Главные вкладки

    Конспект ООД "Незнайка в Мойдодырии"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Для детей старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_neznayka_v_moydodyrii.docx21.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по теме

    «Незнайка в Мойдодырии» 

    Цели:

    • Создать комфортную атмосферу в группе.
    • Обобщить и систематизировать представление детей о важности туалетных принадлежностей в жизни человека. Воспитательную культуру пользования ими для поддержания здоровья и опрятного внешнего вида. Развивать способность детей понимать и осознавать свои и чужие эмоции.
    • Совершенствовать навык составления текстов – рассуждений, обоснования своего выбора, воспитывать речевой этикет, употреблять точные слова.
    • Расширять представления детей о нетрадиционных приемах в изобразительной деятельности. Развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия.

    Ход занятия

    Дети входят в группу.

    Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный день к нам в гости пришло много гостей, давайте поздороваемся.

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел? (воспитатель подводит детей к стульчику, на котором сидит кукла Незнайка, лицо и руки куклы испачканы).

    Дети: Это Незнайка.

    Воспитатель: А как вы догадались?

    Дети: Он носит такой голубой колпачок-шляпу.

    Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Ой, ребята, посмотрите, на Незнайку какое у него настроение?

    Дети: Грустное, плохое, хмурое, недовольное.

    Воспитатель: А в каких случаях у людей бывает такое выражение лица?

    Дети: Когда болеют, обижаются, грустят.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, с чем бы вы сравнили настроение Незнайки? (на полу разложены карточки, на которых изображены: солнце, туча, дождик, радуга, ветер, цветок и т.д.)

    Воспитатель: Почему ты взял тучку?

    Дети: Она такая же хмурая как Незнайка.

    Воспитатель: Давайте спросим у Незнайки, что же с ним произошло?

    Дети: Что с тобой случилось?

    Незнайка: (слушаем грамзапись) Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор хотел поиграть с детьми, но со мной никто не захотел играть. Все отошли от меня в сторону и сказали, чтобы я посмотрелся в зеркало. Я посмотрелся, но ничего не увидел.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на Незнайку, как вы думаете, почему дети не стали с ним играть?

    Дети: Он грязный! (и руки и лицо)

    Воспитатель: Ай-ой-ай! Незнайка, разве ты не знаешь, что нужно следить за своим внешним видом?

    Незнайка: А как?

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. Но для этого мы должны попасть в удивительную страну Мойдодырию, где правит знаменитый Мойдодыр. Вы готовы? Незнайка жди нас здесь. Давайте крепко возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит спокойная музыка, воспитатель пускает мыльные пузыри).

    Воспитатель: Ребята, что это?

    Дети: Мыльные пузыри!

    Воспитатель: Вот они-то и помогут попасть нам в страну Мойдодырию. Давайте подуем на них, но сделаем это правильно. Набираем воздух через нос и выпускаем через рот (2-3 раза). (Подходим к столу, на котором лежит различное мыло, разной формы и цвета).

    Воспитатель: (показывает на мыло) Что это?

    Дети: (стоят возле стола) Мыло.

    Воспитатель: Правильно, мы попали с Вами к самому главному помощнику Мойдодыра к дедушке Мыло! (наклоняюсь над столом, какой аромат, предлагаю это же детям)

    Воспитатель: Как пахнет мыло? (вкусно, ароматно, душистое, конфетами, лимоном).

    Воспитатель: Каким цветом мыло?

    Воспитатель: Какой формы?

    Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

    Дети: Чтобы умываться и т.д.

    Воспитатель: А для чего люди умываются с мылом?

    Дети: Оно убивает микробы.

    Воспитатель: А что это? (показываю на мыльницу).

    Дети: Мыльница.

    Воспитатель: Правильно, это домик для мыло. Но почему-то они разобраны, давайте поможем дедушке Мыло и подберем к каждому домику крышку, точно такого же цвета и формы как дом (дети собирают домики).

    Воспитатель: А теперь расставим домики по своим местам, а помогут нам цифры и знаки, будьте внимательны. (дети ставят домики).

