Домовенок Кузя умывается
план-конспект на тему

Аверкина Наталья Владимировна

Домовенок Кузя умывается

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; формировать простейшие виды речевого суждения; закрепить знания о некоторых частях тела: глазки, щечки, носик, ротик.

Материал:  корзина,  небольшие зеркальца по количеству детей,  полотенце, мыло.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группу заходит домовенок Кузя и смотрится в зеркало.  Кузя очень испуганный. Он не знает, кто это смотрит на него из зеркала. Может, это страшный зверь?

Воспитатель: Ребята, что это у Кузи в руках?

Дети: Зеркальце.

Воспитатель: А вы хотите посмотреться в зеркало? (Раздает всем детям зеркальца.) Кого вы видите в зеркальце? (Дети называют свои имена.) Внимательно посмотрите на себя в зеркало. Покажите, где у вас глазки? Носик? Ротик? Щечки? (Обращаясь к Кузе.) Кузя, а ты нашел в зеркале свои глазки, носик, ротик, щечки?

Кузя (плачет): Ой, ой, ничего не вижу! Там какой-то страшный зверь.

Воспитатель: Ребята, почему Кузя себя в зеркале не узнал?

Дети: Потому что он грязный!

Воспитатель читает детям строки из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».

Ах ты гадкий,
Ах ты грязный,
Неумытый поросенок,
Ты чернее трубочиста.
Полюбуйся на себя.

Что нам надо сделать с Кузей, чтобы он перестал себя пугаться, чтобы стал чистым?

Дети: Кузю надо умыть.

Воспитатель: А что нам для этого потребуется?

Дети называют необходимые предметы (мыло в мыльнице, полотенце и т.д.). А давайте научим домовенка  правильно мыть руки и умываться.

 Воспитатель: Что нам нужно сделать сначала, прежде чем начать умываться?

Дети: Засучить рукава.

Воспитатель: Правильно, нужно засучить рукава, чтобы не замочить их во время умывания. С мокрыми рукавами ходить неприятно, да и некрасиво.

Воспитатель предлагает детям завернуть рукава и помогает им это сделать.
Воспитатель начинает умывать Кузю и приговаривает: «Водичка, водичка, умой мое личико». Дети произносят потешку вместе с воспитателем и помогают ему умывать Кузю:

Воспитатель: Взгляните, ребята, какой у нас Кузя чистый! Дайте-ка ему зеркало, пусть он на себя посмотрит. Глазки у Кузи заблестели, щечки покраснели, засмеялся роток. Вот что с Кузей водичка сделала.

Педагог предлагает детям тоже умыться, чтобы они стали такими же чистыми и красивыми, как Кузя. Воспитатель льет воду из кувшина, дети умываются, а воспитатель произносит потешку «Водичка, водичка».

Воспитатель: А за то, что вы, дети, научили Кузю умываться, он поиграет с вами в игру: «Этот пальчик хочет спать»

Цель: развитие у ребенка умения загибать пальчики в порядке очередности на правой руке, затем на левой, выполнять действия в соответствии с текстом потешки.

 

Оснащение: картинка с изображением руки или перчатки.

Ход игры. Покажите ребенку перчатку (или картинку с ее изображением). Расскажите, что скоро похолодает и мы будем прятать свои пальчики в домики. Это очень сложная работа. Сначала нам надо познакомиться со своими пальчиками.

В гости к пальчику большому (поднимите вверх большой палец)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний, (соединяйте вместе пальцы, которые называете)

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог, (сожмите пальцы, обеих рук в кулаки и постучите кулаками друг о дружку)

Вместе пальчики-друзья, (ритмично сжимайте пальцы обеих рук в кулак и разжимайте их)

Друг без друга нам нельзя.

Проведите игру с пальчиками правой руки, затем левой. При показе можно загибать пальчики ребенка.

Постепенно уменьшайте помощь, и в конце концов ребенок начнет выполнять задание самостоятельно.

Когда ребенок познакомится с пальчиками, можно рассказать ему, что днем пальчики играют, рисуют, едят, лепят — у них очень много работы, к вечеру они очень устают и ложатся спать.

«Я тебе покажу, как они ложатся спать».

Этот пальчик хочет спать, (загните мизинчик)

Этот пальчик лег в кровать, (загните безымянный пальчик)

Этот пальчик чуть вздремнул, (загните средний пальчик)

Этот пальчик уж уснул, (загните указательный пальчик)

Этот пальчик крепко спит. (загните большой пальчик)

Тише, дети, не шумите,

Пальчики не разбудите.

Во время игры хорошо развивать активную речь ребенка: сначала попросите ребенка договаривать наиболее легкие в произношении слова, при многократном повторении игры ребенок запоминает простой стишок и может сам его рассказать, сопровождая пальчиковой игрой.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.  развивать вниман...

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе»

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....

НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ« История для домовенка Кузе».

Воспитывать чувства патриотизма к профессии железнодорожников....

Конспект НОД в средней группе "Домовенок Кузя и секреты воздуха"

Цели:Познание- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домовенок Кузя у ребят" с использованием элементов системы М.Монтессори

Цель: закрепить знания о росте и развитии растений.Программные задачи: Познакомить детей с помощью игр с моделями развития растений и животных.Довести до сознания детей, что каждое живое существ...

Конспект занятия для детей 2-3 лет "Научим домовенка Кузю умываться"

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность....