программа по плаванию "Веселый дельфин" (от 3 до 7 лет)
рабочая программа на тему

Хошева Марина Алексеевна

Программа включает в себя четыре года обучения плаванию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_delfin.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 города Кузнецка

(МБДОУ ДС № 27 г.Кузнецка)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

  ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

«ВЕСЕЛЫЙ ДЕЛЬФИН»

        Возраст обучаемых 3-7 лет

        Срок реализации 4 года

        Автор:

Хошева Марина Алексеевна

г.Кузнецк

2016 г.

Содержание

1

Пояснительная записка

стр.4

1.1

Цели и задачи

стр.4

1.2

Календарный учебный график

стр.5

1.3

Учебный план

стр.6

1.4

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

стр.6

2

Первый год обучения

стр.7

2.1

Учебно-тематический план

стр.9

2.2

Содержание учебно-тематического плана

стр.9

3

Второй год обучения

стр.11

3.1

Учебно-тематический план

стр.15

3.2

Содержание учебно-тематического плана

стр.16

4

Третий год обучения

стр.19

4.1

Учебно-тематический план

стр.19

4.2

Содержание учебно-тематического плана

стр.20

5

Четвертый год обучения

стр.22

5.1

Учебно-тематический план

стр.22

5.2

Содержание учебно-тематического плана

стр.23

6

Методическое обеспечение программы

стр.25

7

Список литературы

стр.26

1.Пояснительная  записка.

        Дополнительная образовательная  программа  по физическому развитию «Веселый дельфин» (далее Программа)-спортивной направленности ориентирована на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни и укрепления здоровья обучающихся.

Актуальность программы обозначена необходимостью приобретения ребенком двигательного опыта в разных сферах жизнедеятельности, необходимостью укрепления психического и физического здоровья детей, формирования нравственно-волевых качеств.

Педагогическая целесообразность программы заключается в становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Программа обусловлена современными требованиями модернизации системы образования и потенциалом образовательного учреждения.

Нормативная документация

        -Федеральный закон от 29.12.2012г.№273-ФЗ « Об образовании в Российской федерации»;

 

 -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 г. Москвы « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

  -СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» ;

  -Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

  -Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.14.№1726-Р.

 1.1.  Цель: создание условий для укрепления физического здоровья детей в процессе обучения плаванию.

   Задачи:

  Образовательные:

-формирование представлений о свойствах воды ( плотность , вязкость, прозрачность), о ее выталкивающей и поддерживающей силе;

-формирование представления о безопасном поведении на воде и рядом с водоемом;

-формирование начальных представлений о плавании как о виде спорта ,его значение в жизни человека ;

-формирование представлений о ценностях здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ;

Развивающие:

-развитие двигательных навыков в воде;

-совершенствование опорно-двигательного аппарата;

-развитие умения проплывать определенными способами ( «кроль» на груди и спине).

Воспитательные:

-воспитание двигательной культуры;

-воспитание нравственно-волевых качеств;

-воспитание чувства заботы о своем здоровье.

   Образовательная деятельность проводится по подгруппам в зависимости от уровня физической подготовленности, состояния здоровья и имеющихся двигательных навыков.

    Отличительной особенностью данной программы, является учет контингента семей учреждения и их образовательные потребности ,дифференцированный подход к каждому воспитаннику. Обучающемуся предоставляется возможность выбирать содержание образовательной деятельности-способы взаимодействия с водой , игры на закрепление материала , новые темы для изучения.

    В программе участвуют дети от 3 до 7 лет.

    Срок реализации программы 4 года.

    Формы проведения образовательной деятельности – просмотр компьютерных презентаций ,практикумы, мастер-классы ,игровые тренинги, соревнования, презентации спортивных достижений, семейные проекты.

