Тема: «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мовсисян Валентина Викторовна

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно- эстетическая, физическая, социально- коммуникативная.

Цель: продолжать формировать у  детей потребность вести здоровый образ жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_zdorove.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Конспект занятия          

                    Тема: «Где прячется  здоровье?»

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно- эстетическая, физическая, социально- коммуникативная. 

Цель: продолжать формировать у  детей потребность вести здоровый образ жизни.

Задачи: расширить представление   детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания  

Уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить осознанно подходить к своему питанию                                                                                          

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, речевую деятельность

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, энциклопедии «Тело человека», чтение литературы по теме

Методы и приёмы: словесный, наглядный, художественное слово , вопросы,  эксперементальная  деятельность

Материалы и оборудование: модель солнца, «модель человека», макет «Чудо дерево», набор иллюстраций «продукты питания», ёмкость с водой, стаканчики

Словарная работа: мышцы, мышечные клетки.

Ход НОД

Здравствуйте дети. Что я вам пожелала? Здоровья. Догадались о чём пойдёт наша беседа?

Ответ детей:

В. Прежде чем мы начнём нашу беседу, расскажу я вам старую легенду. Давным- давно, на горе Олимп жили- были боги.  Стало им скучно, и решили они сделать человека и заселить планету Земля. Долго решали,  каким должен быть человек. Один из богов сказал:»Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым» , а третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье. Стали они думать, куда его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье в синие море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти и сберечь своё здоровье. Да вот только не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Значит, здоровье оказывается, спрятано и во мне и в тебе, в каждом из нас. Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? Как выглядит больной человек?

Ответы детей:

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в нашем организме.

А из чего состоит наш организм?

Ответ детей: Из клеточек.

В. какие клеточки нашего организма позволяют человеку двигаться?

Ответ детей: мышечные клетки.

В. для чего нужны человеку мышцы?

Ответ детей:

В. Каких людей вы считаете сильными?

В. У нас в группе есть сильные дети? Что нужно делать, чтобы мышцы стали крепкими, сильными?

Ответы детей:

В. Давайте покажем, как вы тренируете мышцы своего тела. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.

Физминутка: отжимание от пола для мальчиков, упражнение «качели» в парах для девочек.

В. добавилось силы в ваших руках? Сразу видно как силушка по жилушкам огнём бежит. Вот и ответ на вопрос почему человек должен быть сильным.

Сила укрепляет здоровье  человека. Не зря есть такая пословица: « крепится человек – крепче камня, ослабнет- слабее воды. Откроем первый лучик здоровья- это сила.

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, давайте с вами проведём опыт. Возьмите стаканчики, загляните внутрь, что там находится?

Ответы детей:

В. все мы знаем: Без дыханья жизни нет,  

                            Без дыханья меркнет свет,

                           Дышат птицы и цветы

                          Дышим- он и я, и ты!  

В. Давайте проверим,  так ли это. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте рот и нос ладошкой. Что вы почувствовали?

Ответы детей:

В. Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась- пришлите воздух, а то мы погибнем. А откуда в воздухе появляется кислород?

Ответы детей:

Правильно, воздух богатый кислородом – это чистый воздух. Как зовут второй лучик здоровья, догадались?

Чистый воздух.

В. Откуда человек получает энергию?

Ответы детей:

Какая еда полезна человеку?

Ответы детей :

В. В магазинах продают много разных продуктов, если бы вы пошли в магазин. Смогли бы купить полезные продукты. Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик», тогда мы узнаем можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Игра. Воспитатель называет продукт и бросает мяч, а ребёнок в стихотворной форме отвечает :

   Жёлтая фанта – напиток для франта

- будешь фанту пить, смотри,

 Растворишься из нутрии.  

В мире лучшая награда –это плитка шоколада

- в мире лучшая награда – это плитка винограда.

Знайте дамы, господа Сникерс лучшая еда.

- будешь кушать Сникерс сладкий

 будут зубы не в порядке.

Если много есть горчицы – полетишь быстрее птицы.

- будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Я собою очень горд , купил  сегодня торт.

- фрукты , овощи полезней , защищают от болезней.

В благодарность пепси – коле самым умным будешь в школе.

- вкус обманчивый порой – молоко пей дорогой.

Даёт силы мне всегда очень жирная еда.

- даёт силы нам всегда витаминная еда.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот – дог.

- будешь часто есть хот – доги, через год протянешь ноги.

В. Молодцы! Умеете выбирать продукты. Я предлагаю вам стать садовниками здоровья , сейчас мы с вами вырастим « Чудо Дерево»  ( дети выбирают карточки с продуктами и вешают на дерево) .

                        Вот так « Чудо Дерево получилось,

                        Плодами разными оно расцветилось !

                         Мы запомним навсегда

                         Для здоровья нам нужна витаминная еда.

Открываем третий лучик. Какие витамины находятся в этих продуктах ?

Ответы детей:  

В. На какой орган нашего тела влияют витамины А, С, Д, В ?