    Воспитатель: За то, что мы навели порядок в хозяйстве у дедушки Мыло, он дарит нам кусочек мыло (ложу мыльницу с мылом в сумочку).

    Воспитатель: Нам пора дальше (подходим к столу и садимся на стулья. На столах зубные щетки, в тарелочках белая гуашь и мордочки человечков).

    Воспитатель: Что это?

    Дети: Зубная щетка и зубная паста.

    Воспитатель: Да, ребята, мы в гостях у тетушки Зубной щетки! А для чего нужная зубная щетка?

    Дети: Чистить зубы!

    Воспитатель: А зачем чистить зубы? Для чего?

    Дети: Чтобы не болели, были красивыми, белыми, блестящими, крепкими.

    Воспитатель: Посмотрите, как много работы у тетушки Зубной щетки, давайте ей поможем, почистим этим человечкам зубки, но сделать это нужно правильно, чтобы не поранить десны.

    Воспитатель: А что такое десны?

    Дети: Основание откуда растут зубы.

    Воспитатель: Показываю, как правильно чистить зубы сверху - вниз (дети работают под музыку).

    Воспитатель: Молодцы! За то, что хорошо справились, тетушка Зубная щетка дарит для Незнайки зубную пасту и щетку (ложим в сумочку).

    Воспитатель: Ну, а нам пора.

    (Подходим к бассейну с водой, в котором плавают губки разных цветов и форм).

    Воспитатель: (показывают на бассейн) Что это?

    Дети: Бассейн.

    Воспитатель: Он пустой?

    Дети: Нет, в нем вода и мочалки.

    Воспитатель: Правильно, мы попали к подружкам - веселушкам Мочалкам.

    Воспитатель: А для чего нужны мочалки?

    Дети: Чтобы тереть руки, ноги, живот и т.д.

    Воспитатель: Мочалки заскучали, давайте поиграем с ними, им очень нравится, когда ваши пальчики щекочут их (пальчиковая гимнастика в воде, дети крепко сжимают, разжимают кулачки с мочалками, шоркают каждый пальчик по очереди).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, повеселили мочалки. Ой, а что у вас с руками?

    Дети: Они мокрые!

    Воспитатель: А что нам нужно, чтобы руки стали сухими?

    Дети: Полотенце!

    Воспитатель: Вот оно полотенце, какое оно?

    Дети: (Вытирают руки и отвечают).

    Воспитатель: Давайте для незнайки возьмем одну мочалку (ложим в сумочку).

    Воспитатель: Ну, ребята, нам пора, а то Незнайка совсем расстроится. (Дети берутся за руки, звучит музыка, мыльные пузыри возвращают детей в группу).

    Воспитатель: Вот незнайка в этой сумочке лежат удивительные предметы, ребята давайте назовем их (дети называют).

    Воспитатель: А одним словом их можно назвать - туалетные принадлежности (дети повторяют).

    Воспитатель: Если ты будешь с ними дружить, то всегда будешь чистым и опрятным как наши детки. И сейчас для тебя и для наших гостей Алеша расскажет стихотворение (читает стихотворение о туалетных принадлежностях).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НОД «Уроки Мойдодыра» (интеграция методических приёмов)

    АНО ДО «Планета детства «Лада»д/с №198 «Вишенка»г.о. Тольятти       КОНСПЕКТ НОД «Уроки Мойдодыра»(интеграция методических приёмов)...

    Конспект НОД «У Мойдодыра в гостях»

    Конспект НОД «У Мойдодыра в гостях» для детей первой младшей группы.Цель: формирование  у детей основы здорового образа жизни....

    Конспект НОД "Уроки Мойдодыра"

    Представлен опыт работы с детьми средней группы по поисково-познавательной деятельности и валеологии....

    Конспект НОД "Школа Мойдодыра"

    Программное содержание: Цель: знакомство и закрепление известных правил общего оздоровления, личной гигиены.  Задачи: освоение правильного способа ухода за головой, лицом; и уход за зубами, десна...

    Конспект занятия: «УРОКИ МОЙДОДЫРА»

    Цели: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур....

    Конспект занятия «Секреты Мойдодыра»

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группеЦель: создать условия для формирования понятия «Личная гигиена» Задачи:...