вопросы воспитателя, развивать воображение;
  • воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
  • развивать культуру общения, поведения.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»

Предварительная работа: проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности, работы в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены».

Оборудование:

куклы, предметы личной гигиены (мыло, расчёска, полотенце),  физкультурное оборудование: дуга, оборудование для развития равновесия («лужа», узкая дорожка – мостик), дидактическая игра  «Что такое хорошо и  что такое плохо».

НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих взрослых.

В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, как много их сегодня. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро» чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Здравствуйте».

«Минутка дружбы»

В. – А теперь станем в кружок.

Дети становятся в круг, держатся за руки.

В. — Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные,  послушные.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

В. – А ещё сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Кукла Таня, кукла Марина  и кукла Нина.

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

Звучит бубен.

Дети идут по дорожке.

В. – Вот шагают наши ножки

Прямо к Тане по дорожке.

Раз, два, три!

К дому Танечки пришли!

В. – Дети, посмотрите, а Танюшка еще спит.

Наша Таня ещё спит.

Как нам Таню разбудить?

Может мы потопаем? (дети топают)

А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)

А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова: «Здравствуй, Таня!»  

 (дети произносят вместе с воспитателем)

Кукла просыпается.

Кукла Таня. Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят вставать,

И ножки не хотят вставать.

Лучше лягу я в кровать.

В. – Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, что быть бодрыми и весёлыми целый день?

Дети.  – Зарядку!

В. – Ты, Танюша, не ложись,

Ты с зарядкой подружись!

Динамическая пауза «Зарядка».

— Ну-ка, встанем по порядку.

Начинается зарядка!

Чтобы нам скорей проснуться,

Нужно дружно потянуться!

Ручки вверх мы поднимаем!

Даже тучки задеваем!

Руки вверх, стоя на носках (2 р.)

А теперь проснись головка,

Поворачивайся ловко!

Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 р.)

Ручки просыпаются,

Туда- сюда качаются!

Взмахи руками вперёд-назад, в стороны-вниз (по 2 р.)

А теперь проснитесь ножки.

Наклоны с поглаживанием ног (2 р.)

И шагайте по дорожке!

Непродолжительная ходьба.

В. – Всё запомнила, Танюша?

Просыпайся поскорей,

В гости ждём всегда друзей!

— А теперь мы отправимся к кукле Марине. Она живёт не очень далеко. Но чтобы к ней попасть, нужно проползти через волшебные воротики.

В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у домика Марины.

Дети проползают на четвереньках под дугу. 

И оказываются у домика.

В. – Что за странная картина?

Ох, и грязная Марина!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу!

Тебе нельзя такой остаться,

Надо быстро умываться!

Кукла  что-то шепчет воспитателю.

— Ребята, Марине очень стыдно.  Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем Марине.

Посмотрите на столе лежат различные предметы.

Дети называют предметы гигиены: мыло, расчёску,  зубную щетку, полотенце.

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»

Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.

— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?

Нам нужна…ВОДИЦА.

Что же с ручек грязь смывает?

МЫЛО деткам помогает.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб они всегда блестели,

Помогает…ЗУБНАЯ ЩЁТКА.

Чисто-чисто умывались.

Чем же детки вытирались?

ПОЛОТЕНЦЕМ.

Чтоб волосики не путались.

Чтоб они нас всегда слушались,

Чтоб красивой была причёска,

Помогает всегда…РАСЧЁСКА.

Кукла благодарит детей.

В. – А теперь, ты, умывайся,

К нам скорее собирайся.

В. – А мы пойдем дальше.

Но на пути ручеек –

Снег от солнышка потёк.

Чтобы дальше нам пройти

Надо мостик перейти.

Физкультурное упражнение  «Пройди по мостику» — упражнение на развитие равновесия. Дети переходят импровизированную лужу по мостику.

В. – Вот весна, уже тепло,

Солнце в целом свете,

Это очень хорошо,

И большим и детям!

Подходят к домику, появляется кукла.

— А вот кукла Нина не знает, что такое хорошо и что такое плохо. И мы ей все поможем.

Дидактическая игра  «Что такое хорошо и что такое плохо»

Дети рассматривают картинки и называют изображения словами «плохо или хорошо».

В. – Утро начинается,

Каждый улыбается.

Улыбаться…ХОРОШО.

