Конспект занятия: «УРОКИ МОЙДОДЫРА»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цели: 

  • продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;
  • довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_uroki_moydodyra.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №5

Выборгского района Санкт-Петербурга

Таджиева Г.К.

Конспект занятия:             «УРОКИ  МОЙДОДЫРА»

Цели: 

  • продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;
  • довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Задачи:

  • Расширять представление о ЗОЖ.
  • Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенца, зубная щетка, мочалка и навыках их использования.
  • Продолжаем учить рисовать кружочки, не отрывая руки от бумаги.
  • Овладеть правильной артикуляцией и произносить звук «ф-ф»

  Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, презентация, мультфильм «Мойдодыр»,  «Королева Зубная Щетка», мыльные пузыри, альбомные листы и карандаши.

Ход:

ВОСПИТАТЕЛЬ:  - Ребята, отгадайте из какой это сказки:

«Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса

У тебя такие руки

Что сбежали даже брюки

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя… »

Раздаётся стук в дверь, и заходит Мойдодыр.

МОЙДОДЫР: - Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришел к вам на занятие, и хочу посмотреть, как вы умеете ухаживать за собой, соблюдаете ли вы чистоту дома и у себя в группе. Но сначала загадаю Вам несколько загадок. Вот первая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто я такая?

(вода)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как вы думаете для чего нам нужна вода? (пить, мыть руки, лицо, из нее готовят нам еду и т. д). Вода - это жидкость без запаха, вкуса и цвета. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов. Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относиться очень бережно!

МОЙДОДЫР: - Хорошо, а теперь слушайте мою следующую загадку:

Мойдодыру я - родня,

Отверни-ка ты меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою.

 (водопроводный кран)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, посмотрите на картинку. Здесь у нас нарисован водопроводный кран, из которого течет вода. А когда из крана течет вода, то что мы делаем? (умываемся, моем руки, лицо, чистим зубы и т. д)

МОЙДОДЫР: - Молодцы, ребята, правильно все говорите. У меня для вас есть еще загадка. Отгадаете ее?

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

 (мыло)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, это мыло молодцы, а если соединить воду и мыло, то получатся мыльные пузыри. А сейчас давайте мы с вами немножко отдохнем и проиграем с мыльными пузырями.

Физкультминутка.

      Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и «раздувают пузырь»: наклонив голову вниз, дети дуют в кулачки, поставленные один под другим, как в трубку. Они выпрямляются, набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух и произносят «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного раздулся. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь назад и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой...
Оставайся такой,
Да не лопайся!!!

      К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, в каком-нибудь месте останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). После этого можно начинать игру сначала, т.е. опять раздувать пузырь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну вот мы немножко и отдохнули. Давайте попробуем нарисовать мыльные пузыри.

Рисование мыльных пузырей.

МОЙДОДЫР: - Ух ты, какие красивые получились пузыри. А я вам ещё загадаю загадку.

Послушайте:

Костяная спинка

Жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как вы думаете почему эта щетка так называется (потому что ей чистят зубы, потому что с помощью зубной щетки ухаживают за зубами). Для чего человеку нужно чистить зубы? (для того чтобы они были здоровыми, белыми, красивыми).

МОЙДОДЫР: - Молодцы, ребята. Спасибо за советы. Но это еще не все. Вы все хорошо отгадывали загадки и знаете правила личной гигиены. Давайте теперь посмотрим мультфильм.

Мультфильм « Королева Зубная Щетка»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот наша встреча и подошла к концу. Соблюдайте личную гигиену, следите за своим внешним видом и будьте здоровы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...