Упражнения на формирование правильной осанки
картотека (старшая группа) на тему

Самылина Татьяна Дмитриевна

      Прыжки со скакалкой

Цель игры: развитие ловкости, чувства координации движений; укрепление мышечно-связочного аппарата стоп.

Необходимые материалы: скакалка.

Ход игры. Игроки по очереди вращают скакалку вперед, прыгая с одной ноги на другую. Туловище держать прямо, носки оттянуть. Продолжительность скачков постепенно увеличивать. Выигрывает тот, кто сделает больше скачков.

 

                                      Ловкие ноги

Цель игры: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп.

Необходимый материал: ковер, палки и платки по числу игроков.

Ход игры. Дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем кистями опираются о ковер. Между широко расставленными ногами палка. У ее конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой, не задев палки Правую ногу перевести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки Повторять 2-4 раза, последние 2 раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение не задев платком палки. Выполняя упражнение, можно приговаривать:

Я платок возьму ногой, Поднесу его к другой,

И несу, несу, не сплю  Палку я не зацеплю.

 

                                  Парашютисты

Цель игры: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление связочно-мышечного аппарата ног; улучшение рессорной функции стопы.

Необходимый материал: скамейка или стул, мел.

Ход игры. Около скамеечки чертят три кружка: один совсем близко, другой подальше, третий еще дальше. Дети по очереди прыгают с пенька (скамейки) в кружок. Выигрывает тот, кто точнее приземлится в каждый из кружков и не упадет. Спрыгивать надо мягко, пружиня на носках

 

                                Ходим боком

Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышечного «корсета» позвоночника, мышечного аппарата стопы.      

Материалы: кубик или книга.

Ход игры. Ребенок должен выпрямиться, принять правильную «осанку. Нужно положить ребенку на голову кубик или книгу и предложить подвигаться вправо приставным шагом. Потом те же движения проделать влево, стараться не уронить кубик. Выигрывает тот, кто сможет сделать больше шагов

                               Обручи

Цель игры: тренировка разносторонней координации движений, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости, быстроты реакции на сигнал (команду), умение согласовывать свои действия с действиями других членов команды, улучшение функции дыхания.

Необходимые материалы: обручи.

Ход игры. Дети стоят или сидят. Ведущий катит обруч к противоположной стене зала. Дети бегут за ним и приносят обруч ведущему, тот вновь катит обруч и говорит: «Покатили обручи». Дети катят уже свои обручи. Затем ведущий и дети высоко поднимают обручи и говорят: «Подняли высоко-высоко». Все вытягиваются, смотрят вверх. Потом наддают обручи через голову на себя и, опуская на пол, приговаривают: «Бух, бух, упал обруч». Перешагивают через обручи и катают их по комнате.

                     Мастер мяча

Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей; развитие ловкости, меткости, координации движений в крупных и мелких мышечных группах; формирование правильной осанки.

Необходимый  материал: мячи, по одному на каждого игрока.

1. Ударить мяч о землю так, чтобы он высоко подпрыгнул, затем нагнуться, дотронуться концами пальцев до носков ног и, выпрямившись, поймать мяч.

2.        Сильно ударить мяч перед собой о землю, повернуться кругом и поймать мяч.

3.        Начертить на земле круг (в окружности 12 шагов, в поперечнике 4 шага), обежать его 3 раза, отбивая мяч ладонью одной руки (то правой, то левой).

4.        Приподнять правую ногу, слегка вытянув ее вперед, и бросить мяч левой рукой о землю так, чтобы он пролетел под правой ногой. Затем поймать отскочивший мяч справа, не опуская ноги. Сделать то же упражнение, приподняв левую ногу и бросив мяч правой рукой.

Побеждает тот, кто наберет большее число очков.

                   Ласточка

Цель: тренировка вестибулярного аппарата, координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, рук.
Ведущий показывает, как нужно стоять «ласточкой». Затем ребенок сам стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище несколько наклонено вперед, голова поднята.

Ход игры. Ведущий держит ребенка за обе руки (в дальнейшем за одну) и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога. Поза вначале удерживается не более одной секунды, затем опорная нога меняется.

                        Попробуй сесть

Цель игры: улучшение функции вестибулярного аппарата, развитие чувства равновесия, умения ориентироваться в пространстве, развитие целенаправленных координации движения нижней челюсти.

Необходимый материал: стулья.

Ход игры. Все дети сидят на стульях. Перед сидящими стоит один свободный стул. Каждый из играющих поочередно должен крепко закрыть глаза, встать со стула, пройти 5—6 шагов, не
открывая глаз, повернуться кругом, с закрытыми глазами вернуться и сесть на стул. Следующий должен сделать то же и т.д. Делать все упражнения надо выдвигая нижнюю челюсть вперед,
или назад, или в сторону по указанию ведущего. Игру можно усложнить: перед тем как вернуться обратно, сделать дополнительно один или два поворота или проделать несколько дополнительных упражнений. Первый раз условия игры выполняются  с открытыми глазами. Выигрывает тот, кто сделает наименьшее число ошибок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс упражнений для формирования правильной осанки

В целях профилактики нарушения осанки физические упражнения приносят наибольшую  пользу  тогда, когда их  проводят  по группам ,комплектуемым  соответственно  выявленным ...

Упражнения для формирования правильной осанки

Упражнения  для правильного  формирования изгибов позвоночника...

Презентация "Комплекс упражнений для формирования правильной осанки"

Регулярно выполняя упражнения для укрепления мышц живота и спины, дошкольник формирует мышечный скелет, позволяющий сохранять правильную осанку. В презентации представлена последовательность упражнени...

Игры и упражнения для формирования правильной осанки у детей.

Начнем с того, что осанка — это привычное бессознательное положение тела человека, обусловленное скелетным равновесием и мышечным балансом.  Нарушение осанки может привести к искривлению позвоноч...

Упражнения для формирования правильной осанки

Здесь представлены упражнения для прафилактики правильной осанки у детей....

Комплексы упражнений по формированию правильной осанки

Комплексы упражнений по формированию правильной осанки с предметом на голове, с гимнастической палкой, комплекс "Утята", комплекс "Матрешки"...