Презентация танцевально-оздоровительные методики для детей дошкольного возраста
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Горбарчук Дарья Александровна

Работая хореографом,я пришла к выводу,что дети быстро устают от однообразия и повторения движений,хотя ведь на самом деле работа хореографа идет на показ, т.е на отработку "снова и снова" какого-либо движения или танца,а мне бы хотелось,чтобы занятия доставляли детям больше радости.И я решила добавить несколько методик в свои занятия,а именно какие,расскажу Вам в этой презентации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Танцевально-оздоровительные методики для детей дошкольного возраста Педагог доп. образования Горбарчук Д.А МБДОУ №9

Слайд 2

Целительное воздействие танцев замечено человеком в глубокой древности, и оно использовалось для решения как личностных, так и коллективных проблем. Сегодня повышенный интерес к танцевальной терапии медиков, хореографов, воспитателей, специалистов по физической культуре основан на альтернативном движении не медикаментозной помощи человеку. Танцевальные упражнения снимают мышечную закрепощенность, избавляют от нервных перегрузок. Танец рассматривается функциональным стимулятором личности, повышает работоспособность и улучшает физическое самочувствие.

Слайд 3

Танцевальная терапия для детей заключается в том, чтобы ребёнок мог выразить свои эмоции через танец, вытанцевать свое настроение, ощущения. Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

Слайд 4

Танец; Музыка; Психогимнастика ; Дыхательная гимнастика; Пальчиковая гимнастика; Релаксация, медитация; Элементы детской адаптивной йоги; Элементы самомассажа ; Цветотерапия . Основные методики:

Слайд 5

Укрепление здоровья детей; Совершенствование психомоторных способностей детей; Развитие творческих способностей детей; Дошкольники, живущие в современном цивилизованном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки: постоянная спешка, беспокойство, поток негативной информации телеэкрана, усталость, приводящие в дальнейшем к перенапряжению. Нервная система детей ослаблена. Многие дети дошкольного возраста не могут уснуть во время тихого часа. Поэтому детям очень нужно несколько минут - релаксации. Одна из важных составляющих, которая наиболее эффективно способствовала бы коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии – это музыка. Недавнее исследование, посвященное воздействию музыки на мозг, показало, что некоторые произведения классической музыки, написанные Бахом, Моцартом, Бетховеном, оказывают широкий спектр позитивных воздействий на ребенка. Задачи танцевально-оздоровительных уроков:

Слайд 6

Это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сфер). Основная цель – преодоление барьеров, в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения. В психогимнастике придается большое значение общению детей со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья детей. Существуют множество игр и упражнений на снятие страхов и развитие уверенности в себе: «Рычи лев, рычи; стучи поезд, стучи»; «Дружба начинается с улыбки»; «Комплименты»; гармоничный танец и другие. А также методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения детей; упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, и т.д. Психогимнастика

Слайд 7

Техника правильного дыхания успокаивает нервную систему и гасит эмоции, укрепляет защитные силы организма. Есть много древних и современных дыхательных методик: «Воздушный шарик», «Надуй шарик», «Подуй на одуванчик», «Хомячок», Трубач», « Пыхтелка », мыльные пузыри и т.д. Дыхательная гимнастика

Слайд 8

- Стимулирует развитие речи, способствует улучшению артикуляционных движений; - Развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи; -Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять; -Развивается память ребенка; -Развивается воображение и фантазия; -Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость исчезает скованность движений. Е жедневное выполнение пальчиковой гимнастики переходит в устойчивый навык, затем в привычку. Их можно проводить в любое время: на занятиях, как физкультминутка, в совместной деятельности: утром, вечером, между занятиями, на прогулке. Все это повышает настроение ребенка, улучшает самочувствие, а значит, сохраняет и укрепляет здоровье. Пальчиковая гимнастика

Слайд 9

Элементы самомассажа и йоги также включают в себя игровой момент и с удовольствием выполняются детьми: «Растирание ладоней», «Точка ума», «Точка веселья», «Согревание ушек». Всем известные позы «Кошки ласковой или сердитой, аиста, льва, змеи» и другие развивают творческие способности, снимают зажимы, которые у трудных детей проявляются как механизмы психологической защиты. Разумеется комплекс сопровождает специально подобранная музыка: произведения Баха, Генделя, Вивальди , Китаро , «космическая музыка», медитативная. Каждое занятие начинается со спокойной, лёгкой музыки, самомассажа , который переходит в разминку, куда входит пальчиковая гимнастика. В заключение мы можем нарисовать свой танец или передать его настроение в цвете. Элементы самомассажа и йоги

Слайд 10

Именно такая танцетерапия будет воздействовать не только на физическое тело, но и на психико-эмоциональное состояние детей. Основной принцип скрыт в неразрывном существовании тела и психики (души, сознания).Делая тело более гибким, мы воздействуем на душу, делая гибкой и ее. Так что, уважаемые педагоги, играйте вместе с детьми, пойте, лепите, рисуйте, танцуйте – это оздоравливает взаимоотношения. Между педагогом и учеником всегда создается дружеская атмосфера!

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Методика обучения детей дошкольного возраста пересказыванию»

В методике разработаны многие приемы пересказа, связанные с ознакомлением художественной литературой (игры в любимых героев, инсценировки сказок, рассказов и др). ...

Презентация "Методика обучения детей дошкольного возраста пересказу"

Связная монологическая речь детей успешно развивается на занятиях по пересказу. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию памяти, восприятия, внимания, мышления....

Презентация: "Методика обучения детей дошкольного возраста лепке"

Данная презентация содержит методический материал по обучению детей дошкольного возраста способам и приёмам лепки...