Путешествие в Африку
методическая разработка (средняя группа) на тему

Егорова Ольга Викторовна

Сценарий  летнего развлекательного досуга для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_letniy_dosug.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга

«Путешествие в Африку»

Сценарий летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста.

Подготовила: воспитатель

Егорова О.В.

2018

Возраст детей: 4-5 лет, средний

Образовательные области: физическая культура, здоровье, познание, коммуникация.

Цель: Формирование у детей познавательного интереса, развития их двигательных способностей, улучшения физической подготовленности.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с животным и растительным миром Африки;

-формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

-обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями;

-закрепить умение выполнять различные физические движения по команде;

-совершенствовать координацию движений при беге, ходьбе, метании, прыжках.

Развивающие:

-развивать мышечную и дыхательную систему при метании мяча в цель и прыжках;

-развивать физические способности детей, наблюдательность, внимание, воображение.

-совершенствовать физические качества (выносливость, ловкость) и волевые (внимание, выдержку, настойчивость).

Воспитательные:

-воспитание положительных морально-волевых качеств;

-формирование навыков здорового образа жизни.

Оборудование: письмо в бутылке, кегли, 2 дуги, канат, обруч с закрепленными муляжами овощей и фруктов, корзинки, камешки для перебежки, игрушки лев, зебра, слон, обезьянки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (ответы детей) Правильно, нам написал пират. Он приглашает нас в путешествие. А куда как вы думаете?

 Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян. (Африка)

 (ответы детей)

В Африку, правильно.

Африка, Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку, 
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едем в Африку!
Нас джунгли зовут!

Он нас будет ждать на полянке, но, чтобы туда попасть, нужно пройти полосу препятствий.

«Полоса препятствий»

Чтоб поляну нам найти (обычная ходьба)

Джунгли надо нам пройти.

Ноги выше поднимаем (ходьба с перешагиванием через кегли)

По траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем

Под кустами проползем (подлезание под дугами)

Впереди лежит змея.

Она спит шуметь нельзя,

На носочках мы пойдем (ходьба с перешагиванием «змеек»)

Через змею перешагнем.

Впереди журчит ручей.

Бежим по камешкам скорей. (ходьба по плоскостным кругам «камешкам»)

Вот пришли мы на полянку.

Ой, смотрите. Кто здесь? Правильно, обезьянки. А обезьянки озорные хулиганки, просто так нас не пропустят. Что же делать? (думаем) Придумала, чтобы пройти мимо них, нам нужно притвориться обезьянками. Встаем в круг (проводится игра «Мартышки»)

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все построим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами – замри!

Раз, два, три!

Молодцы!

Посмотрите, а кто это нас уже ждет?

Пират: Здравствуйте, ребята. А вы любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! И так!

- Кто любит игры?

- Кто любит мультики?

- Жевательные резинки?

- Стирательные резинки?

- А корзинки?

- А кто любит пирожное?

- А мороженое?

- А шоколад?

- А мармелад?

- А кто любит клад?

- А подзатыльники?

- Кто любит загорать?

- Кто любит орать?

- Купаться в грязной луже?

- Кто не моет уши?

- А кто любит петь и танцевать?

- А играть?

Ребята, какие вы веселые и задорные. А еще я хочу проверить ваши знания. Сейчас делимся на две команды (по группам,мальчики-девочки). 

1 задание. Вы знаете, какие животные живут в Африке? Отгадайте загадки и покажите, что делает это животное.

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке. (Зебра) (подскакиваем на месте с высоким подниманием бедра)

       На корягу он похож,
      Зубы острые, как нож.
      Он лежит, зарывшись в ил,
      Злой и страшный…
(Крокодил) (присесть и щелкать зубами)

Толстокожий, толстогубый,

А во рту четыре зуба.

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть! (Бегемот) (шагать на внешней стороне стопы, показывая руками бока)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф) (подняться на носочки и вытянуть шею)

        Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон) (показать большие уши и топать).

Ей на месте не сидится – 
Всё кривляется, резвится. 
Рассмешит нас без обмана.
В джунглях наших … (обезьяна!) (кривляемся как обезьяны)

Молодцы.

2 задание.  А какие фрукты растут в Африке вы знаете? (ананасы, апельсины, лимоны, бананы). Сейчас по одному человеку от команды подбегаем и срываем только тот фрукт, который растет в Африке. Посмотрим какая команда справится лучше. (дети срывают с обруча закрепленные муляжи разных фруктов и овощей)

3 задание. В Африке живут два вида животных. Те, которые едят траву, они называются…? (травоядные).  А как называются те, кто ест мясо? (хищники).  Как вы думаете бегемоты хищники или травоядные? Ребята, давайте покормим бегемотов. Кидаем фрукты в пасть бегемотов. Посмотрим какие вы меткие. (Дети кидают муляжи фруктов в корзину).

4 задание. «День-ночь». А теперь представьте, что вы зебры. Зебры играют, скачут и веселятся днем. А ночью они спят. Когда я говорю «день» вы веселитесь, когда «ночь» вы садитесь и спите.

Ребята, вы большие молодцы, замечательно справились со всеми заданиями. И я решил вас наградить, но свою награду вы должны найти сами. Сначала тихонько крадемся мимо льва (на цыпочках крадутся), а потом плывем по реке Нил (вращательные движения руками), а затем летим на самолете на гору Килиманджаро (руки в стороны и летим в сторону сундука).

 

Воспитатель: Спасибо большое. Ребята, давайте поблагодарим нашего гостя. Вам понравилось? А куда мы сегодня путешествовали? Какие животные там обитают? А какие деревья растут? Здорово. а теперь нам пора возвращаться. Каждый сейчас повернется вокруг себя, глаза закроет и повтори: раз, два, три, в садик вернись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."

                            Интегрированное занятие с детьми и родителями:                                              Путешествие в Африку.  Цель. Помочь детям ощутить ра­дость от совместной ...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью  вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления  дошкольников ...

"Путешествие в Африку"

Познавательно-математическое занятие с использованием новационных технологий способствует развитию внимания, памяти, воображения и логического мышления у дошкольников....

игра-путешествие "Путешествие в Африку"

Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....