"Мы готовимся в поход" Конспект занятия-тренировки для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

"Мы готовимся в поход"

Конспект занятия-тренировки для детей старшего дошкольного возраста


Цель: Создать представления о предстоящей туристской деятельности.
Задачи:
образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей о простейших связях между предметами природного и социального окружения.
развивающие: Продолжать развивать ориентировку в пространстве, быстроту, внимание, самостоятельность и самооценку при выполнении задания.
воспитывающие: Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, выдержку, умение слушать и дружно выполнять задание.
Пособия: 4 больших обруча, 2 флажка разных цветов, по 1 рюкзачку на каждую команду, иллюстрации движения туристов по маршруту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

"Мы готовимся в поход"

Конспект занятия-тренировки для детей старшего дошкольного возраста


Цель: Создать представления о предстоящей туристской деятельности.
Задачи:
образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей о простейших связях между предметами природного и социального окружения.
развивающие: Продолжать развивать ориентировку в пространстве, быстроту, внимание, самостоятельность и самооценку при выполнении задания.
воспитывающие: Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, выдержку, умение слушать и дружно выполнять задание.
Пособия: 4 больших обруча, 2 флажка разных цветов, по 1 рюкзачку на каждую команду, иллюстрации движения туристов по маршруту.

Ход

Предложить детям рассмотреть новые иллюстрации в уголке туриста.
Инструктор ФК: Ребята, посмотрите, это туристы, они идут походным строем друг за другом. Впереди идёт направляющий, он выбирает путь, следит за тем, чтобы вовремя остановиться на отдых. Замыкающий тоже опытный турист, его обязанность - помогать отстающим, никого не оставлять за собой. Среди вас наверняка есть такие девочки и мальчики, которым вы доверяете, которые могут принимать решения, внимательные и ответственные.
(Дети называют имена)
Инструктор ФК: Бывает так, что не все туристы хорошо подготовлены к походу. Кто-то долго болел или был в отпуске. Если все же мы все вместе пойдем в поход, то где будет место, пока еще слабых туристов, впереди или сзади колонны.
(Дети отвечают на вопрос)
Инструктор ФК: Почему?
(Дети отвечают на вопрос)
Инструктор ФК: Верно, слабо подготовленные туристы стоят сразу за направляющим или еще лучше через одного с более подготовленными туристами, чтобы те могли оказать им посильную помощь. Если тропинка или дорожка достаточно широкая, можно идти парами. У нас есть такие дети, которым нужна помощь?
(Дети отвечают на вопрос)
Инструктор ФК: Туристы походным строем становись!А вот и задание: найти место для стоянки, где можно поиграть и отдохнуть. Идем точно за направляющим.
В помещении дети проходят в зал, на улице - на спортплощадку.

Игры туристской направленности

Игра "Дружная команда"
Вся команда детей встает в один большой обруч, напротив на расстоянии 3м лежит рюкзак, по сигналу "Марш!", все переходят во второй большой обруч, который лежит перед ними. Как только все перейдут, последний поднимает первый обруч и все, помогая другу другу, передают его по рукам вперед, кладут перед собой и выполняют переход, затем снова свободный обруч передают вперед. Так продвигаются всей командой вперед. Нельзя выходить за границы обруча и поднимать обруч, пока все не перешли. Команда, добравшаяся до рюкзака, останавливается, ждет когда капитан оденет рюкзак и так же возвращается на место старта.

Игра "Будь ловким"
По сигналу первый одевает рюкзак, обегает препятствия(перепрыгнуть через шнуры, обежать стойки и т.д.), возвращается в команду и передает рюкзак следующему.

Игра "Рюкзачок бежит по кругу"
Дети стоят по кругу, 2 рюкзака у детей, стоящих в разных местах круга. По сигналу начинают передавать рюкзаки другу другу, по свистку остановка, тот у кого рюкзак в руках должен быстро его надеть на плечи и поднять руку вверх.

Игра "Шеренга, круг, колонна"
Дети свободно двигаются по площадке. По свистку смотрят на ведущего:если флажок поднят вверх строятся в круг, в сторону - в шеренгу, вперед - в колонну. Все построения каждая команда выполняет возле своего рюкзачка. Усложнения: у каждой команды свой цвет флажка и ведущий поднимает флажки по разному, например:синий - вверх, красный - в сторону. Двигаться дети то же могут с заданиями, например:туристы на лошадях - все врассыпную скачут галопом, туристы лыжники - ходят широким шагом с энергичным взмахом рук и т.д.

Инструктор ФК: Пора возвращаться домой и, теперь, направляющий должен найти короткий путь домой. Туристы походным строем становись!
Дети возвращаются в группу или на участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Готовимся к походу»

Главной задачей данного досуга является создание атмосферы радости, веселья, эмоционального благополучия, а так же закрепление пройденного материала....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Готовим руку дошкольника к письму».

Многие родители согласятся с тем, что первоклашке труднее всего приходится на уроках русского языка. Причины здесь кроются в том, что слабые мышцы пальцев и кистей рук малыша быстро устают. Утомляет т...

Тематическое занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группе «Мы готовимся в полет».

Тематическое занятие включает:1. Стихи.2. Частушки.3. Игры.4. Считалка.5. Познавательный мультфильм.6. Сценка.7. Творческая деятельность детей "Планеты солнечной системы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Готовим мамочкам печенье – на славу будет угощение»

Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием....

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению грамоте «ГОТОВИМ ПАЛЬЧИКИ К ПИСЬМУ» для детей старшего дошкольного возраста (стартовый уровень)

Главная задача дошкольного обучения - научить детейучиться развивать их умственные способности, не стремясьпри этом к обилию знаний.В.Ф. Одоевский.Пояснительная записка      О...