1.2.        Календарный учебный график

    Образовательная деятельность проводится два раза в неделю с 1 сентября по 30 июня  в режиме пятидневной рабочей недели.Всего 40 недель. В соответствии со следующим объемом нагрузки:

№ п/п

этапы

Продолжительность образовательной деятельности

Количество образовательной деятельности в неделю

Объем образовательной нагрузки в неделю

Объем образовательной нагрузки по программе в год

1

Первый год обучения

15 минут

2

30 минут

80 часов

2

Второй год обучения

20 минут

2

40 минут

80 часов

3

Третий год обучения

25 минут

2

50 минут

80 часов

4

Четвертый год обучения

30 минут

2

60 минут

80 часов

Всего

320 часов

 

   Программа включает в себя 80 академических часов для каждого возраста и предусматривает три раздела:

-представления о воде и правилах безопасного поведения;

-двигательные навыки в воде и под водой ( подготовка к плаванию) ;

- плавание.

1.3. Учебный план

        ( академические часы)

№ п/п

Разделы

I-ый

год обучения теория и практика

II-ый

год обучения теория и практика

III-ый

год обучения теория и практика

IV-ый

год обучения теория и практика

Объем образовательной нагрузки за весь период обучения

1

Представления о воде и правилах безопасного поведения в бассейне и на водоемах

20/-

10/-

10/-

10/-

50/-

2

Двигательные навыки в воде и под водой ( подготовка к плаванию)

50/-

30/-

20/-

20/-

120/-

3

Плавание

10/-

40/-

50/-

50/-

120/-

Итого

80/-

80/-

80/-

80/-

290/-

Календарный учебный график

Образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 30 июня в режиме пятидневной рабочей недели. Всего 40 недель.

1.4. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

                                                                                                                               Первый год обучения

Задачи:

Обучающие:

- обучение опусканию лица в воду;

- обучение различным видам передвижения в воде;

Развивающие:

- развитие навыков личной гигиены;

Воспитательные:

- воспитание морально-волевых качеств (смелость,

настойчивость, решительность).

      В результате реализации программы воспитанники первого года обучения будут знать и уметь :

     Уметь:

    - погружение под воду у опоры и без нее  с задержкой дыхания;

    -передвижения по дну бассейна различными способами ( шагом, бегом, прыжками , приставными шагами).

   -выдохи в воду на 5-6 счетов;

    Знать:

   -правила личной гигиены я ( как принимать душ ).

Результативность обучения будет проверяться тестами (погружение под воду на 4-5 секунд, выдохи в воду до появления пузырей).

  

Второй год обучения 

Задачи:

Обучающие:

-обучение выполнению горизонтального положения ( положение пловца) на груди и на спине;

-обучение выдоху в воду, опуская лицо;

-обучение умению открывать глаза в воде;

- обучение движениям ног как при плавании способом кроль на груди и на спине;

Развивающие:

-развитие правильной осанки

Воспитательные:

-воспитание смелости и решительности.

   В результате реализации программы второго года обучения воспитанники будут знать и уметь;

  Уметь:

- выполнять положение пловца на груди и на спине в течение 2-4 секунд;

- выполнять выдохи в воду, опуская лицо;

-выполнять движения ногами как при плавании способом « кроль» на груди у поручня (с подвижной опорой).

Знать:

-упражнения для формирования правильной осанки (у стены, с гимнастической палкой).

Результативность будет проверяться тестами ( горизонтальное положение пловца 6-7 секунд, движение ногами «кроль»).

Третий год обучения

Задачи:

Обучающие:

-обучение выполнению многократных выдохов в воду;

- обучение скольжению на груди и на спине;

- закрепление  движения ног как при плавании способом  «кроль» на

груди и на спине;

- обучение согласованной работе рук и ног при плавании облегченными

способами;

Развивающие:

-развитие формирования  правильной осанки;

- развитие координационных способностей.

В результате реализации программы учащиеся третьего года обучения воспитанники будут знать и уметь:

Уметь:

- выполнять многократные выдохи в воду - 3-4 раза подряд;

- выполнять попеременные движения руками как при плавании

облегченным способом «кроль» на груди (без выноса рук из воды);

- проплывать облегченным способом на груди или на спине

7 метров.

Знать:

- упражнения для формирования правильной осанки ( с предметами и без предметов);

-упражнения для координационных упражнений ( быстрый бег в разных направлениях по сигналу).

