Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

    Новичкова Марина Николаевна

    Задачи

    1.   Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
    2. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
    3. Стимулировать воспитанников к выводам и обобщениям.
    4. Закреплять знания о дарах леса  произрастающих в нашем лесу.
    5. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

    Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

     Предварительная работа:

    - подбор детских художественных произведений по данной теме;

    -  рассматривание энциклопедий;

    -  рассматривание картинок;

    -  беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».

    Материал: иллюстрации по теме,  ключи сделанные из киндер сюрприза, а внутри чеснок; ягодный морс.

    Электронные образовательные ресурсы: ноутбук, лазерные указки, мультимедия

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    игровая

    игры: «Ягоды нашего края»

              «Отгадай загадку»

              «Угадай на ощупь»

              «Найди витамин»

    социально-коммуникативная

    Чтение письма.

    Объяснение последовательности выполнения задания.

    двигательная

    Физминутка.

    Упражнение на релаксацию «Сказка»

    Познавательно-исследовательская

    Поисковые вопросы

     

    Методы и приемы

    1. Игровой:  путешествие в страну «Витаминкино».
    2. Вопросы к детям.
    3. Использование опорных картинок.
    4. Физминутка.
    5. Упражнение на релаксацию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon od_eor_pro_vitaminy_st.gr_.doc67 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ

    образовательной деятельности с использованием

     электронных образовательных ресурсов

    с детьми старшего дошкольного возраста.

     Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

                                                                                   Подготовила и провела:          

                                                                                   Новичкова Марина Николаевна

    Тольятти, 2018

    Задачи

    1.   Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
    2. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
    3. Стимулировать воспитанников к выводам и обобщениям.
    4. Закреплять знания о дарах леса  произрастающих в нашем лесу.
    5. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

    Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

     Предварительная работа:

    - подбор детских художественных произведений по данной теме;

    -  рассматривание энциклопедий;

    -  рассматривание картинок;

    -  беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».

    Материал: иллюстрации по теме,  ключи сделанные из киндер сюрприза, а внутри чеснок; ягодный морс.

    Электронные образовательные ресурсы: ноутбук, лазерные указки, мультимедия

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    игровая

    игры: «Ягоды нашего края»

              «Отгадай загадку»

              «Угадай на ощупь»

              «Найди витамин»

    социально-коммуникативная

    Чтение письма.

    Объяснение последовательности выполнения задания.

    двигательная

    Физминутка.

    Упражнение на релаксацию «Сказка»

    Познавательно-исследовательская

    Поисковые вопросы

    Методы и приемы

    1. Игровой:  путешествие в страну «Витаминкино».
    2. Вопросы к детям.
    3. Использование опорных картинок.
    4. Физминутка.
    5. Упражнение на релаксацию.

    Логика образовательной деятельности

    Этап

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Предполагаемый результат

    Мотивационно-целевой

    Педагог сообщает детям:

       -  Утром у дверей нашей групповой комнаты лежал конверт с нарисованной на нём ягодкой малинкой и надписью «Детям группы «Светофорики».

    Ребята, так это письмо вам от мальчика Миши. Давайте я вам его прочитаю?

    Дети внимательно рассматривают конверт

    Ориентирование на интерес к образовательной деятельности

    Содержательно-деятельностный

    Педагог предлагает всем сесть и читать письмо.

    «Здравствуйте друзья! Пишет вам Миша. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыл. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».

    Педагог спрашивает у детей:

    -  А вы соскучились по Мише?

    -  А как вы думаете, что можно посоветовать Мише?

    -  Ребята да ведь Миша плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.

    -  А что такое витамины?

    -  Где мы можем посмотреть, что такое витамины? (в энциклопедиях, книгах…)

    -  «Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

    Педагог предлагает детям:

    -   Ребята, давайте отправимся в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ключи, надо их надеть, понюхать и закрыть всем глаза. (слайд №1)

    Педагог выставляет необходимые иллюстрации и сообщает детям, что уже можно открывать глаза.

    - Вот мы и попали в деревню «Витаминкино».

    -  А как вы думаете где живут витамины?

    -  Может вы знаете какие витамины в каких продуктах живут?  (слайд №2)

    - Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С

    (слайд №3,4,5)

    Игра           «Отгадай загадку»

    Педагог загадывает загадки, и после правильного ответа детей выставляет необходимую картинку

    Педагог выставляет нужную картину.

    - Давайте остановимся на улице витамина А. (слайд №6)

    Посмотрите в каких продуктах есть витамин А.  

    -  Для чего он нужен?

    «Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы». (слайд №7,8,9)

    Игра «Угадай на ощупь»

    (взята с образовательного порталаhttp://www.maam.ru)

    Педагог предлагает детям на ощупь определить 3 разных крупы.

    Педагог меняет картину.

    -  Теперь остановимся на улице витамина В.