Плакать – это…ПЛОХО.

Драться тоже очень…ПЛОХО.

Быть хорошим, добрым, дружным,

Это очень…ХОРОШО.

Занимайтесь все зарядкой

И не будете болеть.

Заболеешь…ПЛОХО.

Быть здоровым…ХОРОШО.

Умываться…ХОРОШО.

Быть грязнулей…ПЛОХО.

В. – Помни, Ниночка, всегда –

Что хорошо, а что плохо.

Мы ждем тебя в гости.

Кукла благодарит детей.

В. – Кукол всех мы навестили,

И всему их научили.

Скоро в гости к нам придут,

Скажут: «Здравствуйте, мы тут!»

А мы отправимся в группу и будем их ждать.

Проект занятия

Вашему вниманию будет представлена непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы по формированию основ здорового образа жизни «К куклам в гости».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».

Задачи:

  • формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;
  • содействовать накоплению двигательного опыта;
  • развивать эмоциональную сферу детей;
  • учить элементарным мыслительным операциям;
  • побуждать к ответам на вопросы воспитателя, развивать воображение;
  • воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
  • развивать культуру общения, поведения.

Предварительная работа: проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности, работы в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены».

Для проведения НОД будет использовано оборудование:

куклы, предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, расчёска, полотенце), физкультурное оборудование: дорожка, дуга, оборудование для развития равновесия («лужа», узкая дорожка – мостик), дидактическая игра  «Что такое хорошо и  что такое плохо».

Методы стимулирования и мотивации: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

В результате планирую получить следующие результаты:

  • дети усвоили правила личной гигиены;
  • проявляют заинтересованность в соблюдении этих правил;
  • понимают, что нужно заниматься зарядкой.

Организованная деятельность проводится с подгруппой детей из   __ человек: __ мальчиков и __ девочек.

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к куклам»

Уважаемые, коллеги. Вашему вниманию была представлена непосредственно  образовательная деятельность

Тема: «В гости к куклам».

Вид деятельности: познавательный, с элементами развития речи, физической культуры.

Образовательная деятельность осуществлялась в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками третьего года жизни  в количестве ___ человек. Условия проведения НОД отвечали нормам СанГПин: чистое помещение (проведена влажная уборка), свежий воздух (сквозное проветривание), хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности.

НОД по форме организации – традиционное, по дидактическим задачам – комбинированная, по содержанию знаний – интегрированная

Продолжительность - ____ минут.

Образовательная деятельность была направлена на расширение знаний детей о здоровом образе жизни и побуждение к речевой активности детей, закрепление знаний о предметах личной гигиены.

Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учётом интеграции образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Физическая культура», «Здоровье» в рамках федеральных государственных требований.

В ходе подготовки к образовательной деятельности были проведены: специально организованное обучение, общение, игры, познавательно-практическая  деятельность, работа в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены».

Для реализации поставленных задач мной были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический, игровой, стимулирования и мотивации).

Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения, взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности; объёмом, соответствием материала; психологической и возрастной готовностью воспитанников к его усвоению, а также предложенный материал, формы организации (фронтальная, индивидуальная), разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, речевая, восприятие художественной литературы).

Все этапы образовательной деятельности были взаимосвязаны и взаимообусловлены между собой: подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Мотивация       образовательной       деятельности       достигалась      путём

эмоционального вхождения    в    тему,    использованием        демонстрационного        материала, художественного слова, созданием ситуации успеха, проблемно- игровой ситуации.    

Похвала,    поощрение,    подчёркивание    достижений   -   также стимулировали детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Планируемый  результат  предполагал  проявление заинтересованности  к  помощи куклам,   игре,   формирование знаний по соблюдению правил личной гигиены.

Организационный этап  образовательной деятельности  был  направлен на создание   благоприятной   эмоциональной   обстановки  и  настроя, переключение  внимания     воспитанников  к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Эта цель была достигнута проведением «Минутки дружбы».

Основной  этап был  подчинён  главным задачам  образовательной деятельности: закреплению знаний о правилах и средствах личной гигиены.

Так, общение с куклами и вопросы уточняющего, познавательного,   обобщающего   характера, побуждающие детей к коммуникации и  решению проблемы, дидактическая игра «Хорошо – плохо» позволили пополнить и закрепить у детей опорные знания о предметах гигиены.

