Главные вкладки

    В гостях у Мойдодыра
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Конспект занятия по валеологии для детей младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gostyah_u_moydodyra.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад № 2 села Лубяны» Кукморского муниципального района

    Республики Татарстан

    Конспект занятия по валеологии

    В гостях у Мойдодыра

    Младшая  группа

     

                    

                                                               

                                                               

                                                      Воспитатель

                                                                                                              Гарипова Альмира Миргасимовна

    с. Лубяны

    2016г.

                                                         

    В гостях у Мойдодыра

    Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

    Задачи:

    1. Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова.
    2. Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.
    3. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
    4. Упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.
    5. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.

    Материалы: Мешочек с умывальными принадлежностями (мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце).

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».

    Ход занятия

    Воспитатель собирает детей около себя.

    - Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей). Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце… (Стук в дверь). В группу входит Незнайка – лохматый, грязный.

    - Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

    Незнайка. Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.

    Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.

    Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло). Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое). Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло? Ребенок (по желанию) рассказывает. Воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

    Незнайка. А как моют руки? Покажите мне, ребята!

    Физминутка

    Надо, надо нам помыться,

    Где тут чистая водица?

    Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

    Руки моем: Ш-Ш-Ш,

    Щечки, шейку мы потрем

    И водичкой обольем.

    Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.

    Воспитатель. Ой, руки у нас мокрые! Что нам, нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

    - Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?

    Незнайка достает полотенце.

    - Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…).

    Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.

    Каждый из детей рассказывает. Например:

    Это расческа. Она деревянная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

    Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.

    Воспитатель. Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

    Физкультминутка «Зарядка»

    Каждый день по утрам делаем зарядку,

    Очень нравится нам все делать по порядку:

    Весело шагать, весело шагать,

    Руки поднимать, руки опускать,

    Приседать и вставать,

    Прыгать и скакать.

    Возвращается Незнайка.

    Незнайка. Ребята теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный…). А каким я стал?  (Дети: чистым, опрятным, красивым…). Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

    Незнайка. Давайте прочитаем отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»:

    Да здравствует мыло душистое,

    И полотенце пушистое,

    И зубной порошок,

    И густой гребешок!

    Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, мочалку, мыло…

    Дидактическая игра «Чего не стало?»

    Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, дав, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или все вместе.

    После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

    Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

    Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

    Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

    "В гостях у "МОЙДОДЫРА"

    Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...

    "В гости к Мойдодыру"

    сценарий мероприятия...

    Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».

    Развлечение для старших  дошкольников  с родителями   во второй половине дня. С целью сформировать  у детей потребность  в  здоровом  образе  жизни, а так...

    Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе

    Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....