    Посмотрите в каких продуктах есть витамин В. Для чего он нужен? (слайд №10)

    -  «Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».

    (слайд №11,12)

    Упражнение на релаксацию

    «Сказка»

    Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

    Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

    Шар приснится голубой…

    И Мишутка маленький…

    Светлый месяц за горой…

    И цветочек аленький…

    Лепестки ласкает ветер,

    Чуть цветок качается…

    Это сказка детям снится…

    Дети расслабляются…

    Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

    Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

    Педагог обращает внимание детей на очередную иллюстрацию.

    -   Последняя улица в этой деревни «Витаминкино», витамин С. (слайд №13)

    Посмотрим в каких продуктах есть витамины С.  

    -  Для чего он нужен?

    Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья.

    Так что же мы можем посоветовать Мише?  

    -кушать полезные продукты, в которых есть витамины.

    Физкультминутка  (взята с образовательного портала http://nsportal.ru)

    - В этой деревни любят играть и делать зарядку  и я вам предлагаю это сделать:

    Дышим носом глубоко, Приседаем мы легко.                           Наклоняемся вперёд

                                      Прогибаемся назад

    Головой теперь покрутим

    Так мы лучше думать будем

    Встаньте дети потянитесь

    И на стульчики садитесь.

    Педагог  сообщает детям русскую-народную пословицу:

    -  Я вам открою один секрет.

    В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю».

    Игра «Найди витамин»

    Стоят три стола, на каждом лежит коробочка, обозначенная одним из витаминов (А.Б.С) рядом с коробочкой лежат врассыпную картинки (продукты питания, овощи, фрукты, ягоды), Дети делятся на три команды в каждой равное количество человек, каждой команде даётся задание, выбрать картинку с продуктом, который соответствует витамину, указанному на коробочке.

    Дидактическая игра «Ягоды нашего края»

    (взята с образовательного портала http://dohcolonoc.ru)

    Вы видите ягоды, но с помощью волшебных указок надо выбрать ягоды нашего края (слайд №14)

    Проверим, кто правильно показал ягоды нашего края.

    Педагог спрашивает у детей:

    -А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок…)    Молодцы!

    - Если у нас черника    

    -  Какой будет морс?

    - Если клюква              

     -  Какой будет морс?

    - Если брусника          

     - Какой будет морс?

    - А если разная ягода, если мы её смешаем

    - Какой у нас получится морс?

    Педагог раздает детям морс.

    - Показываем морс – а вот этим  морсом нас угостили в деревне «Витаминкино» давайте вернёмся назад в группу и попробуем что это за морс. Вдохнём волшебного воздуха, закроем глаза, открываем глаза

    Дети слушают письмо.

    Дети отвечают

    Дети рассуждают, отвечают на вопросы

    Дети следуют инструкции педагога

    Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога

    Дети отгадывают загадки

    Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога

    Дети сидят на коврике в свободном положении. Каждый пробует крупу на ощупь и говорит ответ воспитателю на ушко

    Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом упражнения

    Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы п показывают правильный фрукт, ягоду

    Дети отвечают

    Дети приседают

    -выполняют наклоны

    -прогиб назад

    -вращение головой

    -потягиваются и присаживаются на стульчики

    Дети внимательно слушают объяснение педагога для правильного выполнения задания

    Дети внимательно рассматривают иллюстрации и показывают волшебной указкой

    Дети размышляют и  отвечают на вопросы педагога

    Дети пьют ягодный морс.

    Дети следуют по инструкции педагога и возвращаются в группу

    Воспитание у детей чувства сопереживания. желание прийти на помощь

    Стимулирование воспитанников к выводам и обобщениям

    Развитие у детей интересак познавательной деятельности

    Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека

    Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины

    Познаниеокружающего мирапо средствам тактильного восприятия

    Снятие напряжения с мышц тела, расслабление

    Развитие поисково-исследовательскую активность у детей

    Снятие напряжения с мышц верхних и нижних конечностей, мышц спины и шеи

    Закрепление пройденного материала

    Закрепить положительное отношение детей к полученной информации

    Оценочно-рефлексивный

    Педагог подводит итоги занятия и задает вопросы на закрепление новых знаний.

     - Мы теперь можем написать письмо Мише и передать морс в котором есть что?.... витамины, и зачем он ему нужен?

    - быстрее выздоравливать

    - чтобы он был весёлым  

    - чтобы у него появился аппетит - чтобы работал головной мозг

    Дети вспоминают о чем говорили на занятии и отвечают на вопросы педагога

    Ориентирование на значимость проводимой деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Животный мир».

    Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.       ...

    Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»

    Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....

    Конспект подгруппового занятия с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что нам осень принесла?»

    Тема:  Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу.Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвес...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»

    Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»

    Применяемая технология:  технология  обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель:    Формирование и активизация словаря по теме....