«Да здравствует мыло душистое»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мовсисян Валентина Викторовна

Цель продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiemylo.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №87»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по социально - коммуникативному развитию

на тему: «Да здравствует мыло душистое» для детей младшего возраста

Мовсисян Валентина Викторовна

воспитатель

Златоуст 2018г.

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, художественно – эстетическая, физическая.

Цель продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки Задачи:

- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями, уточнит знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни

-  развивать познавательный интерес, активность детей

-  воспитывать у детей потребность к ЗОЖ;

Подвести к понятию что «Чистота - залог здоровья»

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, художественное слово, экспериментальная деятельность, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: черный ящик, сосуды с водой, баночка со стружками мыла, киоск импровизированный, кусочки туалетного мыла по количеству детей, разновидность мыла

Словарная работа: туалетное, хозяйственное, банное

Возрастная группа: 3 – 4 лет


Ход НОД

Вос – ль – ребятки посмотрите вокруг, что новое появилось у нас в группе?

- черный ящик

Вос – ль – Давай те посмотрим, что в нем находится. Не открывается, что же

нам делать?

Ответы детей

Вос – ль поворачивает, что - то написано, да это загадка. Сейчас я прочитаю её, а вы должны отгадать.

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа .

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали вы меня?

Вос – ль – правильно это мыло. Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в черном ящике. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

Дети обследуют кусочки мыла, отвечают: гладкое, твердое, скользкое, душистое, теплое, желтое, розовое, белое.

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму. Какое мыло вам нравится ( ответ детей)

А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?  (ответы детей)

Воспитатель                   Добрая водичка! Помоги немножко:

Вымой у ребяток грязные ладошки!

Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,

Станут наши ручки чище и белее!

Конечно мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло которым мы умываемся называется туалетное.

Раздается шум, в группу вбегает микроб.

- Я микроб, ужасно вредное животное,

 Коварное, а главное щекотное.

- Никогда не мойте руки

Не умрете вы от скуки

Вы ,найдете чем заняться,

В луже можете валяться.

Если с грязью в дружбе жить

Можно вовсе не тужить .

И  тогда уж доктора

В гости прибегут всегда.

Будут клизмочкой лечить

 И таблетками кормить.

Ой, ребятки нам нужно как можно скорее избавиться от этого микроба, что мы можем сделать ( ответы детей).

Вос – ль – Правильно, мы можем вымыть пол с мылом. Какое мыло мы будем использовать? Чтобы узнать ответ, ребята, я предлагаю совершить небольшую экскурсию в кисок, где находится мыло. ( дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое)

Физминутка:

Если руки в ваксе( показывают ладошки)

Если на нос сели кваксы ( показывает нос)

Кто тогда нам первый друг (обнимают себя)

Снимет грязь с лица  и рук (вытирают лицо и руки, как бы снимают грязь)

Саша ,какое мыло ты купишь для умывания, как оно называется? (Туалетное)

Воспитатель:  А вот это мыло нам нужно для стирки белья, его можно использовать для мытья полов, называется оно хозяйственное. Этим мылом мы моемся в ванной, в бане – это банное мыло.

Теперь вы можете ответить мне на вопрос, с каким мылом мы будем мыть пол (хозяйственным) с каким мылом пойдем в баню ( банным) каким мылом мы будем умываться ( туалетным).

  Воспитатель: Ну вот и прогнали мы микроб, теперь я предлагаю вам немного поэкспериментировать. Возьмите баночки с мылом и налейте немного воды, что происходит с мылом ( растворяется). Если мы взболтаем то, что происходит ( пенится). Теперь возьмем трубочки и с помощью их будем выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Какая получилась пена? ( пышная).

Воспитатель: теперь мы можем сказать что?

Ответы ( любое мыло растворяется, пенится, образует много пузырьков)

Ребятки, а теперь припомните чем заканчивается произведение Чуковского «Мойдодыр» (ответы детей). Для чего люди моются, стирают бельё, убираются в доме? (ответы детей)

Чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными. Правильно, молодцы!

Тогда все будут здоровы. Ведь чистота – залог здоровья! И мы с вами пойдем вымоем руки, чтобы все микробы смылись с наших ладошек.

Весело нам утром

Вместе умываться,

Солнцу и друг другу

Задорно улыбаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Занятие "Здравствуй, мыло душистое"

В помощь начинающим воспитателям...

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое"

занятие по экспериментальной деятельности развивает  умение работать в микрогруппе,воспитывает  культурно-гигиенические навыки....

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...