Досуг непосредственно образовательной деятельности "Фея красок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Горянина Ольга Алексеевна

Возраст: 3-6 лет

Цель: создать условия для радостного настроения от игровой и исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей появления красок

- воспитывать познавательный интерес к неживой природе

- познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы

- показать познавательно исследовательскую деятельность в процессе изготовления красок

Развивающие:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности

- содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти.

-способствовать развитию физических качеств

- развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом, отгадывать загадки

Воспитательные

Создать условия при выполнения заданий, договариваться между собой

Отражать свои впечатления в рисунках

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы:

Игровой, словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: беседа на темы: «Мир красок», «Как создают краски», «Первые первобытные рисунки»; разучивание стихотворений, рассматривание картинок, дидактические игры: «Радуга», «Собери по цвету», «Пуговицы».

Материал и оборудование: костюм феи ,картинки,  разноцветная тесьма, скотч, фломастеры, гуашь, акварельные краски, кисточки, баночки для воды, альбомные листы, камни(галька), мелки, древесный уголь,  сок растений(трава, глина, томатная паста), 4 стола, мыльные пузыри, флешка, магнитофон.

Ход образовательной деятельности

Сюрпризный момент. Дети гуляют вокруг садика и неожиданно встречают Фею красок.

ФЕЯ КРАСОК: я рада приветствовать вас в моей волшебной стране красок,  оглянитесь вокруг, посмотрите как их много. Это краски природы. Природа разрисовала их, и в разное время года разными красками, а я ей помогаю.

Дети оглядываются, наблюдают.

ФЕЯ КРАСОК: а вы любите рисовать? 
Ответы детей.
ФЕЯ КРАСОК: расскажите мне, чем вы любите  рисовать?                          Ответы детей.                                                                                                            Фея красок: ребята вы знаете, как появились краски?                             Ответы детей.
ФЕЯ КРАСОК: подходите поближе, я расскажу вам историю красок. А картинки мне помогут.
ФЕЯ КРАСОК: история красок началась вместе с появлением человека. Первые рисунки, выполнены углем и глиной. Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники готовили краски сами, смешивая природный материал с жиром, но еще краску получали из разных растений. В настоящее время, очень много, изобрели разные краски, для разного применения.

Ребята, я приглашаю вас в свою лабораторию. Я вам открою маленький секрет, как можно получить краску, например черную, зелёную, оранжевую, коричневую.

Лаборатория красок

На столе лежит порошок из мела, глина, сок травы, томатный сок, древесный уголь.

Уголь – заменит краску черную, мел измельчим до порошка, добавим сок травы, получим зеленую краску, мел измельчим до порошка, добавим томатный сок, получим оранжевую краску, глину разведем водой, получим коричневую краску.

Дети проводят эксперимент. Полученным результатом  рисуют на стене, асфальте, на гальке, на бумаге.

 ФЕЯ КРАСОК: молодцы, вы наверно и загадки хорошо отгадываете.            Ответы детей

ФЕЯ КРАСОК: Самый цвет прекрасный,

Это маков цвет.

Яркий он и ясный,

Лучше цвета нет! (Красный)

 

Окрашена так кожура мандарина,

Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)

 

Цвет одуванчиков на лугу.

Какой? Подсказать я тебе не могу!

Ты догадаться попробуй-ка сам,

Видел ты эти цветы по лугам. (Желтый)

 

Летний цвет природы:

Листьев и стеблей

Дуба, липы, клена.

Назови скорей! (Зеленый)

 

Это цвет волны морской

И цвет неба — ... (голубой).

 

Васильки цветут во ржи,

До чего же хороши!

Разрезные лепестки,

Это ... (синие) цветки.

 

Дождь с собой несет летучий

... (фиолетовая) туча.

 

Кто ответить мне готов,

Сколько в радуге цветов?

Три, четыре, семь иль пять.

Кто ответ мне может дать? (Семь цветов)

 

ФЕЯ КРАСОК: молодцы, тогда выберите все цвета радуги у фломастеров, я предлагаю вам порисовать, но предупреждаю, что рисование у нас будет необычное.

«Рисунок на спине» 
Найдите себе пару, друга или подругу. Договоритесь, кто будет рисовать первым, встаньте друг за другом. На спине у стоящего. нарисуйте его портрет. 
ФЕЯ КРАСОК: молодцы. Вы сегодня столько много рисовали, давайте с вами поиграем.

Игра «Да – нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Фея красок: молодцы, ни разу не ошиблись. Ребята, а в мыльном пузыре мы можем увидеть цвета краски?

Ответы детей.

Фея красок: давайте проверим.

Фея раздает детям баночки с мыльными пузырями. Дети надувают пузыри и говорят, какие цвета они видят.

Фея красок: молодцы ребята, вы справились, и я вам дарю разноцветные мелки, рисуйте, и не забывайте  меня. А мне пора прощаться. Меня ждёт матушка природа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_feya_krasok.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №306» городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательная деятельность на тему: «Фея красок»

   

Воспитатель: Горянина О.А.