Формами подведения итогов станут соревнования « Веселый дельфин»

Четвёртый  год обучения

Задачи:

Обучающие:

-обучение согласованной работе рук, ног и дыхания при плавании способом «кроль» на груди и спине;

 -совершенствование техники плавания выбранным способом;

-совершенствование ныряния с продвижением на небольшое расстояние;

Развивающие:

-развитие  правильной осанки;

Воспитательные:

-воспитание целеустремленности и настойчивости.

В результате реализации программы четвертого года обучения воспитанники будут  уметь:

 Уметь:

-выполнять многократные выдохи в воду 6-8 раз подряд;

-проплывать способом «кроль» на груди и спине 10-15 метров;

-проныривать под водой на небольшое расстояние-1,5-2 метра.

Результативность обучения будет проверяться тестами. Итогом станут конкурсы и праздник «В гостях у золотой рыбки».

2. Первый год обучения

2.1. Учебно - тематический план

№ п/п

Тема программы

Теория

Практика

Всего

1.

Представление о воде и правилах  безопасного поведения

20

20

1.1

Ознакомление детей с бассейном

2

1.2

Ознакомление с правилами поведения в воде и на водоемах

3

1.3

Подготовка к посещению бассейна. Правила гигиены.

3

1.4

Ознакомление со свойствами воды.

5

1.5

Ценности здорового образа жизни.

4

1.6

Тема по интересам детей.

3

2

Двигательные навыки в воде и под водой.

50

50

2.1

Спуск по лесенке в воду и спуск в нее.

2

2.2

Опускание лица в воду.

2

2.3

Активные передвижения в воде в определенном направлении ( ходьба ,бег, прыжки).

3

2.4

Ныряние под воду , с поддержкой педагога.

2

2.5

Передвижение по дну бассейна, опустив лицо в воду с задержкой дыхания.

4

2.6

Ознакомление с горизонтальным положением пловца.

4

2.7

Передвижение на руках по дну бассейна, вытянув ноги назад.

2

2.8

Выдох на воду

3

2.9

Глубокий вдох и постепенный выдох до конца

5

2.10

Погружение под воду с головой с задержкой дыхания.

3

2.11

Многократные выдохи в воду (3-4 раза).

2

2.12

Открывание глаз в воде

2

2.13

Развитие физических качеств ( ловкость, быстрота, выносливость, координация).

2

2.14

Формирование правильной осанки.

2

2.15

Воспитание волевых качеств  (настойчивость, упорство, воля).

2

2.16

Подвижные игры на воде

10

3

Плавание

10

10

3.1

Работа ногами способом кроль с помощью поддерживающих средств (надувные круги, нарукавники).

9

3.2

Контрольное задание. Работа ног способом «кроль» у опоры.

1

Итого:

20

60

80

2.2. Содержание учебно-тематического плана первого года обучения

Тема 1.Ознакомление детей с бассейном. 2 ч.

Теория.

Ознакомление с учебным планом на год, расписание занятий.

Тема 2.Ознакомление с правилами поведения в воде и на водоемах. 3 ч.

Теория.

Демонстрация иллюстраций. Презентация  « О правилах поведения на воде».

Тема 3. Подготовка к посещению бассейна. Правила гигиены.3 ч.

Теория.

Рассказ о нормах и правилах гигиены. Как правильно принять душ,  одеться.

Тема 4.Ознакомление со свойствами воды. 5 ч.

Теория.

Рассказ о свойствах воды. Презентация  « Как вода меняет цвет».

Тема 5. Ценности здорового образа жизни.4 ч.

Беседа о режиме дня. Презентация  «Чистые руки - чистое тело , смело берись за любое дело». Рассказ о закаливании. « От болезней всех полезней».

Тема 6.Тема по интересам детей. 3 ч.

Тема 7.Спуск по лесенке в воду и вход в нее.2 ч.

Практика.

Знакомство с  правильным входом в воду спиной вперед , держась обеими руками за поручни.

Тема 8. Опускание лица в воду. 2 ч.

Обучение детей не бояться воды, попадания брызг в лицо , побуждение прыгать на двух ногах. Самостоятельно окунать лицо под воду с задержкой дыхания на 3-4 секунды.

Тема 9. Активные передвижения в воде в определенном направлении (ходьба,  бег, прыжки ) 3 ч.

