Конспект занятия - тренировки
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зоя Скрипка

Программные задачи.

IОбразовательные

1.   Учить бросать мяч вверх,  об пол и ловить его 2-мя руками (не менее 1- раз подряд), бросать мяч вверх и ловить его с хлопками.

2.   Закреплять метание мешочков с песком в вертикальную цель (центр мишени на высоте 1м.) с расстояния 3-4 м.

3.   Учить отбивать об пол на месте с продвижением вперед на расстоянии 5-6 м.

4.   Учить ловить мяч, не прижимать его к груди в подвижной игре «Мяч водящему» 

IIВоспитательные

Воспитывать честность при выполнении игровых правил, желание действовать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenirovka.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ЗАНЯТИЯ – ТРЕНИРОВКИ

непосредственно – образовательной деятельности

с детьми старшей группы МБДОУ № 223, г. Самара

составила обучающаяся заочного отделения ССПК  2Ж группы

Скрипка Зоя Николаевна

Программные задачи.

I Образовательные

  1. Учить бросать мяч вверх,  об пол и ловить его 2-мя руками (не менее 1- раз подряд), бросать мяч вверх и ловить его с хлопками.
  2. Закреплять метание мешочков с песком в вертикальную цель (центр мишени на высоте 1м.) с расстояния 3-4 м.
  3. Учить отбивать об пол на месте с продвижением вперед на расстоянии 5-6 м.
  4. Учить ловить мяч, не прижимать его к груди в подвижной игре «Мяч водящему»

II Воспитательные

Воспитывать честность при выполнении игровых правил, желание действовать в коллективе.

Оборудование:

Для воспитателя – судейский свисток,

Для детей:

  1. Мячи (диаметр 22 см) – по количеству детей (24 шт.)
  2. Мешки с песком (вес 200 гр.) в чехлах 2-х цветов (красный, синий) по 12 шт. каждого цвета
  3. Скакалки короткие – по количеству детей (24 шт.)

Содержание занятия

Дозир.

Темп

Методические указания

  1. Вводная часть

а) построение в колонну. Упражнение на внимание

10 сек.

Сред.

В колонну по росту «Становись!»

б) Ходьба

- обычная

-приставным шагом влево

10 сек.

Сред.

Правильную осанку принять; пятки вместе, носки врозь, голову приподнять.

В обход по залу шагом марш! Руки на пояс, приставным шагом вправо марш!

- с высоким подниманием бедра

10 сек.

Сред.

Руки на пояс, с высоким подниманием бедра – Марш!

- ходьба парами

10 сек.

Сред.

Парами марш!

- обычная ходьба в колонне

10 сек.

Сред.

В колонне шагом марш!

в) обычный бег. Бег в медленном темпе за инструктором змейкой.

10 сек.

Медл.

В колонне по одному марш! Приготовиться к бегу. Бегом змейкой – марш!

Бег с высоким подниманием колен

10 сек.

Быстр.

Бегом – марш!

Бег широким шагом

10 сек.

Быстр.

Широким шагом – марш!

Обычный бег

10 сек.

Быстр.

Бегом марш!

Обычная ходьба – марш

10 сек.

Быстр.

Соблюдение дистанции, самоконтроль за осанкой

г) Перестроение в 3 колонны

10 сек.

Быстр.

Тройками через центр зала шагом марш

  1. Основная часть

Комплекс ОРУ с короткой скакалкой

а) И.П.: основная стойка, скакалка сложена вдвое внизу

- правую ногу на носок, скакалку вверх;

- вернуться в И.П. то же левой ногой

6 раз

Медл.

- по I этапу обучения

б) И.П.: сидя ноги врозь, скакалку внизу.

1 скакалка вверх

2 наклон вправо

3 выпрямиться

4 вернуться в И.П.

То же влево

6 раз

Медл.

в) И.П.: сидя ноги врозь, скакалка вверху

1-2 наклониться, положить скакалку на носки ног

3-4 вернуться в И.П.

6-7 раз

Медл.

