Оздоравливающая гимнастика
консультация на тему

Давальченко Валентина Васильевна

Комплексы упражнений игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Будем здоровы41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы упражнений игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна

             

   Гимнастика в постели

Потягивание (снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне).

И.п.- лежа на спине, руки подняты вверх, и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник.

Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц)

И.п. - лежа на спине.

На сигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз.

Самомассаж ладоней (зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться).

И. п. – сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до появления тепла. Затем теплыми ладонями «умыть» лицо.  Повторить 3-4 раза.

   Профилактика плоскостопия

Ходьба босиком по корригирующим дорожкам (закаляемся и гуляем босиком по заснеженным дорожкам).

Комплекс упражнений, проводимых в положении сидя на стульчиках (согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу); ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах;

-ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, то пятками;

-ноги вытянуть вперед и соединить, «рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола;

-из того же положения поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола. Каждое упражнение повторить 6-8 раз.

Профилактика нарушения осанки

Упражнение «Сосулька» вис на вытянутых руках на турнике детского спортивного комплекса или на рейке гимнастической стенки спиной к ней; при этом туловище держать прямо, ноги вместе. Постепенно увеличивать время выполнения упражнения (индивидуально для каждого ребенка).

Дыхательно-звуковая гимнастика «Новый год»

При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт

.

«Бьют часы 12 раз»

И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох – и.п.;

Выдох – наклониться в сторону, сказать  «Бом!», повторить 12 раз.

«Елочка нарядная»

И.п. – стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох- приподняться на носки, немного развести руки в стороны;  выдох – поворот туловища в сторону, полуприсед, руки в и. п. сказать «Ах!», повторить 3-4раза в каждую сторону.

«Хлопушка»

И.п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох развести руки в стороны, выдох – опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «хлоп!», повторить 6-8 раз.

«Дует Дед Мороз»

И.п. – сидя на корточках, ладони сложить трубочкой вокруг рта. Вдох – и.п. на выдохе протяжно сказать: «У-у-у-у», повторить 6-8 раз.

                               Дидактические игры

 

                             Фонематическая гимнастика

Дети голосом имитируют работу каких-либо предметов или издают звуки животных. Например, педагог спрашивает: «как тикают часы?». Дети отвечают на вопрос, имитирую ход часов – тик-так.

Затем детям задают вопросы, при ответе на которые они используют отдельные звуки (ж, ю,  з,  р, ш и т.д.).

Как жужжит жук? Как поют комарики? Как работает мотор? Как шипит змея?

В процессе выполнения задания детей побуждают объяснить, почему они выбрали тот или иной звук.

                               Волшебный кубик

Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани

Правила игры6 ребенок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.

Ход игры: ребенок произносит: «Вертись, крутись на бочок ложись», и кидает кубик. На верхней грани – самолет. Ребенок изображает самолет (летает,  раскинув руки в стороны) и имитирует гул самолета у-у-у.

                             Необычная песенка

Правила игры: ребенок распевает гласные звуки на мотив любой знакомой ему мелодии.

Ход игры: однажды жуки, бабочки и кузнечики поспорили, кто лучше всех споет песенку. Первыми выступали большие, толстые жуки. Они важно пели: о-о-о. (дети пропевают  мелодию на звук О).  Затем выпорхнули яркие веселые бабочки. Они звонко и весело запели песенку. (Дети исполняют ту же мелодию , но на звук А)  Последними вышли музыканты-кузнечики, они заиграли на скрипочках и-и-и-. (дети напевают эту же мелодию на звук И) тут на полянку вышли все (дети делают шаг вперед) и начали распевку со словами. И сразу же все жуки, бабочки, кузнечики поняли, что лучше всех поют наши девочки и мальчики.

Так в ходе игры вычленяются и интонируются отдельные гласные звуки. Продолжая сочинять истории с разными персонажами, постепенно дети пропевают все гласные.

                                           Эхо

Правило игры: педагог громко произносит любой гласный звук, а ребенок повторяет его, но тихо.

Ход игры: воспитатель громко говорит:  а-а-а  ребенок тихо отвечает: а-а-а и так далее. Можно также использовать сочетание гласных звуков: ау, уа, эа и т.д. (или дети называют слова, которые начинаются со звука А (Аня, Алена и т. д.)

