"Витамины наши друзья"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Мини проект

 

 

 

 

«ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

в подготовительной группе
 

 

 

 

Педагог-психолог: Баронская Юлия Игоревна.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта проекта

 

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Витамины - наши друзья»

Тип проекта

Педагогический, психологический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная область

Здоровье

Организатор

Педагог-психолог Баронская Ю.И.

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Сроки реализации

Неделя

Цель проекта

• формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

• воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни

• создание здоровье сберегающей среды

• устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни

Задачи проекта

• познакомить с понятием «витамины», и их роль в жизни человека
• закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

• способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия

• воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту

• обогащать представления детей о том, что такое здоровье и как его сберечь, витаминах, их роли в жизни человека

• расширять представления детей о том, что полезно для организма; что такое микробы и вирусы

• заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье

• пропаганда активного, здорового семейного отдыха

• создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между родителями и педагогами в воспитании детей.

 

Тематический план работы с детьми

Разделы  работы

Основное содержание

Образовательная

деятельность

Художественное творчество:

Познание: «Чудесный мешочек»
Рисование: отгадок к загадкам к загадкам про овощи.
Лепка: «Что созрело в саду и огороде»

Коммуникация: «Викторина: витамины и здоровье», беседа «Вспомните случай»

Беседы

«Что растет на огороде и в саду?»
«Почему нельзя есть на улице»
« Как надо правильно вести себя за столом»

«Режим дня»
«Гигиена - залог здоровья»
«Твоё питание - твоё здоровье»

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
«Роль витаминов в жизни человека»

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Найди лишнее»,  «Что купить в магазине?», «Съедобное – несъедобное», «Полезная пища»

Сюжетно ролевые игры:

«Больница», «Аптека», «Телефонный разговор», «Доктор и больной», «Магазин»

Художественное творчество

Раскрашивание раскрасок «Овощи», «Фрукты», «Продукты»

Обвести по контуру и раскрасить овощи и фрукты

Чтение художественной литературы

Чтение: С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», Ю.Тувима «Про овощи»

Рассматривание: Иллюстраций овощей, ягод, фруктов.

Физическая культура

Подвижные игры:
« Прятки», «Убеги от вируса», прыжки на скакалке, игры с мячом, эстафета «Собери урожай».

 

Работа с родителями:

 

1. Консультация «Дыхательная гимнастика».

2. Рекомендации просмотра мультфильма «Мойдодыр».

3. Стендовая информация:  «Живые витамины».

4. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Разучивание с детьми поговорок, загадок, пословиц по теме.

6. Индивидуальные беседы по теме «Как я забочусь о здоровье своего ребенка».

 

Вывод:

Дети знают и называют:

• что такое здоровье

• что такое витамины, их роли в жизни человека;

• что такое микробы и вирусы

• пословицы о спорте и здоровье.

 Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

 

 

 

 

 

Художественное слово:

Загадки про спорт и здоровый образ жизни:

Любого ударишь – он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, то низом, то вскачь. Кто он, догадался? резиновый… (Мяч)

Силачом я стать решил, к силачу я поспешил: - Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, ежедневно, встав с постели, поднимаю я… (Гантели)

Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

Зеленый луг, сто скамеек вокруг, от ворот до ворот бойко бегает народ. На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)

На белом просторе две ровные строчки, а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

Он на вид - одна доска, но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд)

Есть ребята у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих что за кони у меня? (Коньки)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, а блестящие. (Коньки)

Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " - Там идёт игра -… (Хоккей)

Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт)

На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы).
 

Стихи про спорт и здоровый образ жизни:

Зарядка

Агния Барто
По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая,

Мы растем смелыми, на солнце загорелыми.

Ноги наши быстрые,

Метки наши выстрелы, крепки наши мускулы и глаза не тусклые.

По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая,

Мы растем смелыми, на солнце загорелыми.
Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться

Нам скакалка пригодится

Будем прыгать высоко

Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут

Гибкость нам развить немного

Будем чаще наклоняться

Приседать и нагибаться. Вот отличная картинка

Мы как гибкая пружинка

Пусть не сразу все дается

Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно!

***

Праздник спортивный гордо вступает в свои права

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора

Нам смелым, и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки

- Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди.

Здоровье, сила, ловкость

- Вот спорта пламенный завет

Покажем нашу дружбу, смелость.

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни:

-Закаляй свое тело с пользой для дела.

- Холода не бойся, сам по пояс мойся.

- Кто спортом занимается, тот силы набирается.

- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

-И смекалка нужна, и закалка важна.

-В здоровом теле здоровый дух.

-Паруса да снасти у спортсмена во власти.

- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

-Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

-Крепок телом - богат и делом.

- Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

-Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Рисование отгадок к загадкам про овощи:

1. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух)
2. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)
3. Растет она – в земле, Известна – в целом мире. Частенько на столе Красуется в мундире. (картошка)
4. Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны. Так приятен он на вкус!
Что это за шар?  (арбуз)
5. Красна девица сидит в темнице, А коса на улице. (морковь) 
6. Золотист один бочок, Красноват другой бочок. Посередине, в сердцевине-Притаился червячок.( Яблоко)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_zdorovya.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Мини проект

«ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

в подготовительной группе

Педагог-психолог: Баронская Юлия Игоревна.