Динамическая пауза, а также переходы к куклам и проведение зарядки  и Таней способствовали снятию напряжения, плавным переходам от одной куклы к другой, а также выполнению одной из задач НОД (образовательная область «Физическая культура»).

Таким образом, мной были созданы все условия для применения детьми ранее усвоенных навыков и знаний.

На протяжении всей образовательной деятельности осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся детям помощи при выполнении заданий, в виде напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

Таким образом, содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и успешному решению   поставленных      задач.         

Затруднений   в   ходе   проведенной образовательной   деятельности   не   выявлено   по   причине   соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным особенностям детей.

Считаю, что цель образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи   решены.

В первой части  - беседа по содержанию картины, для более полного восприятия ее детьми, а также с целью уточнения деталей, активизация в речи детей слов и выражений, необходимых для составления ими рассказа по картине.

Кроме того, на данном занятии буду решать воспитательные задачи –заботливое  отношение к птицам.

Полагаю, что трудности у детей могут возникнуть  как в первой части, так и во второй части занятия, так как в ходе  занятия  будут использоваться проблемные методы: вопрос – После сюрпризного момента – Что я принесла в группу и для чего? Будет поставлен вопрос - Можно ли догадаться о чем будет идти речь на занятии? Какой корм для каких птиц подойдет? В конце первой части – Как можно назвать картину?

Перед началом второй части будет проведена физминутка – тематика – зимняя.

Во второй части занятия детям будет проводиться обучение составлению рассказа

Согласно методике, я предложу использовать план,  который поможет детям составлять рассказ, но этот план мы попробуем составить с детьми  вместе. Это тоже непростая задача.

В соответствии с методикой будет использоваться коллективное и индивидуальное  составление рассказа.

До проведения сегодняшнего занятия была проведена предварительная работа – изготовление кормушек вместе с родителями, развешивание их на участке детского сада, подкормка птиц, заучивание стихов о птицах, о помощи птицам зимой, рассматривание других картин, накопление у детей собственного опыта.

Важным было подобрать картину. Я остановила свой выбор на картине «Помощь птицам зимой», так как она наиболее соответствует сезону, физминутка также зимней тематики.

В подгруппе будет 10 детей: 6 девочек и 4  мальчика (в группе большая часть детей – девочки), два ребенка ребенок младше других на год, программный материал усваивается не всеми детьми достаточно хорошо – один ребенок с уровнем развития  ниже среднего, двое детей имеют речевые нарушения и занимаются у логопеда, два ребенка гиперактивные и, возможно, их внимание удержать будет достаточно трудно, один ребенок всегда пассивен и, возможно, придется активизировать его во время занятия.

В просмотренном занятии регламент времени соблюден.

Поставленные задачи выполнены в полной мере: дети поняли содержание картины, ее тему, отвечали на поставленные вопросы, закрепили ранее полученные знания, смогли объяснить, почему так важно подкармливать птиц зимой, составили небольшой рассказ по ее содержанию.

Выполнению поставленных задач способствовали: правильная постановка вопросов, предварительная работа с детьми на участке и рассматривание других картин.

Использовались проблемные методы: детям нужно было по сюрпризному моменту определить тему занятия, они, вспомнив, полученные ранее знания, вспомнили и правильно ответили на вопросы о видах корма для птиц, используя метод сравнения сопоставили события картины и изложенные в стихотворении.

В ходе занятия использовались наглядные, словесные, практические, проблемные  методы.

В соответствии со своими возможностями и способностями, все дети выполнили программные задачи. Следует отметить, что Катя и Степа у нас практически никогда не отвечают на занятии, если занятие по обучению пересказу, от них сложно добиться ответов, сегодня вы увидели, что дети отвечали на вопросы воспитателя.

Относительно поведения, следует ответить, что Степа и Леша вели себя дисциплинированно, возможно, потому, что у нас  сегодня гости.

Оценивая занятие по 3-х бальной системе, осмелюсь поставить себе 2,8 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"

Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»

Направление:"Познавательно-речевое развитие"   (дети с ограниченными возможностями в развитии)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

Конспект "В гостях у куклы Маши"

Цель  занятия "Путешествие в зимний лес"  стимулировать  детей к передаче художественных образов в творческой деятельности....