Возраст: 3-6 лет

Цель: создать условия для радостного настроения от игровой и исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей появления красок

- воспитывать познавательный интерес к неживой природе

- познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы

- показать познавательно исследовательскую деятельность в процессе изготовления красок

Развивающие:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности

- содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти.

-способствовать развитию физических качеств

- развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом, отгадывать загадки

Воспитательные

Создать условия при выполнения заданий, договариваться между собой

Отражать свои впечатления в рисунках

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы:

Игровой, словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: беседа на темы: «Мир красок», «Как создают краски», «Первые первобытные рисунки»; разучивание стихотворений, рассматривание картинок, дидактические игры: «Радуга», «Собери по цвету», «Пуговицы».

Материал и оборудование: костюм феи ,картинки,  разноцветная тесьма, скотч, фломастеры, гуашь, акварельные краски, кисточки, баночки для воды, альбомные листы, камни(галька), мелки, древесный уголь,  сок растений(трава, глина, томатная паста), 4 стола, мыльные пузыри, флешка, магнитофон.

Ход образовательной деятельности

Сюрпризный момент. Дети гуляют вокруг садика и неожиданно встречают Фею красок.

ФЕЯ КРАСОК: я рада приветствовать вас в моей волшебной стране красок,  оглянитесь вокруг, посмотрите как их много. Это краски природы. Природа разрисовала их, и в разное время года разными красками, а я ей помогаю.

Дети оглядываются, наблюдают.

ФЕЯ КРАСОК: а вы любите рисовать? 
Ответы детей.
ФЕЯ КРАСОК: расскажите мне, чем вы любите  рисовать?                          Ответы детей.                                                                                                            Фея красок: ребята вы знаете, как появились краски?                             Ответы детей.
ФЕЯ КРАСОК: подходите поближе, я расскажу вам историю красок. А картинки мне помогут.
ФЕЯ КРАСОК: история красок началась вместе с появлением человека. Первые рисунки, выполнены углем и глиной. Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники готовили краски сами, смешивая природный материал с жиром, но еще краску получали из разных растений. В настоящее время, очень много, изобрели разные краски, для разного применения.

Ребята, я приглашаю вас в свою лабораторию. Я вам открою маленький секрет, как можно получить краску, например черную, зелёную, оранжевую, коричневую.

Лаборатория красок

На столе лежит порошок из мела, глина, сок травы, томатный сок, древесный уголь.

Уголь – заменит краску черную, мел измельчим до порошка, добавим сок травы, получим зеленую краску, мел измельчим до порошка, добавим томатный сок, получим оранжевую краску, глину разведем водой, получим коричневую краску.

Дети проводят эксперимент. Полученным результатом  рисуют на стене, асфальте, на гальке, на бумаге.

 ФЕЯ КРАСОК: молодцы, вы наверно и загадки хорошо отгадываете.            Ответы детей

ФЕЯ КРАСОК: Самый цвет прекрасный,

Это маков цвет.

Яркий он и ясный,

Лучше цвета нет! (Красный)

Окрашена так кожура мандарина,

Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)

Цвет одуванчиков на лугу.

Какой? Подсказать я тебе не могу!

Ты догадаться попробуй-ка сам,

Видел ты эти цветы по лугам. (Желтый)

Летний цвет природы:

Листьев и стеблей

Дуба, липы, клена.

Назови скорей! (Зеленый)

Это цвет волны морской

И цвет неба — ... (голубой).

Васильки цветут во ржи,

До чего же хороши!

Разрезные лепестки,

Это ... (синие) цветки.

Дождь с собой несет летучий

... (фиолетовая) туча.

Кто ответить мне готов,

Сколько в радуге цветов?

Три, четыре, семь иль пять.

Кто ответ мне может дать? (Семь цветов)

ФЕЯ КРАСОК: молодцы, тогда выберите все цвета радуги у фломастеров, я предлагаю вам порисовать, но предупреждаю, что рисование у нас будет необычное.

«Рисунок на спине» 
Найдите себе пару, друга или подругу. Договоритесь, кто будет рисовать первым, встаньте друг за другом. На спине у стоящего. нарисуйте его портрет. 
ФЕЯ КРАСОК: молодцы. Вы сегодня столько много рисовали, давайте с вами поиграем.

Игра «Да – нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Фея красок: молодцы, ни разу не ошиблись. Ребята, а в мыльном пузыре мы можем увидеть цвета краски?

Ответы детей.

Фея красок: давайте проверим.

Фея раздает детям баночки с мыльными пузырями. Дети надувают пузыри и говорят, какие цвета они видят.

Фея красок: молодцы ребята, вы справились, и я вам дарю разноцветные мелки, рисуйте, и не забывайте  меня. А мне пора прощаться. Меня ждёт матушка природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ "В мини-музее Феи Красок"

Закрепление у детей представления о живописи, как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение в Королевстве красок»

Образовательная область «Художественное творчество», средний дошкольный возраст.  Автор: Заболотная Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск...

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область «Познание» Тема: «Секрет получения красок»

Цель:  Расширение представлений детей  о природных красителях в процессе исследовательской  деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебная страна красок"

Материал представляет собой конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе детского сада....