Комплекс гимнастики на свежем воздухе младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

Матовникова Юлия Александровна

Комплекс гимнастики на свежем воздухе для детей 2-3 лет в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_na_svezhem_vozduhe.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №12 "Белочка"

Гимнастика

на свежем воздухе

Подготовила: Матовникова Ю. А., воспитатель группы №12

Аннотация.

Комплексы гимнастики  предназначены для работы с детьми младшего дошкольного возраста  в летний период. Упражнения просты и понятны малышам. Способствуют развитию у детей физической активности. В хорошую погоду гимнастику лучше проводить на улице. На каждый летний месяц отводится два комплекса.

                                                     Июнь.

                             Комплекс №1 «Погремушки».

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.

2.Основная часть:

  1. «Погремим погремушкой».

 И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища, погремушка в правой руке.

1-2 – погреметь погремушкой, поднять руки вверх   (3-4 р.).

3-4 – тоже самое, другой рукой.

          2. «Постучим погремушкой».

И.П. то же.

1-2 – постучать погремушкой по коленям, сказать «динь-динь», выпрямиться.

                                                                                             Повтор 3-4 р.

          3.«Возьми погремушку»

  И.П. стоя, ноги параллельны, руки опущены вниз, вдоль туловища (перед каждым ребенком лежит погремушка).

1-2-Присесть, взять погремушку, выпрямиться.

3-Положить погремушку.

                                                                                              Повтор 2-3 р.

 3.Заключительная часть:

Спокойная ходьба друг за другом.

                                 Комплекс №2 «Воробышки».

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.

2.Основная часть:

           1.«Воробышки машут крыльями».

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища.

 1-руки развести в стороны.

 2-3 – помахать «крыльями».

 4- вернуться в исходное положение.

                                                                                                           Повтор 5 р.

          2.«Воробышки ловят мошек»

И.П. то же.

1-2 – поворот вправо, хлопок двумя руками, произносят «хлоп».

Тоже влево.

                                                                                                Повтор 2-3 р.

           

 3.«Воробышки дышат»

И.П. то же.

1-Сделать вдох носом, слегка поднимая плечи.

2-3 – на выдохе протяжно тянуть: «чи-и-и-и-и-и-ри-и-и-к», постукивать указательными пальцами по крыльям носа. Темп медленный.

                                                                                          Повтор – 5 р.

                                                                                                                                           

                 4.«Воробышки клюют зернышки»

  И.П. то же.

 1-присесть.

  2-3 – постукивая пальцами по земле, произносим «чив-чив-чив».

 4- вернуться в и.п.

3.Заключительная часть: «Воробышки» летают.

                                                     Июль.

                   Комплекс №1 «Самолетики».

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.

2.Основная часть:

              1.«Самолетики» заводят моторы.

И.П. стоя, ноги параллельны, руки опущены.

1-руки, согнутые в локтях на уровне груди.

 2-3 – несколько вращательных движений кистями, относительно друг друга.

 4-вернуться в исходное положение.

            2.«Самолеты летят».

И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-разводим руки в стороны.

2-3- поворот вправо (влево), произносим звук «у-у-у-у»

4-вернуться в исходное положение.

3.«Самолеты заправляются»

 И.П.стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-присесть, руками коснуться земли (заправиться бензином)

 2-вернуться в исходное положение

            4.« Самолеты едут по неровной дорожке»

Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

                                                                                                 Повтор 2 р.

3.Заключительная:

Дыхательное упражнение: «Разгоняем облака» (3 р. по 15)

            Спокойная ходьба.

                                       Комплекс №2 «Мяч».

1.Вводная часть: Ходьба и бег в колонне по одному.

                                          Ходьба и бег врассыпную.

2.Основная часть:

           1.«Мячики»

И.П. стоя, ноги слегка на ширине ступни, в обеих руках внизу мяч.

1-поднять мяч вперед, руки прямые.

2-пднять руки с мячом вверх.

3-опустить мяч, вернуться в исходное положение.

  Темп медленный, движения плавные.

                                                                                        Повтор 3 р.

 2. «Присядь с мячиком»

 И.П. то же.

1-2 – вынести мяч вперед, присесть.

3-вернуться в исходное положение.

                                                                                       Повтор 5 р.

3.«Вот как мы умеем»

И.П. ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.

