Физическое развитие детей 4-5 лет
материал (старшая группа) на тему

Агакеримова Юлия Андреевна

Родительское собрание в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

тема «Физическое развитие в старшем дошкольном возрасте»

Цель: Дать знания родителям о необходимости физического развития в старшем дошкольном возрасте. Приобщить семьи воспитанником к физкультурной деятельности, а также к деятельности в детском саду.

Часть 1: вводная ,игровая

Ход:

Все участники сидят в кругу на стульях, воспитатель держит мяч. Мяч передают по кругу выполняя задание.

Упражнение 1 – «Никто не знает, что я…»

Все участники стоят в кругу, воспитатель объясняет правила

Правило: тот у кого мяч в руках, должен сообщить о себе информацию начиная с фразы «никто не знает, что я…», по итогу бросает мяч  любому из участников.

Упражнения  2 – «Поменяйтесь местами, те кто….»

Все участники сидят на стульях в кругу, воспитатель стоит в центре круга ,объясняет правила и начинает первым.

Правила: Стоящий в кругу, должен назвать свойственное ему качество личности или предмет своей одежды, или свое пристрастие, или элемент характерный его внешности, начиная с фразы: «Поменяйтесь местами те, у кого/кто…» (например :голубые глаза, любит мороженое, смотрел фильм…, блондинка и т.д.)

Часть 2: основная «Круглый стол»

Воспитатель спрашивает о настроении присутствующих и настрое действовать дальше, и подводит к тому, что так легко и радостно, от того, что двигались и общались. Вот и задача нашей встречи: «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста»:

Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников.

Известно что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов ( особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто – либо.

В старшей группе дошкольного возраста, а именно в работе с детьми 5-6 лет стоят такие задачи, как: Сохранять и укреплять здоровье детей.

Развивать функциональные возможности детей и улучшать их работоспособность.

Формировать умение сохранять правильную осанку.

Удовлетворять потребность детей в движении.

Расширять и углублять представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями и играми. Знакомить детей с различными способами выполнения основных видов движений.

 Создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств.

 Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности..

Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.

Физическое здоровье ребенка – обязанность и ответственность, прежде всего семьи. Необходимо привлекать ребенка к утренней зарядке, к прогулкам на выходных, больше времени проводить на площадках и т.д.

Что нового происходит в организме ребёнка в период от 5 до 6 лет

 Заметно улучшается быстрота реакции, координация и скорость движений. Исчезает неуклюжесть, появляется ловкость и гибкость. Теперь дети становятся хорошими партнерами в подвижных играх. Их грубая и тонкая моторика совершенствуется.

 Хрящи постепенно становятся твердыми. Правильное формирование костной системы во многом зависит от качества питания. В рационе ребенка обязательно должны присутствовать молочные продукты, рыба, мясо, достаточное количество витаминов и минералов.

 Увеличиваются в размере все внутренние органы, их функции совершенствуются, приближаются к взрослым нормам и пропорциям.

 Cовершенствуется и нервная система. Увеличивается число нервных клеток, усложняется и расширяется количество связей между ними.

 К 6 годам вес мозга ребенка составляет 90 % веса мозга взрослого человека.


Конечно, на все эти показатели влияет и генетика, и питание, и среда, но в любом случае ситуацию можно улучшить, занимаясь различными простыми физическими упражнениями, а чтоб это было интересно, то играть.

 И я предлагаю  Вам вот такие нетрадиционные оборудования которые можно сделать своими руками из бросового материала , которые можно организовать дома

«Бильбоке» развивает глазомер, координацию мелких движений, тренирует предплечье и кисти рук.

«Веселые карандаши» Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий 

«Солнышко» развивает мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

«волшебные колечки»


Дать слово родителям: Как они организуют физическое развитие в семье?

Какие ближайшие к ДОУ спортивные секции бесплатные и платные используют?


Часть 3: заключительная, игровая

Участники делятся на 2 команды. Им воспитатель выдает по плакату и коробку «Корзинку» и канц.товарами (клей, пластилин, картон, карандаши, фломастеры, ленты разные, (любой бросовый материал) и предлагает изобразить свое видение такой темы как «Мама, папа, я – спортивная семья», на все дается 10 минут. По итогу от участников необходима небольшая презентация своего «шедевра».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования здоровьеразвивающих физических упражнений в здоровьеформирующем физическом развития детей 5-6 лет.

Статья повествует об использовании в детском саду развивающих двигательных программ , разработанных в НП ЦЗСПТ г.Н.Новгорода,  в физического развития дошкольников....

Роль инструктора по физической культуре в решении задач физического развития детей - воспитанников образовательных организаций.

Инструктор по физической культуре в современной образовательной организации  должен  уметь  заинтересовать  и  организовать работу педагогического коллектива по вопросам физич...

"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)

quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...

Роль инструктора по физической культуре в решении задач физического развития детей воспитанников  образовательных организаций.

Одной из главных задач - это умение оказать методическую помощь воспитателям. Специалисту по физической культуре необходима хорошая теоретическая подготовка, умение применять свои знания на практике, ...

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников....

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...