Практика.

Выполнение разных  движений в воде ( « Цапля» , « Белые медведи « , «Лошадка» и другие).

Тема 10. Ныряние  под воду держась за руки педагога и партнера. 2 ч.

Практика.

Выполнение упражнения  ныряние под воду  с задержкой  дыхания на 3-4 секунды. Выполнение упражнения ныряние под воду с задержкой дыхания 5 секунд в парах .

Тема 11. Передвижение по дну бассейна , опустив лицо в воду с  задержкой дыхания. 2 ч.

Практика.

Выполнение передвижений в разных направлениях с опусканием лица в воду и задержкой  дыхания на 5 секунд.

Тема 12. Передвижение группой взявшись за руки , за плечи .2 ч.

 Практика.

Выполнение  различных упражнений в передвижении группой. « Карусель», « Паровозик».

Тема 13.Ознакомление с горизонтальным положением пловца. 2 ч.

Практика.

Показ инструктором. Выполнение  упражнения у бортика с поддержкой инструктора. Самостоятельное выполнение упражнения всплывания и принятия горизонтального положения.

Тема 14. Вытягивание ног  назад в положении лежа и опускании головы в воду.2 ч.

Практика.

Горизонтальное положение  на воде стараясь держать прямые ноги. Все тело вытянуто. Голова под водой, пятки выходят из воды.

Тема 15. Передвижение на руках по дну бассейна, вытянув ноги , опустив лицо под воду.3 ч.

Практика.

Выполнения упражнения « Крокодил».

Тема 16. Выдох на воду.3 ч.

Практика.

Выполнения упражнения выдоха на воду до получения брызг. Упражнение  «Дуем на горячий чай».

Тема 17.Однократный выдох в воду.2 ч.

Практика.

Ознакомление с упражнением выдох в воду. Упражнение « Фонтан».

Тема 18. Глубокий вдох и постепенный выдох. 3 ч.

Практика.

Выполнение глубокого вдоха и постепенного выдоха через нос или рот до конца .

Тема 19. Погружение под воду с головой с задержкой дыхания . 3 ч.

Практика.

Выполнение  погружения под воду с головой с задержкой дыхания 5-7 сек.

Тема 20. Многократные выдохи в воду .2 ч.

Практика

Выполнение упражнения выдохи в воду 3-4 подряд. Глубокий вдох и продолжительный выдох.

Тема 21.Открывание глаз в воде. 2 ч.

Практика.

Выполнение упражнения « Водолазы». Ныряние и открывание глаз в воде.

Тема 22. Развитие физических качеств.5 ч.

Практика.

Развитие координации движений. Игра « Гуси». Развитие быстроты движений. Игра « Кто быстрее».

Тема  23. Формирование правильной осанки 2 ч.

Практика.

Выполнение комплекса упражнений по формированию правильной осанки ( у стены, с гимнастической палкой).

Тема 24. Воспитание волевых качеств ( настойчивость , упорство , воля).2 ч.

Практика.

Выполнение упражнения « Кто быстрее доплывет до своего домика».

Тема 25. Подвижные игры в воде. 10 ч.

Практика

Подвижные игры в воде « Найди свой домик»,   « Гуси» , « Водолазы» ,

« Фонтан», « Зайчата умываются», « Лягушата» , « Солнышко и дождик», « Наша Таня», « Карусель» и другие.

Тема 26.Работа ногами способом кроль с помощью поддерживающих средств ( надувные круги , нарукавники). 9 ч.

Практика.

Самостоятельное выполнение работы ног способом «кроль».

Тема 27.Контрольное задание по теме 26. 1 ч.

Выполнить упражнение работа ног способом кроль , держась за опору.

3.Второй год обучения

3.1. Учебно-тематический план

№ п/п

Тема программы

Теория

Практика

Всего

1.

Представление о воде и правилах безопасного поведения

10

10

1.1

Правила поведения в бассейнах и на водоемах

2

1.2

Правила гигиены

3

1.3

Ценности здорового образа жизни

2

1.4

Тема по интересам детей

3

2.