                                                  Подарки Аленке

Правила игры: подобрать слова, которые начинаются с заданного звука

Ход игры: когда Аленке исполнилось шесть лет, ей подарили много игрушек, в названии которых слышится звук У в начале слова. Угадайте, какие игрушки могли подарить  девочке (утку, улитку, утюг).

Аналогично обыгрываются и другие звуки.

                                                  Тренировка вратаря

Правила и ход игры: ребенок кладет на стол согнутые в локтях руки – это хоккейные ворота. Воспитатель произносит разные слова те, которые начинаются со звука Ш, ребенок пропускает в ворота (разводит руки в стороны). Если звучит слово, начинающееся с другого звука, хоккейные ворота захлопываются (ребенок складывает ладони вместе).

Словарный материал: шайба, шар, Шура, кукла, шорты, молодец, штора.

Аналогичные дидактические игры можно проводить с другими шипящими звуками.

                                             Звуковое лото

Игровой материал: лото

Правила игры: ребенок должен определить, в названии какого предмета на карточках есть заданный звук, и закрыть изображение этого предмета пустой карточкой. Побеждает тот, кто быстрей других закроет все картинки.

Ход игры: играют несколько детей у каждого карты лото с картинками и маленькие пустые карточки. Называем, например Л. Воспитатель спрашивает, у кого из игроков изображение предмета, в названии которого есть звук Л. Этот звук может стоять в любом месте слова ( в начале, середине, конце). Картинку с правильно найденным звуком ребенок закрывает карточкой.

                                              Посмотри внимательно

Игровой материал: предметные картинки, на которых изображены курица, заяц, петух, кот.

Правила игры: из ряда предметных картинок дошкольник должен выбрать те, в названиях которых есть заданный звук.

Ход игры: воспитатель. Дети, внимательно рассмотрите картинки и выберите те, в названии которых есть звук К.

Дошкольники выбирают изображения, обосновывают свой выбор.

                                                       Звукоедик

Игровой материал: кукла

Правила игры: дети должны добавить  к буквосочетанию звук (в начале), чтобы получилось слово.

Ход игры: у звуковичков есть страшный враг – Звукоедик. Он питается начальными звуками всех слов. Помоги кукле восстановить первые звуки в словах, которые она произносит (Ходит с куклой в руках и говорит:   ..каф, ..тул, …тол, и т.д.). Что хотела сказать кукла?

Звукоедик съедает последний звук: шка..,  сту.., сто.. и т.д.

                                         Сердитый ворон

Игровой материал: игрушечные звери или картинки с их изображением.

Правила игры: ребенок должен выделить первый звук в названии животного.

Ход игры: детям раздают игрушечных зверей или картинки

Воспитатель: в домике живут звери: лиса, медведь, кошка, собака, белка, коза и т. д. вокруг домика течет речка. Пройти в домик можно только по мостику. Он не простой, волшебный: уйти из домика по нему нелегко, а обратно прийти не просто. На перилах мостика сидит Ворон. Каждого животного, кто подходит к мостику, он спрашивает, какой звук первый в названии этого животного. Кто правильно ответит, тот пройдет. А кто не знает ответа, того сердитый волк не пропускает.

Подошли звери к мостику, очень хотят домой попасть, но не могут, потому что не знают первого звука в своем имени. Давайте им поможем.

                                         Заблудились в лесу

Игровой материал: кукла, игрушки - зверята.

Правила игры: ребенок зовет заблудившегося в лесу животного или куклу, интонируя ударный гласный звук.

Ход игры: в лесу заблудились куклы и игрушечные зверята. Нужно обязательно их найти, давайте им поможем.

Все по очереди зовут зверей и кукол с подчеркнутым интонированием ударного гласного: М-и-и-ш-а, к-о-о-т-ик, е-е-е-жик и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоравливающие мероприятия в летний период

Система мероприятий по оздоровлению дошкольников в летний период...

Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»

Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация",  "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...

Оздоравливающие упражнения и пальчиковая гимнастика для дошкольников

Оздоравливающие упражнения для дошкольников. Пальчиковая гимнастика....

Развивающая и оздоравливающая роль пальчиковых игр

Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее значение. Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые ...

оздоравливающий досуг

Интегрированный досуг «Зарядка и Простуда». МУЗЫКА ВЕСЕЛАЯ:  ВЫХОДИТ ЗАРЯДКА –!Вед: В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная,  молодая,  с волосами, ...