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Витамины - наши друзья»

Тип проекта

Педагогический, психологический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная область

Здоровье

Организатор

Педагог-психолог Баронская Ю.И.

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Сроки реализации

Неделя

Цель проекта

 формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

• воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни

• создание здоровье сберегающей среды

• устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни

Задачи проекта

• познакомить с понятием «витамины», и их роль в жизни человека
• закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

• способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия

• воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту

• обогащать представления детей о том, что такое здоровье и как его сберечь, витаминах, их роли в жизни человека

• расширять представления детей о том, что полезно для организма; что такое микробы и вирусы

• заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье

• пропаганда активного, здорового семейного отдыха

• создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между родителями и педагогами в воспитании детей.

Тематический план работы с детьми

Разделы  работы

Основное содержание

Образовательная

деятельность

Художественное творчество:

Познание: «Чудесный мешочек»
Рисование:
 отгадок к загадкам к загадкам про овощи.
Лепка: «Что созрело в саду и огороде»

Коммуникация: «Викторина: витамины и здоровье», беседа «Вспомните случай»

Беседы

«Что растет на огороде и в саду?»
«Почему нельзя есть на улице»
« Как надо правильно вести себя за столом»

«Режим дня»
«Гигиена - залог здоровья»
«Твоё питание - твоё здоровье»

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
«Роль витаминов в жизни человека»

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Найди лишнее»,  «Что купить в магазине?», «Съедобное – несъедобное», «Полезная пища»

Сюжетно ролевые игры:

«Больница», «Аптека», «Телефонный разговор», «Доктор и больной», «Магазин»

Художественное творчество

Раскрашивание раскрасок «Овощи», «Фрукты», «Продукты»

Обвести по контуру и раскрасить овощи и фрукты

Чтение художественной литературы

Чтение: С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», Ю.Тувима «Про овощи»

Рассматривание: Иллюстраций овощей, ягод, фруктов.

Физическая культура

Подвижные игры: 
« Прятки», «Убеги от вируса», прыжки на скакалке, игры с мячом, эстафета «Собери урожай».

Работа с родителями:

1. Консультация «Дыхательная гимнастика».

2. Рекомендации просмотра мультфильма «Мойдодыр».

3. Стендовая информация:  «Живые витамины».

4. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Разучивание с детьми поговорок, загадок, пословиц по теме.

6. Индивидуальные беседы по теме «Как я забочусь о здоровье своего ребенка».

Вывод:

Дети знают и называют:

• что такое здоровье

• что такое витамины, их роли в жизни человека;

• что такое микробы и вирусы

• пословицы о спорте и здоровье.

 Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Художественное слово:

Загадки про спорт и здоровый образ жизни:

Любого ударишь – он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, то низом, то вскачь. Кто он, догадался? резиновый… (Мяч)

Силачом я стать решил, к силачу я поспешил: - Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, ежедневно, встав с постели, поднимаю я… (Гантели)

Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

Зеленый луг, сто скамеек вокруг, от ворот до ворот бойко бегает народ. На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)

На белом просторе две ровные строчки, а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

Он на вид - одна доска, но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд)

Есть ребята у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих что за кони у меня? (Коньки)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, а блестящие. (Коньки)

Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " - Там идёт игра -… (Хоккей)

Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт)

На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы).

Стихи про спорт и здоровый образ жизни:

Зарядка

Агния Барто
По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая,

Мы растем смелыми, на солнце загорелыми.

Ноги наши быстрые,

Метки наши выстрелы, крепки наши мускулы и глаза не тусклые.

По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая,

Мы растем смелыми, на солнце загорелыми.
Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться

Нам скакалка пригодится

Будем прыгать высоко

Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут

Гибкость нам развить немного

Будем чаще наклоняться

Приседать и нагибаться. Вот отличная картинка

Мы как гибкая пружинка

Пусть не сразу все дается

Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно!

***

Праздник спортивный гордо вступает в свои права

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора

Нам смелым, и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки

- Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди.

Здоровье, сила, ловкость

- Вот спорта пламенный завет

Покажем нашу дружбу, смелость.

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни:

-Закаляй свое тело с пользой для дела.

- Холода не бойся, сам по пояс мойся.

- Кто спортом занимается, тот силы набирается.

- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

-И смекалка нужна, и закалка важна.

-В здоровом теле здоровый дух.

-Паруса да снасти у спортсмена во власти.

- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

-Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

-Крепок телом - богат и делом.

- Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

-Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Рисование отгадок к загадкам про овощи:

1. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух)
2. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)
3. Растет она – в земле, Известна – в целом мире. Частенько на столе Красуется в мундире. (картошка)

4. Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны. Так приятен он на вкус!
Что это за шар?  (арбуз)
5. Красна девица сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)  
6.
Золотист один бочок, Красноват другой бочок. Посередине, в сердцевине-Притаился червячок.( Яблоко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», ...

Витамины - наши друзья

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме "Витамины- наши друзья!"...

Проект: «Витамины — наши друзья»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д...

Проект «Витамины наши друзья»

Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма....

Методическая разработка "Витамины-наши друзья"

Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.Задачи:1. Образовательные:- Дать представление о  преимуществах здорового образа жизни.- Расширять представление о важных компон...

Проект "Витамины - наши друзья"

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян...

Проект «Витамины — наши друзья»

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.Реализация про...