1-2 – вынести мяч вперед, наклониться, коснуться мячом пола.

3-выпрямиться, вернуться в исходное положение.

                                                                                        Повтор 5 р.

3.Заключительная:

                           Игра «Догони мяч»      

 

                                      Август.

                               Комплекс №1 «Гуси».

1.Вводная часть: 

Воспитатель: Дети, хотите побыть гусятами?

                                 Гуси, гуси!

Дети:                          Га-га-га.

Воспитатель: Ну,  летите же сюда.

Гуси, гуляют по лужайке (врассыпную)

-ходьба на носочках, крылышки вверху

-бег врассыпную.

2.Основная часть:

        1.«Гуси гагакают»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-руки через сторону вверх, сказать «га-га-га»

2-вернуться в исходное положение.

Темп медленный.

                                                                                                       Повтор 5 р.

         2.«Гуси показывают крылышками»

И.П. стоя, ноги параллельны, руки за спиной.

1-руки вынести вперед, сказать «вот».

2-вернуться в исходное положение.

                                                                                                Повтор 5 р.

       3.«Гуси шипят»

И.П.то же.

1-наклон вперед, коснуться ладошками земли, сказать «ш-ш-ш».

 2- вернуться в исходное положение.

                                                                                                          Повтор 5 р.

4. «Гуси радуются»

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1- пружинка, руками сделать хлопок перед грудью.

2-вернуться в исходное положение.

Темп средний.

                                                                                                         Повтор  5 р.

3.Заключительная:

  Игра «Гуси устали» - несколько раз зевнуть, потянуться.

Ходьба и бег (по 20 секунд)

                   Комплекс №2 «Зайки».

1.Вводная часть: Ходьба  и бег в чередовании – 2 р.

2.Основная часть:

    1. «Зайки вырастут большими»

 И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

 1 – подняться на носочки, руки вверх.

  2-опускаясь на всю ступню, говорим «у-у-у-х-х», руки вниз.

                                                                          Повтор 5 р.

     2.«Зайки греются»

И.П. то же.

Воспитатель произносит текст:

«Зайки греются немножко, - потирают руки,

Зайки хлопают в ладошки» - хлопки двумя руками.

                                                                                  Повтор 3-4 р.

       3.«Смелые зайки»

И.П. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

«Смотрим мы по сторонам, - поворот головой вправо.

                                                         Исходное положение.

Не грозит опасность нам»  -   поворот головы влево.

                                                       Исходное положение.            

                                                                                     Повтор 5 р.

         4.«Зайке холодно стоять»

  И.П. то же.

«Зайке холодно стоять,

 Нужно зайке поплясать»  - прыжки на месте.

                                                                                           Повтор 3 р.

3.Заключительная: Спокойная ходьба за воспитателем по кругу.

Литература:

1.Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: Кн. Для воспитателя дет. сада.-2-е изд., испр. -М.: Просвещение, 1987.-160 с.

2.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. -М.: Просвещение, 1988.-143 с.:

3.Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. -М.: ТЦ Сфера, 2008.-144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционных упражнений для детей младшего дошкольного возраста (с 2-х лет)

На занятиях с малышами 2-х летнего возраста  в игровой форме воспитатель знакомит детей  со своими органами артикуляции, учатся выполнять простейшие арт упражнения, дети учатся копировать эт...

Опытно – экспериментальная работа по ознакомлению со свойствами воздуха. Младший дошкольный возраст.

Материал опытно - экспериментальной работы предназначен для индивидуальной работы с детьми младшего возраста....

Комплекс бесед разработанный для детей младшего дошкольного возраста на учебный год

Для оформления календарного плана на каждый день. План бесед на весь учебный год....

Сюжетный комплекс утренней гимнастики "Репка" для детей младшего дошкольного возраста

Комплекс выполняется в игровой форме с использованием сюжета сказки "Репка"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?». Младший дошкольный возраст

Цели:• знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, бесцветный, прозрачный, движется, ощущаем);• развивать умение детей решать проблемные задачи;• воспитывать интерес ...

Комплекс артикуляционных упражнений для детей младшего дошкольного возраста

Советы логопеда родителям по развитию мышц языка, щек, губ у малышей....

Комплекс массажных упражнений (для детей младшего дошкольного возраста).

Комплекс  массажных упражнений (для детей младшего дошкольного возраста)....