г) И.П.: стоя на коленях, скакалка внизу

1-2 сесть справа на бедро, скакалку вынести вперед

3-4 вернуться в И.П.

То же влево

5-6 раз

Медл.

д) И.П.: основная стойка руки свободна вдоль туловища, скакалка на полу. Прыжки через скакалку с поворотом кругом

8-10 раз

Медл.

Выполнение основных движений

 I этап обучения – учить бросать мяч вверх, об пол и ловить его 2-мя руками (не менее 10 раз подряд); бросать мяч вверх и ловить его с хлопками.

  1. Показ выполнения упражнения с пояснением: перед броском держать мяч 2-мя руками перед грудью, локти направлены в стороны. Бросить мяч не очень сильно об пол и поймать его 2-мя руками. Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладонях, поймать мяч 2-мя руками.
  2. Вопрос – как держим мяч во время броска (2-мя руками перед грудью).

II этап обучения – метание мешочков в вертикальную цель.

  1. Вопрос – в какой последовательности надо выполнять метание в вертикальную цель? (прицелиться, отвести руку за голову, ногу отставить назад, наклонить корпус назад и резко бросить мешочков).

Подвижная игра «Не оставайся без мяча»

Вопросы до начала игры.

  1. Как можно выбрать водящего? (способом флюгер или считалка)
  2. Какие действия выполняют игроки? (перебрасывают мяч друг другу 2-мя руками от груди)
  3. Что делает игрок, который последний получил мяч? (поднимает его над головой и говорит: «Готово!»)

Итоговый анализ игры

Поднимите руки та группа, у которой мяч сегодня не упал ни разу? Молодцы! Вы были самыми ловкими!

Конспект занятия по физической культуре на прогулке в

старшей группе

в МБДОУ № 223. г.о. Самара

Тип – игровое.

Разработала: обучающаяся заочного отделения ССПК 2 Ж группы Скрипка Зоя Николаевна

Программные задачи.

I Образовательные

  1. Упражнять в быстром беге, приседании, построении в круг ходьбе по кругу, в подвижной игре «Мышеловка», отрабатываем ловкость движений и быстроту реакции.
  2. Упражняем в беге в рассыпную, умением запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них на носки полусогнутые ноги  в подвижной игре «Не оставайся на полу».
  3. Упражняем в ходьбе по бревну с сохранением равновесия, в подлезании под дугами, в прыжках на 2-х ногах в обруч.
  4. Упражняем в умении забрасывать мяч в баскетбольное кольцо (расстояние 2-3 метра).

II. Воспитательные

Воспитываем честность при выполнении игровых правил и желание действовать в команде

Оборудование: для воспитателя: судейский свисток

  1. Гимнастическая скамья (диметр 1,5 – 3см) – 2 шт.
  2. Кубы для игры «Не оставайся на полу» - 6 шт.
  3. Мячи (диаметр 22 см) – 2 шт.
  4. Обручи – 6 шт.
  5. Баскетбольное кольцо – 2 шт.

Содержание занятия

Дозир.

Темп

Методические указания

1

Вводная часть

Ходьба: обычная в колонне

10 сек.

Сред.

В обход по участку шагом марш! Спину держим ровно, голову не опускаем.

Приставным шагом влево

10 сек.

Сред.

Руки на поясе, приставным шагом влево – марш!

…. и вправо

10 сек.

Сред.

Руки в стороны, вправо – марш!

Ходьба и бег между предметами (змейкой), по сигналу

10 сек.

Приготовились к бегу между предметами (змейкой). Легким бегом – марш!

Построение двойками

Сред.

Двойками шагом марш!

2

Основная часть

Комплекс ОРУ

а) «Хлопки»

И.П. – стойка ногами на ширине ступни, руки на поясе.

1. - руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны.

2. – вернуться в и.п.  

5-6 раз

Сред.

По I этапу обучения

б) «Приседания»

И.П. – стока ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

1. – руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладони перед собой; подняться, руки в стороны.

