Праздник "Лето красное"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Артемьева Людмила Викторовна

Цель: формирование у детей познавательной и физической активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_krasnoe.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №16»

Праздник «Лето красное»

(для 2 младшей группы)

Подготовила:

Артемьева Л. В.

Саранск, 2018

Цель: Формирование у детей познавательной и физической активности.

Задачи:

1. Учить детей видеть отличительные признаки лета;

2. Учить детей образовывать хоровод, двигаться в соответствии текста;

3. Учить детей проявлять эмоциональную отзывчивость на игру;

4. Учить детей ориентироваться в пространстве;

5. Развивать у детей внимание, наблюдательность;

6. Развивать сенсорные эталоны, воображение, память;

7. Воспитывать у детей интерес к подвижным и эстафетным играм;

Оборудование: стулья, флажки, воздушные шарики, пластиковые цветы, стойки, верёвки, наборы мыльных пузырей, мяч, корзинки, муляжи грибов, большой зонтик.

Ход развлечения:

Дети выстраиваются по периметру площадки.

Площадка украшена воздушными шарами, цветами.

Ведущий:

Мы живем в одном краю,

Птицы распевают,

Дети загорают,

Солнце ярко светит!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, волны, ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Всех я вас приветствую!

Сегодня у нас праздник лета! Праздник солнышка, тепла и каникул!

Ведущий: Ребята, посмотрите как на нашем участке красиво и празднично! Сейчас мы с вами будем играть, танцевать и веселиться. Ребята, что выросло на участке?

Дети: Травка, цветочки, листочки.

Ведущий: Давайте проведём рукою по травке, скажите какая травка?

Дети: Зеленая, шёлковая, мягкая, пушистая.

Ведущий: А что можно на травке делать?

Дети: Сидеть, лежать, играть на ней, бегать босиком, прыгать.

Ведущий:

Я по травке на лугу

 В белых тапочках бегу,

А трава хорошая!

Ну-ка, тапки сброшу я.

Ой, трава щекочется

 Мне смеяться хочется.

Ведущий: Ребята, а какое настроение у нас?

Дети: Хорошее.

Ведущий: И правда хорошее настроение. Давайте, ребята, улыбнемся листочкам, цветочкам, солнышку!

А теперь я приглашаю всех на лужайку. Будем водить хоровод.

Танец «Большой хоровод»

1. Как на нашем на лугу,

Пляшет Полечка в кругу.

А мы песенку поём,

И в ладоши громко бьём.

Припев:

Оля, веселей!

Своих ножек не жалей!

Поклониться не забудь,

Выбирай кого-нибудь.

2. Как на нашем на лугу,

Заплясали все в кругу.

Все мы пляшем и поём,

И в ладоши громко бьём.

Ведущий: Хотите играть? Предлагаю играть в разные игры.

Игра «Кто раньше»

Оборудование: 6 стульев, 3 флажка.

Правила игры:

Трое детей сидят на стульях, напротив них стоят 3 стула с флажками. Кто быстрее добежит до своего стула, тот поднимает флажок.

Ведущий: Дети, вы любите играть в игрушки?

А какие игрушки вы знаете?

 (Дети перечисляют названия игрушек)

Ведущий показывает детям мяч и читает стихотворение:

Я весёлый звонкий мяч.

Весело пустился вскачь,

Красный, желтый, голубой,

Поиграем мы с тобой.

«Игра с мячом»

Оборудование: мяч

 Правила игры:

Дети по кругу передают мяч под музыку. Музыка останавливается. У кого на тот момент, когда музыка перестала звучать, остался в руках мяч, встает в круг и танцует.

Ведущий: А кто же не любит играть в мыльные пузыри? Конечно любите. Давайте раздувать и ловить мыльные пузыри.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать!

Игра «Мыльные пузыри».

Оборудование: стойки, верёвки, наборы мыльных пузырей.

Правила игры:

Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревку. А другие дети, которые стоят за веревочкой, ловят мыльные пузыри.

Ведущий: А сейчас девочки исполнят танец с мячами. А мальчики станцуют танец «Буратино».

Ведущий: Отправляемся в лес по грибы. Наш паровозик довезет нас в лес.

Дети образуют паровозик, подняв ручки на плечики впереди идущему ребенку.

Песня «Паровозик»

Плывут за окошком поля и леса,

Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

И солнышко светит, и речка блестит,

И наш паровозик так быстро летит!

Чух, чух, чух! Ту, ту, ту!

Белые барашки выдувает на ходу,

Паровоз - Букашка!

Игра «Собери грибы»

Оборудование: корзинки, муляжи грибов

(На лужайке, в траве спрятаны разноцветные грибочки)

Ведущий читает стихотворение:

 (Дети находят грибочки и складывают в корзиночку)

Ты корзину в лес бери,

Там грибы мне собери.

Удивишься ты мой друг,

Сколько здесь грибов вокруг!

Рыжики, волнушки

 Найди-ка, на опушке!

Ведущий: Ах, сколько грибов много набрали! А какие они разноцветные, красивые, наверное, очень вкусные! Молодцы, ребята!

Ой, ребята, кажется, дождик закапал. Посмотрите, какая черная тучка появилась на небе! Скорей под мой большой зонтик бегите!

Игра «Солнышко и дождик»

Оборудование: большой зонтик

 Правила игры:

Появляется солнышко, дети гуляют. Начинается дождик, дети бегут под зонтик.

Ведущий: Ребята, корзинки наши полные грибов. Поехали обратно на нашу зеленую лужайку!

 (Дети снова образуют паровозик и поют песенку «Паровозик») .

Ведущий: Мы приехали! Как красиво здесь! Сколько шариков разноцветных повсюду!

 (На лужайке лежат воздушные шарики)

Я предлагаю, ребята, собрать букет из воздушных шариков.

 (Дети собирают шарики и дают ведущему)

Ведущий: Дети, посмотрите, какой разноцветный воздушный букет у нас получился! Предлагаю запустить наши шарики в небо!

Полетели, полетели, полетели!

Куда же полетели они?

Дети: К солнышку.

Ведущий: Может к солнышку, может к ветерку, а может в лес? Помашем шарикам!

Летят по небу шарики,

Летят они, летят.

Летят по небу шарики,

Блестят и шелестят.

Летят по небу шарики,

А люди машут им!