Двигательные навыки в воде

30

30

2.1

Различные виды передвижений в воде

2

2.2

Самостоятельное погружение под воду с головой

2

2.3

Лежание на груди и спине ( с поддержкой)

1

2.4

Вход в воду, самостоятельное ныряние

2

2.5

Скольжение на груди и спине с доской

5

2.6

 Обучение техники работы ног способом «кроль» (у опоры)

4

2.7

Погружение под воду с открыванием глаз

2

2.8

Выдохи в воду

1

2.9

Игры на развитие мышц спины и брюшного пресса

1

2.10

Развитие морально-волевых качеств

1

2.11

Положение пловца на груди и спине у опоры

2

2.12

Погружение с головой с задержкой дыхания

1

2.13

Многократные выдохи в воду

1

2.14

Работа ног способом «кроль» с подвижной опорой (доска)

3

2.15

Ныряние за игрушками

2

3.

Плавание

30

30

3.1

Плавание от бортика к бортику небольшое расстояние с помощью поддерживающих средств, работая ногами и руками « кроль»

29

3.2

Контрольное занятие. Плавание от бортика к бортику с помощью поддерживающих средств на скорость

1

3.2. Содержание учебно-тематического плана второго года обучения.

Тема 1. Правила поведения в бассейнах и на водоемах. 2 ч.

Теория

 Презентация « Правила поведения на воде».

Тема 2. Правила гигиены .3 ч.

Теория

Беседа о правилах личной гигиены. Презентация « Личная гигиена и ее значение в жизни человека».

Тема 3. Ценности   здорового  образа жизни.2 ч.

Теория

Беседа о  значении плавания. Режим дня. Презентация  « Формирование здорового образа жизни через обучение плаванию».

Тема 4.Тема по интересам детей. 3 ч.

Тема 5. Различные виды передвижений в воде. 2 ч.

Практика

Спуск в воду. Передвижение  в воде бегом; в колонне по одному. Погружение в воду по шею. Передвижение прыжками ( с  сменой ног ). Передвижение в полуприсяде . Передвижение в воде мелкими   и широкими шагами. Бегом со сменой темпа.

Тема 6. Самостоятельное погружение под воду с головой. 2 ч.

 Практика

Погружение под воду с постепенным увеличением глубины.

Тема 7. Выдох в воду. 2 ч.

Практика

Выполнение погружения под воду с задержкой дыхания и постепенным выдохом на 8 секунд.

Тема 8. Лежание на груди и спине (с поддержкой) 10 секунд.1 ч.

 

Практика

Выполнение лежания на груди   ( руки и ноги вытянуты) и спине ( голова лежит на « подушке», смотреть вверх ).

Тема 9. Вдох в  воду, самостоятельное ныряние несколько раз подряд. 2 ч.

Практика

Выполнение поточного входа в воду и самостоятельного ныряния 4-5 раз.

Тема 10. Скольжение на груди и спине с подвижной опорой. 5 ч.

Практика

Выполнение упражнения «  Лодочка » на груди и спине с доской и без доски.

Тема 11. Техника работы ног способом кроль у опоры. 2 ч.

Практика

Выполнение упражнения «  Моторная  лодка». Дети принимают горизонтальное   положение у бортика, держась за него руками, выполняют попеременные движения ногами « кроль».

Тема 12. Погружение под воду с открыванием глаз.  2 ч.

Практика

Выполнение упражнения « Водолазы ». Погружение под воду с открыванием глаз.2 ч.

Тема 13. Выдохи в воду.1 ч.

Практика

Выполнение многократных выдохов в воду , до появления пузырей.

Тема 14. Движение ногами как при плавание  « кролем» , в упоре лежа на руках. 2 ч.

Практика

Выполнение упражнение « Крокодил ». Дети опираются на обе руки голова над водой , ноги работают « кролем».

Тема 15. Иры на развитие мышц брюшного пресса и спины. 1 ч.

Практика

Игры «  Рыбки и акулы» , « Морская фигура» , « Кораблики» ,  « Перейди в брод» , « Поймай рыбку» , « Достань жемчужину».

Тема 17. Самостоятельное лежание на груди и спине у опоры без поддержки педагога.2 ч.