Ответы детей:

В. Название следующего лучика вы узнаете , если отгадаете загадку:

                         Вас прошу я дать ответ:

                          Это правда или нет ?

                          Чтоб с микробами не знаться

                           Надо дети закаляться .

 Правда ?

Как мы с вами закаляемся ?

Ответы детей :

В. Предлагаю сделать самомассаж « Неболейка» .

Чтобы горло не болело        ладонями гладим шею сверху вниз

Мы погладим его смело

Чтоб не кашлять, не чихать     указательными пальцами растирать

 Носик надо растирать                  крылья носа

Лоб мы тоже разотрём,           растирать лоб движениями из стороны в

Ладошку ставим козырьком            сторону

                                           

Вилку пальчиками сделай           указательным и средним пальцами  

                                                      Растирать точки за и перед ушами.

   

 Массируй ушки ты умело

  Знаем , знаем – да, да, да !        растирать ладони друг о друга        

Нам простуда не страшна.              Умыть лицо.

                                                       

 Вот и открыли ещё один лучик. Посмотрите друг на друга  у Оли сверкают глазки , у Егора добрая улыбка ? Почему мы все весело улыбаемся ? Какое у нас настроение ?

Ответы детей :

В. Так вот « хорошее настроение»  - имя нашего лучика. Посмотрите , солнышко улыбается, радуется, за вас , потому, что мы нашли куда боги спрятали наше здоровье . Сможете ли вы его сберечь ?

Ответы детей:

В. Молодцы я в вас уверена.  

                                                         

                 

     

                         

О правильной осанке

Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе. Формируется осанка под влиянием строения и развития костной, связочно -  суставной и нервно – мышечной системы, а также внешней среды – питания, одежды, мебели. Следует особо внимательно наблюдать в дошкольном возрасте за развитием грудной клетки. Неправильные положения или неправильные движения тела ребенка могут деформировать грудную клетку, уменьшают ее подвижность, влекут за собой ограничения подвижности легких, а следовательно, и газовый обмен в организме.

Воспитание правильной осанки надо рассматривать как важное условие общего укрепления и оздоровления организма. Между тем не во всех семьях уделяется этому внимание. За положением спины и плечевого пояса детей многие родители обычно следят, а вот положение ног часто ускользает от внимания взрослых. Нередко дети сидят либо скрестив голени опираясь наружным краем стопы о пол ( это может привести к деформации стопы), либо зацепив ступнями за передние ножки стула и сдвинувшись на край. При таком положении возможен наклон таза влево или вправо, а затем появление отклонения позвоночника от вертикальной линии.

Необходимо проверить и те позы, которые принимают дети во время гимнастики, рисования, настольных игр и игр в песочном дворике, где дети подолгу просиживают на корточках.

Сутулость, наклон головы вперед, выпяченный живот чаще всего возникает в результате неправильной позы ребенка, а также слабости тех мышц, которые удерживают тело в нужном положении. Со слабостью мышц надо бороться в первую очередь общими мерами, укрепляющими организм. Это ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами ( во время прогулки), развлечения ( катание на санках, кегли, мячи, скакалки).

Перечислим основные требования к движениям детей, важные для формирования осанки.

Во время ходьбы ребенок должен идти не опуская головы, с развернутыми плечами. Чтобы приучить ребенка не наклонять голову вперед, надо дать ему поносить на голове мешочек с песком (200 – 300г). Бег должен быть непринужденным, со свободными движениями рук.

Прыжками надо обучать осторожно и заботиться больше всего не об овладении высотой и длиной, а о мягком приземлении. Для выработки правильной осанки надо начинать обучение прыжкам с мягкого приземления ( подскоки, подпрыгивания).

При упражнении в метании следует заботиться о правильном замахе, который вырабатывает навык метания и вместе с тем укрепляет мышцы плечевого пояса. Дети должны упражняться в метании как правой, так и левой рукой. Это развивает мышцы симметрично.

Кроме упражнений в основных движениях, с детьми старшей группы проводятся упражнения, укрепляющие отдельные, наиболее слабые группы мышц. Выбирая такие упражнения, надо заботиться, чтобы они укрепляли ( а не растягивали или расслабляли) слабые мышцы плечевого пояса, спины, живота. От выбора движения, составляющего основу упражнения, зависит его влияние на осанку.

В каждом движении важно наметить элемент, который надо выполнить особенно отчетливо, и подобрать для этого методический прием. В упражнениях, связанных с отведением рук в стороны или качанием рук и плеч, на сведение лопаток. При раскачивании прямых рук спереди нужно требовать, чтобы «маятник» качался равномерно.

При поднимании рук вверх дети обязательно должны поднимать и голову; добиться этого легче, если у ребенка в руках обруч, палка и на нее надо посмотреть.  

в результате у детей укрепляется мышечная система, органы дыхания и кровообращения, совершенствуется координаций движений. Все это способствует формированию правильной осанки.

В значительной части консультации родителям даются индивидуальные советы.  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....