2. – вернуться в и.п.

5 раз

Сред.

По I этапу обучения

в) «Наклоны»

И.П. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1. – руки в стороны, наклон вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, руки в стороны.

2. – вернуться в и.п.

5 раз

Сред.

По I этапу обучения

г) «Прыжки»

И.П. – стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1. – прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны, с чередованием с небольшой паузой между сериями прыжков

2. – вернуться в и.п.

5 раз

Сред.

По I этапу обучения

ВЫПОЛНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫШЕЛОВКА»

Вопросы до начала игры:

  1. Как начинается игра? (игроки делятся на 2 группы, изображают мышеловку, идут по кругу и проговаривают слова)
  2. Когда мышеловка захлопывается? (после слов воспитателя «хлоп»)
  3. Какие игроки считаются пойманными? (те которые после сигнала не успели выбежать из круга)

ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО АНАЛИЗА ИГРЫ

  1. Сколько мышей попалось в мышеловку?
  2. Ловкими ли были мышки?
  3. Поднимите руки те дети, которые не попались сегодня в мышеловку? Молодцы! Вы сегодня самые ловкие!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НЕ ОСТАВАЙСЯ НА ПОЛУ»

  1. Как выбирают ловишку? (способ флюгер, считалочка)
  2. Когда игроки убегают от ловишки? (после слов воспитателя «Лови»)
  3. Что делают те дети, до которых ловишка дотронулся? (отходят в обусловленное место и выполняют приседание 10 раз)

ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО АНАЛИЗА ИГРЫ

  1. Ловким ли был ловишка?
  2. Сколько игроков они поймали?
  3. Поднимите руку те дети, которых ловишка сегодня не дотронулся? Вы сегодня самые ловкие!

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ «ДОРОЖКА ПРЕПЯТСТВИЙ»

Сейчас все игроки делятся на 2 колонны и выполняют задания воспитателя по очереди. Когда будет выполнено задание до конца, игрок передает эстафету следующему, хлопнув его по ладони:

  1. Пройти по бревну
  2. Пролезть под дугами
  3. Прыжки из обруча в обруч

Следующему игроку необходимо дождаться, когда предыдущий игрок выполнит эстафету до конца.

ИГРА-ЭСТАФЕТА  «ЗАБРОСЬ МЯЧ В КОЛЬЦО»

Сейчас все игроки построятся в одну колонну по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2-3 метра. По сигналу свистка первый номер бросает мяч в кольцо, затем кладет мяч, а 2-ой игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает тот, кто больше всех попадет в кольцо.

3 часть. Ходьба в помещение группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ – ТРЕНИРОВКИ непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

- закреплять умение ходить на носках, пятках, на внешней стороне ступни, между расставленными на полу предметами, не касаясь их.  Бегать на носках, с ускорением, змейкой, с захлестыванием ног наз...

Конспект занятия Образовательная область "Физическая культура" (занятие - тренировка в старшей группе)

Успешное решение задач полноценного физического развития детей зависит от создания условий для двигательной активности,предлагаю конспект занятия - тренировки в старшей группе....

Конспект занятия по обучению плаванию посредством круговой тренировки в подготовительной группе.

Занятие построено по типу круговой тренировки. Основойкруговой тренировки является многократное выполнение предписанных действий, движений в условиях точного дозирования нагрузки и точного порядка ее ...

Конспект физкультурного занятия для мальчиков старшего дошкольного возраста. Занятие - тренировка «Овладение элементами игры в баскетбол».

Занятие – тренировка  для мальчиков старшего дошкольного возраста. В содержание данного  занятия включены ОРУ, игровые упражнения, элементы игры в баскетбол.  Овладение элементами игры ...

Конспект занятия "Тренировка футболистов"

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе...

"Мы готовимся в поход" Конспект занятия-тренировки для детей старшего дошкольного возраста

quot;Мы готовимся в поход"Конспект занятия-тренировки для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Создать представления о предстоящей туристской деятельности.Задачи:образовательные: П...