Презентация "Формирование ЗОЖ по средствам здоровьесберегающих технологий"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Фатеева Светлана Александровна

Здоровый образ жизни – это категория общего понятия «образ жизни включающая в себя благоприятные  условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющие сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Составил: Старший воспитатель ГДО МБОУ Алгачинской СОШ Фатеева Светлана Александровна

Слайд 2

Нетрадиционные способы закаливания . В нашем детском саду проводятся специальные закаливающие процедуры: водные (обтирание, обливание, душ, купание), воздушные и солнечные ванны. Эффективность их влияния на организм возрастает, если они сочетаются с физическими упражнениями. Во время выполнения физических упражнений усиливается приток крови к мышцам и коже, вследствие чего сосуды расширяются. Прохладная вода , воздух вызывают сужение сосудов. Поэтому перед водными процедурами необходимо выполнить физические упражнения для расширения сосудов. После водных процедур следует снова расширить сосуды энергичными растираниями полотенцем (до покраснения), массажем или физическими упражнениями. Таким образом происходит механизм закаливания.

Слайд 3

Спортивный инвентарь

Слайд 4

За некоторыми нетрадиционными способами закаливания мы с вами понаблюдаем воздушные ванны

Слайд 5

Наш детский сад находится в зелёной зоне, где 80% составляет сосна. Наши дети очень редко болеют заболеваниями дыхательных путей, потому что это чистый наполненный хвоёй воздух не только лечит, но и успокаивает .

Слайд 6

водное закаливание Наши дети отличаются от детей которые живут в городе тем, что их окружает тайга и водоёмы, позволяет дышать чистым, свежим воздухом. Комплексное применение природных факторов вырабатывает у детей стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды (влажный воздух, дождь, ветер, перегревание). В летний период мы с детьми купаемся в детском выносном бассейне, принимаем контрастный душ, обливаем ножки водой комнатной температуры. В зимний период стараемся обтираться вафельными полотенцами пропитанные водой разбавленной морской солью. Солевой метод закаливания повышает сопротивляемость организма к инфекциям.

Слайд 7

Контрастное обливание ножек, формирует условно-рефлекторную пульсацию кожных сосудов и поддерживает температуру внутренней среды на постоянной основе.

Слайд 8

Хождение босиком В летний период дети ходят босиком по 20-30 мин каждый день (по мокрой траве, по песку нагретому лучами солнца, по камушкам). В зимний период дети ходят босиком после сна. Это средство закаливания направленно на укрепление сводов стопы и её связок .

Слайд 9

Дневной сон Дети и в летний, и в зимний периоды стараются спать без маяк. После дневного сна дети выполняют гимнастику, направленную на пробуждение ребёнка. Метод умывания Это обеспечение большой устойчивости кожной поверхности к длительному воздействию холода и регуляции теплоотдачи.

Слайд 10

Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребёнка физическими упражнениями и играми вызывают эмоциональный подъём.

Слайд 11

Заключение Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года, без перерывов, приводит к повышению иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению простудных заболеваний. Вывод Если силы направить на соблюдение оздоровительно-физической работы и эти методы применять не только в детских учреждениях, но и дома то мы вместе вырастим будущее поколение и ЗДОРОВУЮ НАЦИЮ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Формирование педагогом - психологом здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве по средствам здоровьесберегающих технологий

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации  становится гармоническое развити...