Практика

Выполнение упражнения «  Лодочка »  самостоятельно .Сделать глубокий вдох, лечь на воду , смотреть на дно бассейна, лежать 6-7 секунд.

Тема 18. Погружение с головой с задержкой дыхания.1 ч.

Практика

Выполнение упражнение « Водолазы », « Кто дольше просидит под водой». Дети выполняют глубокий вдох, задерживают дыхание и погружаются под воду на 7-10 секунд и более.

Тема 19. Многократные выдохи в воду.1 ч.

Практика

Выполнение выдохов в воду до появления пузырей. Упражнение «Фонтан».

Тема 20. Работа ног способом «кроль с подвижной опорой  (доска) 3 ч.

 

Выполнение работы ног « кроль » с плавательной доской. Доска в прямых руках.

Тема 21. Ныряние за игрушками.2 ч.

Практика

Выполнение ныряния, за игрушками. Упражнение « Водолазы », « Найди клад».

Тема 22. Плавание от бортика к бортику небольшое расстояние способом « кроль»  с помощью поддерживающих средств  ( надувные круги ,нарукавники, плавательные доски ) 29 ч.

Практика

Выполнение упражнения « моторная лодка», работа рук и ног способом « кроль».

Тема 23.  Контрольное занятие по теме 22.1 ч.

Практика

Доплыть от бортика к бортику способом « кроль» 1 ч.

4.Третий год обучения

4.1.Учебно-тематический план

№ п/п

Темы программы

Теория

Практика

Всего

1.

Представление о воде и правилах безопасного поведения.

10

10

1.1

Правила поведения в бассейне и на водоемах

2

1.2

Ценности здорового образа жизни

3

1.3

Темы по интересам

5

2.

Двигательные навыки в воде

30

30

2.1

Различные передвижения по бассейну

3

2.2

Прыжки в воду с последующим погружением

2

2.3

Скольжение на груди с доской

3

2.4

Погружение в воду в группировке( «Поплавок»)

2

2.5

Погружение в воду с задержкой дыхания

3

2.6

Скольжение ,держась за руки партнера

4

2.7

Скольжение на спине с доской

4

2.8

Произвольное изменение темпа движений ног способом «кроль»

1

2.9

Безопорное положение в воде , скольжение без досок.

4

2.10

Лежание на груди с разведенными руками и ногами ( «Морская звезда»)

2

2.11

Работа ногами способом «кроль»

2

3.

Плавание

50

3.1

Плавание на груди с доской на небольшое расстояние способом «кроль»

30

3.2

Плавание на спине с доской на небольшое расстояние способом «кроль»

19

3.3

Контрольное занятие. Плавание с доской на груди способом «кроль» на скорость парами

1

4.2. Содержание учебно-тематического плана

Тема 1. Правила поведения в бассейнах и на водоемах. 2 ч.

Теория

 Презентация « Правила безопасного поведения на воде».

Тема 2. Ценности здорового образа жизни.3 ч.

Теория

Беседа с родителями « Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей». Презентация на тему закаливания воздухом и водой. « В здоровом теле здоровый дух».

Тема 3.Темы по интересам детей.5 ч.

Тема 4. Различные виды передвижений в воде. 5 ч.

Практика

Спуск в воду. Передвижение  в воде бегом; в колонне по одному, парами. Погружение в воду по шею. Передвижение прыжками (с  сменой ног). Передвижение в полуприсяде . Передвижение в воде мелкими   и широкими шагами. Бегом со сменой темпа. Упражнения « Лошадка», « Цапля», «Крокодил».

Тема 5. Прыжки в воду с последующим погружением.3 ч.

 Практика

Выполнение прыжков ,соскоков в воду(«Бомбочка») с последующим погружением с головой и задержкой дыхания.

Тема  6.Скольжение на груди с доской.3 ч.

Практика

Выполнение скольжения с доской упражнение «Лодочка».

Тема 7.Погружение в воду в группировке («Поплавок»).2 ч.

Практика

Выполнение упражнения «Поплавок» держаться на воде до 8 -10 секунд.

Тема 8.Погружение в воду с задержкой дыхания .3 ч.

Практика

Выполнение упражнения «Водолазы», сидеть под водой как можно дольше, не менее 8-10 секунд.

Тема 9.Скольжение, держась за руки партнера.4 ч.

Практика

Выполнение упражнения «Буксир» с дыханием ( вдох и выдох).

Тема 10.Скольжение на спине с доской. 4 ч.

Практика

Выполнение упражнения «Лодочка» на спине.

Тема 11. Произвольное изменение темпа движений ног способом « кроль» 1ч.

Практика

Выполнение движения ног способом « кроль» с изменением темпа произвольно и по сигналу педагога.

Тема 12. Безопорное положение в воде, скольжение без досок.4 ч.

Практика

Выполнение упражнения «Лодочка».

Тема 13.Лежание на груди с разведенными руками и ногами (« Морская звезда»). 2 ч.

Практика

Выполнение упражнения « Морская звезда» по одному ,в паре, тройке, группе.

Тема 14.Работа ног способом « кроль».2 ч.

Практика

Выполнение упражнения «Торпеда» с доской и без доски.

Тема 15.Плавание на груди с доской на небольшое расстояние способом «кроль».30 ч.

Практика

Выполнение упражнения «Торпеда»,  «Руки с подменой».

Тема 16.Плавание на спине с доской на небольшое расстояние способом «кроль».19 ч.

Практика

Выполнение упражнения «Торпеда» на спине.

Тема 17.Плавание с доской на груди способом « кроль» на скорость парами. 1 ч.

5.Четвертый год обучения

5.1.Учебно-тематический план

№ п/п

 Темы программы

Теория

Практика

Всего

1.

Представление о воде и правилах безопасного поведения

10

10

1.2

Правила поведения в бассейне и на водоемах

2

1.3

Правила гигиены

2

1.4

Ценности здорового образа жизни

3

1.5

Темы по интересам детей

3

1.6

Двигательные навыки в воде

20

20

1.7

Прыжок в воду с погружением

2

1.8

Скольжение на груди и спине

2

1.9

Скольжение с вращением туловища

2

1.10

Скольжение с доской на груди и спине с последующей работой ног и правильным дыханием

2

1.11

Выдохи в воду с последующим поворотом головы для вдоха

2

1.12

 Гребковые движения руками способом «кроль»

2

1.13

Задержка дыхания в воде на счет 10

2

1.14

Ныряние с доставанием предметов со дна

2

1.15

Движение ногами, вдох и выдох с  поворотом головы способом «кроль»

2

1.16

Повороты со спины на грудь

2

Плавание

50

50

3.1

Свободное плавание по всей длине  бассейна ( 8 м) способом «кроль» на груди

10

3.2

Свободное плавание по всей длине бассейна ( 8 м) способом «кроль» на спине  

10

3.3

Плавание в полной координации, с движением рук, ног и дыханием.

29

3.4

Итоговое занятие. Праздник-соревнование  «В гостях у золотой рыбки

1

5.2.Содержание учебно-тематического плана

Тема 1. Правила поведения в бассейне и на водоемах.2 ч.

Теория

Рисунки на тему безопасность на воде. Презентация  « Безопасность на воде».

Тема 2. Правила гигиены. 2 ч.

Теория

Презентация « Гигиена против простуд». Правила личной гигиены в стихах.

Тема 3. Ценности здорового образа жизни. 3 ч.

Теория

Беседа « Мой выбор – здоровый образ жизни». Презентация « Здоровый образ жизни в семье».

Тема 4. Темы по интересам детей.

Тема 5. Прыжок в воду с погружением и продвижением вперед. 2 ч.

Практика

Выполнение серии прыжков  4-5 подряд с небольшим скольжением под водой.

Тема 6. Скольжение на груди и спине.2 ч.

Практика

Выполнение упражнения « Лодочка» на груди и спине.

Тема 7. Скольжение с вращением туловища. 2 ч.

Практика

Выполнение  упражнения  « Лодочка» с вращением вокруг своей оси.

 Тема 8. Скольжение с доской на груди и спине с работой ног и правильным дыханием . 2 ч.

Практика

Выполнение упражнения « Торпеда» вдох ртом  с последующим выдохом в воду. На спине дыхание свободное.

Тема 9. Выдохи в воду с последующим поворотом головы для вдоха. 2 ч.

Практика

Выполнение упражнения вдоха через сторону с последующим выдохом в воду на 8 счетов. Тоже в другую сторону.

Тема 10. Гребковые движения руками , как при плавании способом  «кроль» 2 ч.

Практика

Выполнение  гребков руками попеременно. В ходьбе,  медленном беге, скольжении на поверхности воды.

Тема 11. Задержка дыхания в воде на счет 10 и более.

Практика

Выполнение упражнения « Водолазы» задержать дыхание на 10 и более счетов.

Тема 12. Ныряние с доставанием предметов со дна . 2 ч.

Практика

Выполнение упражнения « Водолазы» с нырянием за предметами. Соревнования « Кто больше найдет? ».

Тема 13. Движения ногами способом « кроль» , вдох и выдох с поворотом головы. 2 ч.

Практика

Выполнение упражнения « Торпеда» с разным положением рук , вдохом через сторону и последующим продолжительным выдохом.

Тема 14. Повороты  со спины на грудь.2 ч.

Практика

Выполнение поворотов со спины на грудь и обратно.

Тема 15. Свободное плавание по всей длине бассейна ( 8 м.) способом « кроль» на груди.10 ч.

Практика.

Выполнение плавания способом «кроль» на груди самостоятельно.

 Тема 15. Свободное плавание по всей длине бассейна ( 8 м.) способом « кроль» на спине.10 ч.

Практика.

Выполнение плавания способом « кроль» на спине самостоятельно.

Тема 16. Плавание в полной координации с движением рук, ног, дыханием.29 ч.

Практика.

Плавание в полной координации парами по сигналу педагога.

Тема 17. Итоговое занятие. Праздник « В гостях у зол той рыбки».1 ч.

6.Методическое обеспечение программы

-помещения: бассейн, оборудованный в соответствии с педагогическими и санитарными нормами;

-спортивное оборудование;

-дидактические и информационные материалы.

      Для эффективной реализации содержания программы предусмотрена  программ разработка рабочих программ на каждый период обучения.

        7.Список  литературы:

1.Булгакова Н.Ж.Плавание.-М.:ФиС,2001.-400с.

2.Васильев В .С. Обучение детей плаванию.-М.: ФиС,1989.-98с.

3.Маханева М.Д., Баранова Г.В. Фигурное плавание в детском саду.-М.:2009.-33с.

4.Осокина Т.И. Как научить детей плавать.-М.: Просвещение ,1985.-80 с.

5.Рыбак М.В .Раз, два, три-плыви!-М.: Обруч, 2010

6. Яблонская С.В., Циклис С.А. Физкультура и плавание в детском саду.-М.,2008.-110с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дельфины - люди моря"

Занимательный материал о жизни дельфинов....

Программа коррекции сенсомоторного уровня речи «Дельфины»

I.  Пояснительная запискаДанная программа представляет собой цикл занятий, направленных на коррекцию и абилитацию детей с отклоняющимся типом развития, имеющих различные варианты недоразвития реч...

программа по плаванию "Веселый дельфин" (от 3 до 7 лет)

перспективное планирование, сценарии праздников и развлечений, конспекты занятий....

Научно-исследовательский проект «Люди и дельфины» или влияние дельфинов на здоровье человека»

Предмет исследования: Способности дельфина помогать человекуЦель работы: Выяснить, возможно, ли лечение с помощью дельфина-узнать, что такое зоотерапия-испытать влияние дельфина на себе-узнать, что ле...

Программа "Маленький дельфин"

Структура программы включает в себя: целевой, содержательный, организационный и дополнительный разделы.Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей по плаванию на у...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»

Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....

Конспект НОД ко дню Защиты китов и дельфинов « Знакомство с китами и дельфинами» в младшей группе

В ходе НОД воспитатель знакомит детей с китами и дельфинами.Воспитывает доброжелательное отношение к этим млекопитающим.В ходе НОД воспитатель использует творческую деятельность детей, использует зага...